Главные вкладки

    ЛЭПбук по финансовой грамотности "В гостях у гнома Эконома"
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

    Шевкун Анастасия Владимировна

    Данный ЛЭПбук используется для знакомства и закрепления информации о мире экономики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_lepbuk.docx645.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт ЛЭПбука "Игровая гнома Эконома"

    1. Игра "Где можно хранить деньги?"

    Цели:
    1) Познакомить детей с местами хранения денег;
    2) Повысить уровень развития внимания, наблюдательности;

    Ход игры:
    Из имеющихся карточек выбрать те, на которых изображены места, где могут хранится деньги, и поместить их на специальное поле.
    В качестве подсказки может послужить то, что количество мест на поле для карточек, ограничено.

    2. Игра "Можно - нельзя купить"

    Цели:

    1) Познакомить детей с товаром, с его классификацией;
    2) Дать понятие о том, что купить за деньги нельзя;
    3) Повысить уровень развития наблюдательности, внимания;
    4) Развивать речь-рассуждение, т.к. ребёнку свой выбор нужно будет объяснить.

    Ход игры:
    1) Перемешать карточки;
    2) Разделить карточки на две группы ( 1. Что можно купить за деньги; 2. Что нельзя купить за деньги; )
    3) Вложить карточки в соответствующие кармашки.

    3. Игра "Откуда берутся деньги на что мы их тратим?"

    Цели:
    1) Дать представление о семейном бюджете, и что он в себя включает;
    2) Дать представление о потребностях семьи, на которые тратятся деньги;
    3) Повысить уровень наблюдательности и логического мышления.

    Ход игры:
    1. Познакомить детей с полями для игр (1 поле - откуда берутся деньги; 2 поле - на что мы их тратим);
    2. Перемешать карточки и разложить на две группы: 1) состав семейного бюджета; 2) потребности семьи;
    3. Выбрать из потребностей более значимые и разместить их на поле;
    4. Объяснить свой выбор.

    4. Макет "Банки России".

    Цель:

    Познакомить детей с названиями банков России, с их эмблемами.

    Ход работы с макетом:
    1. Перечислить детям названия банков и соотнести их с изображением эмблем;
    2. Предложить детям вспомнить названия и показать нужную эмблему.

    5. Макеты "Купюры России" и "Монеты России".

    Цель:

    Познакомить детей с внешним видом купюр и монет России.

    Ход работы с макетами:
    1. Рассмотреть и обсудить внешний вид денежных знаков;
    2. Найти самую дорогую и самую дешёвую купюру и монету.
    3. Предложить детям назвать по памяти номиналы монет и купюр России.

    6. Интерактивное окошко "Мы умеем экономить".

    Цель:

    Привить детям бережное отношение к предметам окружающей среды.

    Ход работы и интерактивным окошком:
    1. Посмотреть на картинки и назвать способы экономии в повседневной жизни, обсудить с детьми;
    2. Закрыть окошко, предложить детям назвать способы экономии.

    7. Экономические загадки.

    Цель:

    Закрепить понятия, приобретённые в процессе игр, прочтения сказок, ознакомления с экономическим словарём и т.п.

    8. Пословицы и поговорки.

    Цели:
    1) Познакомить детей с пословицами и поговорками на данную тему;
    2) Научить понимать и объяснять их смысл.

    9. Экономический словарь.

    Цели:
    1) Увеличение словарного запаса;
    2) Знакомство с экономическими терминами;
    3) Развитие памяти.

    10. Игра "Прорекламируй товар»

    Цели:
    1) Знакомство с процессом создания устной рекламы;
    2) Развитие наблюдательности, воображения, памяти.

     Варианты и ход игры:
    Вариант 1.
    1) Прорекламировать детям товары;
    2) Попросить повторить рекламу;
    3) Выиграет тот, кто наиболее точно воспроизведет слова воспитателя.
    Вариант 2.
    1) Воспитатель или ведущий рекламирует на выбор любой товар не называя его;
    2) Игроки должны угадать о каком товаре идет речь.

    11. Игра "Деньги разных стран".

    Цели:
    1) Познакомить детей с валютой;
    2) Познакомить детей с контурами разных стран;
    3) Повысить уровень развития памяти, внимания.

    Варианты и ход игры:
    Вариант 1.
    1) Перемешать карты с купюрами и контурами разных стран;
    2) Взять карту с купюрой, вспомнить ее название, найти страну, где используются эти денежные знаки.
    Вариант 2.
    1) Перемешать карты с купюрами и контурами разных стран;
    2) Взять карту с контурами страны, вспомнить и назвать эту страну. Найти карточку с изображением денежных знаков, используемых в этой стране.

    * Подсказкой будут служить выступы на карточке, т.к. для каждой страны индивидуальный узор.

    12. Мини-книга "История возникновения денег".

    Цель:
    Дать детям представление о появлении денежной единице, о ее изменении в течение времени.

    Ход работы с мини-книгой:
    1) Познакомить детей с содержанием книги;
    2) Предложить кому-то рассказать историю появления и развития денег.

    13. Игра "Лото "Магазины".

    Цель:
    1) Закрепить знания о классификации магазинов;
    2) Повысить уровень развития внимания, наблюдательности.

