«Жители планеты Земля»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 107
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»
На тему: «Жители планеты Земля»
с использованием современной коммуникативной технологии
Подготовила воспитатель Розенблюм А. И.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Создание условий для проявления нравственных чувств дошкольников.
Задачи:
- познакомить с понятием «толерантность»;
- формировать у детей познавательный интерес к истории других народов мира;
- развивать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой;
- воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи по отношению друг - другу и окружающим.
Предварительная работа: разучивание стихотворений; работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете; разучивание народных подвижных игр.
Методы и приемы:
- наглядно-зрительный метод (рассматривание иллюстраций);
- словесный метод и приемы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение);
- игровой метод (игры с мячом, физкультминутка).
Материал (оборудование): глобус; карта; карточки с приветствиями разных стран; картинки сказочных героев; простые карандаши; листы бумаги – желтые; ножницы; клей-карандаш; мольберт.
Ход занятия
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
- Ведь другой похожей НЕТУ!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал поэт Яков Аким?
Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим модель Земли, как она называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А где еще можно увидеть изображение нашей планеты?
Дети: На карте.
Воспитатель: Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны, моря, океаны, озера, леса и т.д. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? (ответы детей)
Воспитатель: На нашей планете много стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. Но, что бы нам всем вместе жить в мире и согласии необходимо:
- уважать другого
- любить ближнего
- не злиться
- уметь сострадать
- быть добрым и терпимым
Воспитатель: Предлагаю отправиться в город, где ценится доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – город называется Толетарность. Город Толерантность. Что это означает? Что скрывается за воротами этого города, нам предстоит сегодня узнать. Путешествуя по городу Толерантности, мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными. На пути нам встретятся необычные улицы - улица Дружбы народов, улица Взаимопонимания, улица Согласия и улица Крылатых выражений. И первая улица на нашем пути – улица Дружбы народов. Вы знаете, что приветствия разных стран особенные (воспитатель приглашает детей в центр). Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны, и вам необходимо поздороваться, как вы это сделаете? (ответы детей) Предлагаю всем вам поздороваться, используя разные способы приветствия.
Игра «Приветствие»
Демонстрация приветствий разных стран. Воспитанники получают карточки с приветствиями из разных стран и выполняют действия.
• сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
• потереться носами (Новая Зеландия);
• пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
• крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)
• показать язык (Тибет);
• очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
Итак, начали… (звучит песня группы Семицветик - «Дети земли»)
Воспитатель: - У всех получилось? Интересно было? Спасибо.
Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа, солнце, – и ценности, непосредственно связанные с человеком и его жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать лучше – духовно, нравственно более совершенным. Вот, например, ДРУЖБА. Какое хорошее, доброе слово! Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Дружба – это бесспорная общечеловеческая ценность!
- Кто с кем может дружить? Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран. Многие народы в нашей стране и в нашем крае живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события. В народе говорят:
«Если дружба велика – будет Родина крепка»
«Народная дружба и братство дороже всякого богатства»
Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов, нападавших на Россию.
- Чтобы понимать друг друга, не враждовать, мы должны проявлять доброту, гуманность, милосердие, терпение.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, стихотворение о дружбе!
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Игра «Я хочу с тобой дружить»
Воспитатель: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу дружить с…», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, подбежать к водящему. Водящий обнимает ребенка, подбежавшего к нему. После этого ребенок сам становится водящим. (В начале в роли водящего может выступить педагог)
Игра «Чем мы похожи»
Воспитатель: Теперь давайте узнаем, что между нами общего. Например, одинаковый цвет волос, рост, характер, хобби. (Игра продолжается, пока все не окажутся в кругу).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы пришли на - УЛИЦУ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Только здесь нас ждет еще одно небольшое испытание.
Игра «Разожми кулачек»
Воспитатель: Ребята, разделитесь по парам и один из вас должен зажать кулачек, а другой всеми способами должен его разжать. Только не поцарапайте друг друга! Ну что? У кого получилось разжать кулачек друга? Сильные у нас ребята. А кто-нибудь просто попросил «Катя разожми, пожалуйста, кулачек!»
