Семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ
методическая разработка

Триполева Олеся Сергеевна

Семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ

Тема: Игры для детей с ОВЗ в условиях семьи

Триполева О.С.

воспитатель:

г. Советский

Цель: создать условия для обучения родителей детей с ОВЗ эффективным приемам организации игр в реабилитационном пространстве семьи.

Задачи:

Обучающие: - научить родителей созданию игровых ситуаций для ребенка на основе элементов логоритмики.

Развивающие: - развивать навыки общения, речевые умения, навыки работы в малой группе; способствовать созданию комфортной творческой среды, снятию эмоционального напряжения.

Воспитательные: - воспитывать уважительное бережное отношение друг к другу, способствовать формированию таких качеств, как: терпение, сопереживание, соучастие, взаимопомощь.

Ход занятия.

Играет тихая музыка, дети входят в актовый зал вместе с родителями. Именно им отведена главная роль в этом практикуме: показать родителям, чему научились в нашем отделении реабилитации, привлечь их к совместным играм, чтобы иметь возможность дома организовывать совместный полезный отдых.

  1. Актуализация темы

Социальный педагог:

- Уважаемые родители, очень рады встрече с вами. Наша встреча сегодня – это обучающий семинар-практикум по отработке методов и приемов игр для детей с ОВЗ в условиях семьи. Ведь, чтобы реабилитация была продуктивной, полезной, нужно действовать сообща!

Как много нужно знать, чтобы понять,

Чтобы принять, чтобы помочь друг другу!

Как важно что-то главное сказать

И поддержать любовью, не испугом!

Как здорово, что все мы собрались,

Чтоб протянуть навстречу наши руки,

Чтобы согреться, души чтоб слились,

Чтоб была радость, не было чтоб скуки!

2. Тема: Игры для детей с ОВЗ

В основе игр для детей с ОВЗ лежат приёмы логоритмики. Посмотрите на слад презентации, чтобы увидеть её составные и понять, как с их помощью можно легко организовать досуговое пространство вашего ребенка. Информация слайдов демонстрируется детьми, отрабатывается вместе с ними родителями.

2.1 «Зарядка для язычка» очень нравится всем детям. Она создаёт благоприятный психологический настрой и укрепляет доверительные отношения.

Мы показываем родителям, как можно весело «играть» с язычком, представляя его хозяином «домика», где нужно хорошо навести порядок: побелить стены, потолок (движение язычка по внутренней стороне щёк, нёбу), помыть полы и порожки (движения язычка вправо и влево за нижними зубами и по нижней губе).

Потом язычок радуется наведенному порядку и делает «Балтушку»- интенсивно двигается вверх, вниз, что сопровождается голосом, то тихим, то громким, то низким, то высоким…

После такой тренировки предлагаю упражнения на развитие мимики, артикуляционных мышц лица, мышц глаз. Это «Лисичка».

Дети с удовольствием показывают Лисичку голодную (сильно втягивают щёки), как она лакает молоко (сильно высовывают язык, двигая им вниз к подбородку и обратно), как она напилась и довольная облизалась (облизывают губы), стала сытая и счастливая (раздувают щёки).

2.2. «Чистоговорки» (музыкальные) «Лиса», «Олечка» звучат чисто и красиво после такой подготовки. Они сопровождаются музыкальными клипами и очень нравятся и детям, и родителям.

***

Са-са-са – это хитрая лиса.

Су-су-су – и живёт она в лесу.

Сы-сы-сы – многа дела у лисы.

Со-со-со – она крутит колесо.

***

Ца-ца, ца-ца – нет у Олечки кольца.

Цо-цо, цо-цо – укатилось под крыльцо.

Цу-цу-цу-цу-цу-цу – надо Ване-молодцу,

Цо-цо-цо-цо-цо-цо-цо – достать Олечке кольцо.

2.3 Гимнастика для глаз – необходима детям с ОВЗ, так как

у них повышена утомляемость. Для этого могут подойти картинки. Но я предложила электронный вариант на мультимедийном проекторе. Яркие дополняющиеся изображения, анимации способствовали сосредоточенному восприятию их детьми. Дети прекрасно реагируют на короткие стишки к каждому слайду и отвечают на вопросы, показывая свои знания в социальном ориентировании (приметы времен года, цвета, понятия «больше»-«меньше», среда обитания…)

  • Расстилается наш луг вправо, влево и вокруг!

Цвет его какой, скажите, да внимательней смотрите!