    Варианты и ход игры:
    Вариант 1.
    1) Раздать карточки-магазины детям;
    2) Перемешать карточки-товары и положить рубашкой наверх;
    3) Вытаскивать по одной карточке-товару;
    4) Кто первый заполнил товаром свой магазин - тот и выиграл.
    Вариант 2.
    1) На карточке-магазины разложить карточки-товары, допустив несколько ошибок, т.е. положить на соответствующий товар;
    2) Раздать заполненные карточки детям;
    3) Предложить найти ошибки и обменять товары на нужные для своего магазина;
    4) Выигрывает тот, кто заполнил быстрее свой магазин соответствующим товаром.

    14. Игра "Лото "Профессии".

    Цель:
    1) Закрепить представление о многообразии профессий;
    2) Познакомить детей с атрибутами, которые нужны определённой профессии и с результатом деятельности профессионала;
    3) Повысить уровень развития внимания, памяти.

    Варианты и ход игры:
    Вариант 1.
    1) Раздать карточки-профессии детям;
    2) Перемешать карточки-атрибуты и положить рубашкой наверх;
    3) Вытаскивать по одной карточке-атрибуту;
    4) Кто первый заполнил атрибутами свою карточку-профессию - тот и выиграл.
    Вариант 2.
    1) На карточке-магазины разложить карточки-товары допустив несколько ошибок, т.е. положить на соответствующий товар;
    2) Раздать заполненные карточки детям;
    3) Предложить найти ошибки и обменять атрибуты на нужные для своей профессии;
    4) Выигрывает тот, кто заполнил быстрее свою карточку-профессию соответствующими атрибутами.

    15. Обучающие карточки "Профессии".

    Цели:
    1) Познакомить детей многообразием профессий, с их особенностями;
    2) Повысить уровень развития памяти, внимания.

    Варианты и ход игры:
    Вариант 1.
    1) Показать детям карточку, зачитать о выбранной профессии;
    2) Продемонстрировать таким образом до 10-15 карточек;
    3) Перемешать карточки, вытягивая по одной, предложить детям рассказать о профессии по памяти.
    Вариант 2.
    1) Показать детям карточку, зачитать о выбранной профессии;
    2) Продемонстрировать таким образом до 10-15 карточек;
    3) Раздать детям по 1-2 карточки и предложить по памяти рассказать о профессии.
    Вариант 3.
    1) Выбрать ведущего, который перемешает все карточки;
    2) Вытащить любую на выбор, но видеть ее должен только ведущий;
    3) Ведущий должен описать профессию, атрибуты для работы, ее результат, а остальные игроки должны эту профессию угадать.
    Вариант 4.
    1) Положить в ряд или два карточки картинками наверх;
    2) Дети должны посмотреть внимательно и запомнить;
    3) Затем они отворачиваются, или закрывают глаза. Ведущий местами карточки, или заменяет на другие;
    4) Игроков просят назвать изменения.

    16. Экономические сказки.

    Цель:
    Познакомить детей с экономическими понятиями через сказки.

    Варианты работы со сказками:
    Вариант 1.
    Прочтение и обсуждение с детьми.
    Вариант 2.
    Прочтение и проигрывание сказок.

    17. Экономические ситуации на основе сказок.

    Цели:
    1) Акцентировать внимание детей на экономической составляющей сказок;
    2) Повысить уровень развития логического мышления в ходе решения экономических ситуаций.

    Ход работы с карточками:
    1) Рассмотреть картинку, вспомнить название и автора сказки;
    2) Прочитать детям ситуацию и дать время на размышления;
    3) Обсудить решение ситуации.

    18. Раскраски

    Цель:
    Сюжетные раскраски наглядно знакомят детей с экономическими ситуациями в повседневной жизни человека.

    Ход работы:
    Вариант 1.
    Раскрашивать и описывать картинку.
    Вариант 2.
    1) Составить из нескольких картинок рассказ;
    2) Раскрасить их, обсудить;
    3) Устроить выставку.

    19. Пазлы.

    Цель: Повышение уровня логического и наглядно-образного мышления, уровня развития внимания, памяти, воображения, мелкой моторики.

    https://sun9-21.userapi.com/c857128/v857128273/e2b20/1z76UQ6xQPk.jpg

    https://sun9-71.userapi.com/c204820/v204820273/6bb85/DXnli-Pg8C4.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация НОД познавательного занятия «В гостях у Гнома-Эконома» в средней группе «Карлсон»

    Цель: Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах. Дать представление об электроэнергии, о способах экономии эле...

    Папка-передвижка "В гостях у гнома Эконома"

    Папка - передвижка "В гостях у гнома Эконома" расскажет родителям о рациональном использовании денег, о важности экономии. Финансовая грамотность – это особое качество человека, к...

    Познавательное развитие. НОД для средней группы тема: «В гостях у Гнома Эконома»

    Для воспитателей детского сода. Экономическое воспитание детей....

    АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ: ЛЭПБУК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «БАНК ГНОМА ЭКОНОМА»

    АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ: ЛЭПБУК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «БАНК ГНОМА ЭКОНОМА»...

    "В гостях у гнома - Эконома"

         Конспект занятия математического цикла с элементами экономического содержания с детьми выпускной группы...

    Конспект занятия "В гостях у гнома Эконома"

    Конспект занятия "В гостях у гнома Эконома"...