Отсюда важное правило - будьте вежливыми. И по чаще говорите СПАСИБО и ПОЖАЛУЙСТА. Будете говорить вежливые слова? Молодцы! А слушать их вдвойне приятней. Сейчас мы поиграем. Только будьте внимательны! Я буду просить вас сделать что-нибудь, а вы это исполняете, только если вы услышите вежливое слово, хорошо?
Игра «Вежливое слово»
1. встаньте
2. пожалуйста, похлопайте в ладоши
3. потопайте
4. будьте так добры - потопайте
5. встаньте, пожалуйста
6. назовите свое имя
7. будьте так любезны, назовите свое имя
8. подойдите ко мне
9. пожалуйста, похлопайте все в ладоши
Игра «Это здорово!»
Воспитатель: Давайте, мы все сейчас встанем в круг, и по очереди будем говорить о любом своем положительном качестве, умении или таланте. Например: «Я умею танцевать»; «Я умею садиться на «шпагат»; «Я умею быстро мыть полы» и т.д. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто слушает, должны хором отвечать: «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец. Согласны? (высказывания детей)
- Скажите, чему нас учит эта игра? (ответы детей)
- Правильно, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то умеет хорошо танцевать, отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то вышивать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, но нам хорошо вместе! И каждый из вас нам нужен! Поэтому мы должны ценить и любить друг друга, то есть быть толерантными по отношению друг к другу, мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
И так следующая улица на нашем пути – улица Согласия.
Воспитатель: Здесь собрались все жители. Но на площади Согласия хотят жить и герои сказок и мультфильмов. Давайте, вместе решим, пускать ли героев на нашу улицу?
Игра «Толерантный герой или нет»
Если герой добрый, то вы хлопайте в ладоши, если нет - топайте ногами.
1. Лунтик
2. Винни-пух
3. Баба-Яга
4. Русалочка
5. Гуси-Лебеди
6. Король-Лев
7. Кощей Бессмертный
8. Дед Мороз
9. Шамаханская Царица
10. Буратино
11. Снегурочка
12. Шрэк
Воспитатель: Ребята, так какой же все-таки Шрек? Толерантный или нет?
Дети: Нет - потому что он был нетерпим к некоторым героям.
Воспитатель: Молодцы ребята. Двигаемся дальше! А сейчас попробуем продолжить выражения. Согласны? (ответы детей)
Если выражение о добре и вежливости, то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если выражение о том, что делать нельзя – промолчать.
- Кто быть вежливым желает,
- Малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает,
- Старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый
- Спозаранку мчится в школу?
- Кто из вас идет по школе,
- Обдирая стены в холле?
- А во вчерашний понедельник,
- Кто был грубый и бездельник?
- Сколько будет пятью пять,
- Кто мне сможет подсказать?
- Малышей кто обижает,
- Им учиться лишь мешает?
- Ну, а кто всегда поможет,
- Друга вызволить, кто сможет?
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, и мы пришли на улицу Крылатых выражений.
- «Терпением мы можем добыть больше, чем силой» - Э. Берн, психолог-психиатр.
- «Каждая нетерпимость есть знак слабости» - Н. Рерих, художник.
- Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
Воспитатель: И вот мы снова в стенах детского сада! Ребята, вы запомнили, что такое толерантность?
Дети: Толерантность - означает уважать других, несмотря на различия,
и быть внимательными друг к другу.
Рефлексия: Сегодня мы с вами путешествовали по улицам, которых вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по городу Толерантности. Пришло время сказать друг другу «До свидания», с новой
надеждой, на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте, хором весело скажем:
Если каждый будет, друг к другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 107
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»
На тему: «Жители планеты Земля»
с использованием современной коммуникативной технологии
Подготовила воспитатель Розенблюм А. И.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Создание условий для проявления нравственных чувств дошкольников.
