Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»
проект по развитию речи (старшая группа)

Оксана Васильевна Прохорова

Годовой проект старшей группы

 «Сказка»

«Наши добрые сказки»

 

         Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая их ребёнок, познаёт родной народ. Дошкольный возраст – это возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, чудесному. Если выбрать правильную сказку, выразительно рассказать, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Центр развития ребёнка д/с № 7

Годовой проект старшей группы

 «Сказка»

«Наши добрые сказки»

Разработали  воспитатели                                                                                                                                                    

старшей группы № 4 «Сказка»

Прохорова О. В.

Курико Т. В.

г. Калининград 2018г.

Направление: Речевое развитие

Для чего нужны сказки?

Что в них ищет человек

       Может быть добро и ласку?

       В сказке радость побеждает

    Сказка учит нас любить…

Пояснительная записка:

     Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая их ребёнок, познаёт родной народ. Дошкольный возраст – это возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, чудесному. Если выбрать правильную сказку, выразительно рассказать, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Актуальность:Родители перестали читать детям сказки. Телевизор, компьютер, видео поглощают ребёнка.

Развитие речи становиться всё более актуальной проблемой в нашем обществе. У большинства детей скудный словарный запас. Не интересуются книгами, что влияет и на такие психические процессы как воображение и фантазия.

Сказка – необходимый элемент воспитания ребёнка она доступным образом рассказывает ему о жизни, учит освещает проблемы добра и зла, подсказывает, как найти выход из сложных ситуаций.

Сказка – формирует у ребёнка модель поведения и общения; учит упорству, терпению; умению ставить перед собой цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, учит моральным и этическим нормам поведения.

Цель: Формирование представлений детей о народных сказках, о народном творчестве, способствовать развитию нравственных ценностей.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве
  • Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, учить пересказывать содержание, выказывать своё отношение к героям сказок.
  • Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику)
  • Совершенствовать навыки самостоятельно сочинять между собой роли и обязанности.

Развивающие:

  • Формировать умение выразительно инсценировать эпизоды сказок
  • Развивать артистические и творческие способности
  • Развивать воображение, фантазию, мышление
  • Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Предполагаемые результаты:

  • Развитие личности ребёнка, как активного участника проекта
  • Развитие интереса к сказкам
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей
  • Совершенствовать связную речь
  • Содействовать творческому развитию детей.

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Дата

Примечание

1.

2.

3.

Октябрь

Беседа «Как научить ребёнка беречь книги»

Консультация «Ценность домашнего чтения, являющегося способом развития словаря»

Д/и «Назови сказку по предмету»

Прохорова О. В.

Курико Т. В.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

- Подбор  дидактического и методического оснащения

- Консультация со специалистами ДОУ

1.

2.

3.

4.

Ноябрь

Экскурсия в библиотеку им. Гайдара

«Где живут сказки?»

Конструирование «Постройка домиков для героев сказки «Заячья избушка»»

Настольный театр

Пересказ сказки «Дюймовочка» с помощью мнемотаблицы

Курико Т. В.

Прохорова О. В.

1 неделя

2 неделя

3неделя

-Цикл мероприятий по реализации проекта (4 блока)

- Реализация мероприятий с привлечением специалистов ДОУ

 - Сотрудничество с коллективом дет.библиотеки

1.

2.

3.

4.

Декабрь

Целевая прогулка «Посещение с детьми  магазина «Книжная лавка»

Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет?»

Организация книжной выставки

Посещение театра

Выставка Новогодних работ по сказкам

Прохорова О. В.

Курико Т. В

1 неделя

2 неделя

3-4 неделя

- Работа с родителями

- Сотрудничество с работниками книжного магазина

- Подбор фольклорного материала

- Мероприятия с родителями

1.

2.

Январь

Р/и «Собери сказку по частям»

«Рождественские колядки»

Организация книжной выставки.

Прохорова О. В.

Курико Т. В

2неделя

3 неделя

- Подбор  дидактического и методического оснащения

- Подбор фольклорного материала

1.

2.

3.

Февраль

Продуктивная деятельность «Мой любимый сказочный герой» (не  традитционная)

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказочных героях (конкурс с родителями)

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам»

Прохорова О. В.

Курико Т. В

1 неделя

2 неделя

3 неделя

- Цикл мероприятий по реализации проекта (3 блока)

- Подбор  дидактического и методического оснащения

- Подбор фольклорного материала

- Реализация мероприятий с привлечением специалистов ДОУ

1.

2.

3.

4.

Март

Прослушивание сказок в аудиозаписи (выставка для родителей)

Творческая мастерская совместно с родителями

Дефиле сказочных персонажей

Чтение художественной литературы

Прохорова О. В.

Курико Т. В

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

- Цикл мероприятий по реализации проекта (3 блока)

- Реализация мероприятий с привлечением родителей

- Реализация мероприятий с привлечением специалистов ДОУ

- Подбор фольклорного материала

1.

2.

3.

4.

Апрель

Викторина по сказкам

Показ театра младшей группе

Рисование «Волшебный цветок»

Чтение художественной литературы

Прохорова О. В.

Курико Т. В

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

- Подбор  дидактического и методического оснащения

- Подбор фольклорного материала

1.

Май

Разгадывание сказок

Настольный театр «Курочка Ряба»

Отчёт презентация для родителей «В гостях у сказки»

Прохорова О. В.

Курико Т. В

1 неделя

2 неделя

3-4 неделя

- Подбор  дидактического и методического оснащения

- Подбор фольклорного материала

- Отчёт о реализации проекта

- Сбор полученного материала по проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Наши добрые сказки"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:·         обобщить знания детей о прочитанных сказках,·         прививать любовь к русским на...

Творческий проект в старшей группе "Наши добрые сказки!"

Творческий проект в старшей группе  «Наши добрые сказки!»«Благодаря сказке ребёнок познаётмир не только умом, но и сердцем».В.А. СухомлинскийВид проекта: творческий...

Проект в старшей группе на тему "Наши добрые сказки"

Проект в старшей группе на тему "Наши добрые сказки"...

Проект старшей группы «Сказка» «У ПОРОГА НОВЫЙ ГОД»

Краткосрочный проект для воспитанников старшей группы о теме "У порога новый год". Включает в себя совместную познавательную и творческую деятельность воспитанников, воспитателей и родителей...

Проект старшая группа "Сказки дедушки Корнея"

Актуальность проекта:      Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к...