  • Солнце, тучки и цветы…

Сколько их? Сочтешь ли ты?

Бабочки, жучки присели,

Посидели – улетели!


  • В море рыбок нам не счесть!

Разные цвета в них есть!

Желтые, зеленые, цветные даже…

Как платья веселые на распродаже!


  • Ночь холодная зимой, вышел месяц молодой!

Звездочки зажег, смотри, сосчитай их: раз два, три!

Не успел их сосчитать: убежали они спать!


  • Ясный день под Новый год

Елку рядит весь народ!

Вот шары висят на ней!

Сосчитай их поскорей!


  • Осень тихо подступила, листики дождем мочила…

Желтые летят с березы, снятся летние им грозы…

А под листьями грибочки, словно маленькие кочки…

Ты скорей их сосчитай, чур, несъедобные не называй!


2.4. Комментирование элементов с показом подвижных игр.

  • Пальчиковые игры и упражнения под музыку «Мои вещи», «Я хочу построить дом» (источник: ютубканал «Музыка с мамой»)


  • Игры, направленные на развитие координационных способностей, формирование зрительно-двигательной координации
    «
    Голуби» или «Самолёты»

Дети заранее сделали свои самолеты (голубей), раскрасили их, дали названия. И теперь под музыку вместе с родителями запускали их, стараясь определить траекторию полета.

А как здорово перевоплощались ребята вместе с мамами в игре «Звери на водопое». Мамы примеряли маски различных животных. Обыгрывая превращение мамы в маму-кошку, лису, медведицу, слониху. И дети становились детёнышами, повторяя за мамой все её движения, повадки, звукоподражания.

После такой подвижной игры необходимо восстановление дыхания.

  • Игры, направленные на совершенствование функции дыхания

«Перышки» - подбрасываем перышко. дуем на него, чтобы как можно дольше оно не упало.

«Яблонька» - слова ведущего сопровождаем действиями:

Веточки на яблоньке качались и качались (поднимаем руки вверх, раскачиваясь плавно).

Яблочки на веточках висели и скучали (сжимаем клачки и вращаем ими вправо и влево).

Девочки и мальчики веточку качали, качали (повороты тела в стороны).

Яблоки о землю весело стучали, стучали (стучат по слегка согнутым в коленях ногах).


  • Игры, направленные на формирование осанки
    «Ходим в шляпах» - нужно пройти по прямой с мягким кубиком на голове, сохраняя равновесие.


  • Подвижные игры на меткость

«Самый меткий» - на заданном расстоянии нужно бросить мягкий кубик и попасть в корзину (3 попытки)

«Тир» - с заданного расстояния мягкими кубиками нужно сбить фигурки, выставленные на детской доске на ножках (3 попытки)


  • Игры, направленные на развитие моторики мелких мышц кисти

Отлично подойдет Куб «Умные ладошки»

Дети соревнуются в умении застегивать молнию, завязывать ленты, шнуровать ботинки.

В домашних условиях это могут быть отдельные предметы, игрушки.


  • Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта:

«Что пропало»,

«Собери пирамидку»,

«Поставь кубики»


Организовывая игру для ребенка с ОВЗ, важно помнить, что это всегда радость и положительные эмоции.

3 После игр необходим отдых! Эффективно для него использовать приём ЦВЕТОТЕРАПИИ или релаксационной музыки с шумом моря, голосами птиц. (3-5 минут)


3. Итог занятия.

Итак, уважаемые родители, в ходе нашего практикума вы смогли убедиться. Что игры – это несложно и это очень полезно! (и в плане физического подъема и в плане эмоционального настроя).

Всё воедино сплетено:

Игра, наука, ощущенья

И не расхожее веками мненье,

Что детство свыше нам дано.

В нем Мы, ОНИ с улыбкой на лице,

Счастливые, без боли и печали…

Они растут, поможем вместе им

Увидеть ясными цветные дали!

Удачи вам, терпения и бесконечной любви к своим детям!

Мы с ВАМИ!!!

По окончанию встречи родителям раздаются памятки и буклеты по организации игр для детей с ограниченными возможностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)

Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...

Семинар-практикум по развитию речи детей «ГОВОРИМ И РАЗВИВАЕМСЯ» для детей и родителей младшей группы

Цели:- познакомить родителей с особенностями развития речи детей четвертого года жизни, с методами и средствами, способствующими совершенствованию речи детей;- создание положительного эмоционального н...

Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Материал подготовлен совместно с педагогом-психологом для расширения представлений воспитателей о сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»

Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....

Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»

Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»...