Задачи:
- познакомить с понятием «толерантность»;
- формировать у детей познавательный интерес к истории других народов мира;
- развивать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой;
- воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи по отношению друг - другу и окружающим.
Предварительная работа: разучивание стихотворений; работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете; разучивание народных подвижных игр.
Методы и приемы:
- наглядно-зрительный метод (рассматривание иллюстраций);
- словесный метод и приемы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение);
- игровой метод (игры с мячом, физкультминутка).
Материал (оборудование): глобус; карта; карточки с приветствиями разных стран; картинки сказочных героев; простые карандаши; листы бумаги – желтые; ножницы; клей-карандаш; мольберт.
Ход занятия
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
- Ведь другой похожей НЕТУ!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал поэт Яков Аким?
Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим модель Земли, как она называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А где еще можно увидеть изображение нашей планеты?
Дети: На карте.
Воспитатель: Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны, моря, океаны, озера, леса и т.д. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? (ответы детей)
Воспитатель: На нашей планете много стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. Но, что бы нам всем вместе жить в мире и согласии необходимо:
- уважать другого
- любить ближнего
- не злиться
- уметь сострадать
- быть добрым и терпимым
Воспитатель: Предлагаю отправиться в город, где ценится доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – город называется Толетарность. Город Толерантность. Что это означает? Что скрывается за воротами этого города, нам предстоит сегодня узнать. Путешествуя по городу Толерантности, мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными. На пути нам встретятся необычные улицы - улица Дружбы народов, улица Взаимопонимания, улица Согласия и улица Крылатых выражений. И первая улица на нашем пути – улица Дружбы народов. Вы знаете, что приветствия разных стран особенные (воспитатель приглашает детей в центр). Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны, и вам необходимо поздороваться, как вы это сделаете? (ответы детей) Предлагаю всем вам поздороваться, используя разные способы приветствия.
Игра «Приветствие»
Демонстрация приветствий разных стран. Воспитанники получают карточки с приветствиями из разных стран и выполняют действия.
• сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
• потереться носами (Новая Зеландия);
• пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
• крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)
• показать язык (Тибет);
• очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
Итак, начали… (звучит песня группы Семицветик - «Дети земли»)
Воспитатель: - У всех получилось? Интересно было? Спасибо.
Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа, солнце, – и ценности, непосредственно связанные с человеком и его жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать лучше – духовно, нравственно более совершенным. Вот, например, ДРУЖБА. Какое хорошее, доброе слово! Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Дружба – это бесспорная общечеловеческая ценность!
- Кто с кем может дружить? Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран. Многие народы в нашей стране и в нашем крае живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события. В народе говорят:
«Если дружба велика – будет Родина крепка»
«Народная дружба и братство дороже всякого богатства»
Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов, нападавших на Россию.
- Чтобы понимать друг друга, не враждовать, мы должны проявлять доброту, гуманность, милосердие, терпение.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, стихотворение о дружбе!
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Игра «Я хочу с тобой дружить»
Воспитатель: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу дружить с…», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, подбежать к водящему. Водящий обнимает ребенка, подбежавшего к нему. После этого ребенок сам становится водящим. (В начале в роли водящего может выступить педагог)
Игра «Чем мы похожи»
Воспитатель: Теперь давайте узнаем, что между нами общего. Например, одинаковый цвет волос, рост, характер, хобби. (Игра продолжается, пока все не окажутся в кругу).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы пришли на - УЛИЦУ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Только здесь нас ждет еще одно небольшое испытание.
Игра «Разожми кулачек»
Воспитатель: Ребята, разделитесь по парам и один из вас должен зажать кулачек, а другой всеми способами должен его разжать. Только не поцарапайте друг друга! Ну что? У кого получилось разжать кулачек друга? Сильные у нас ребята. А кто-нибудь просто попросил «Катя разожми, пожалуйста, кулачек!»
Отсюда важное правило - будьте вежливыми. И по чаще говорите СПАСИБО и ПОЖАЛУЙСТА. Будете говорить вежливые слова? Молодцы! А слушать их вдвойне приятней. Сейчас мы поиграем. Только будьте внимательны! Я буду просить вас сделать что-нибудь, а вы это исполняете, только если вы услышите вежливое слово, хорошо?
Игра «Вежливое слово»
1. встаньте
2. пожалуйста, похлопайте в ладоши
3. потопайте
4. будьте так добры - потопайте
5. встаньте, пожалуйста
6. назовите свое имя
7. будьте так любезны, назовите свое имя
8. подойдите ко мне
9. пожалуйста, похлопайте все в ладоши
Игра «Это здорово!»
Воспитатель: Давайте, мы все сейчас встанем в круг, и по очереди будем говорить о любом своем положительном качестве, умении или таланте. Например: «Я умею танцевать»; «Я умею садиться на «шпагат»; «Я умею быстро мыть полы» и т.д. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто слушает, должны хором отвечать: «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец. Согласны? (высказывания детей)
- Скажите, чему нас учит эта игра? (ответы детей)
- Правильно, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то умеет хорошо танцевать, отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то вышивать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, но нам хорошо вместе! И каждый из вас нам нужен! Поэтому мы должны ценить и любить друг друга, то есть быть толерантными по отношению друг к другу, мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
И так следующая улица на нашем пути – улица Согласия.
Воспитатель: Здесь собрались все жители. Но на площади Согласия хотят жить и герои сказок и мультфильмов. Давайте, вместе решим, пускать ли героев на нашу улицу?
Игра «Толерантный герой или нет»
Если герой добрый, то вы хлопайте в ладоши, если нет - топайте ногами.
1. Лунтик
2. Винни-пух
3. Баба-Яга
4. Русалочка
5. Гуси-Лебеди
6. Король-Лев
7. Кощей Бессмертный
8. Дед Мороз
9. Шамаханская Царица
10. Буратино
11. Снегурочка
12. Шрэк
Воспитатель: Ребята, так какой же все-таки Шрек? Толерантный или нет?
Дети: Нет - потому что он был нетерпим к некоторым героям.
Воспитатель: Молодцы ребята. Двигаемся дальше! А сейчас попробуем продолжить выражения. Согласны? (ответы детей)
Если выражение о добре и вежливости, то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если выражение о том, что делать нельзя – промолчать.
- Кто быть вежливым желает,
- Малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает,
- Старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый
- Спозаранку мчится в школу?
- Кто из вас идет по школе,
- Обдирая стены в холле?
- А во вчерашний понедельник,
- Кто был грубый и бездельник?
- Сколько будет пятью пять,
- Кто мне сможет подсказать?
- Малышей кто обижает,
- Им учиться лишь мешает?
- Ну, а кто всегда поможет,
- Друга вызволить, кто сможет?
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, и мы пришли на улицу Крылатых выражений.
- «Терпением мы можем добыть больше, чем силой» - Э. Берн, психолог-психиатр.
- «Каждая нетерпимость есть знак слабости» - Н. Рерих, художник.
- Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
Воспитатель: И вот мы снова в стенах детского сада! Ребята, вы запомнили, что такое толерантность?
Дети: Толерантность - означает уважать других, несмотря на различия,
и быть внимательными друг к другу.
Рефлексия: Сегодня мы с вами путешествовали по улицам, которых вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по городу Толерантности. Пришло время сказать друг другу «До свидания», с новой
надеждой, на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте, хором весело скажем:
Если каждый будет, друг к другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284627-1377426452.jpg)
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-512303-1415869021.jpg)
"Жители планеты Земля".
Занятие для детей средней группы по воспитанию интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-440231-1418848064.jpg)
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-603142-1570616294.jpg)
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
занятие по окружающему миру...
Конспект НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля»
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-648178-1605391018.jpg)
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".
Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-325851-1414511398.jpg)
НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля».
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В совр...