Воспитание гражданственности – шаг на пути становления нравственной личности
статья (младшая группа)

Aнастасия Туголукова

Воспитание гражданственности – шаг на пути становления нравственной личности

Воспитание гражданственности – важный элемент становления нравственной личности. Но путь к ней не может быть лёгким и простым, его сложно пройти одному, без поддержки. Потому так необходимо, чтобы рядом был человек, который поможет выбрать и определить направление нравственного становления. Эту роль должны взять на себя мы, педагоги.

Именно педагог может помочь ребёнку познать законы мироустройства, постичь свой внутренний мир. Именно нам,  принадлежит право и вменяется в обязанность научить детей жить в социуме в условиях гармонии.

Ребёнок познаёт мир посредством игры. Именно она составляет ведущую форму деятельности в детском возрасте. Чем больше малыш играет, тем легче он вливается в общество со своими правилами и законами. Вот и я пытаюсь ввести ребят в игру, моделируя с ними будущие жизненные ситуации. «Проигрывая» возможные отношения в обществе, ребята учатся делать нравственно правильный выбор. И уже во взрослой жизни они будут знать, как поступать в отношении других людей, соблюдая при этом моральные нормы и правила. Для них будут чужды понятия «произвол власти», «закононепослушание», «безысходность» и другие. Нет, я не идеалист, который хочет создать свою страну «Утопию», я просто верю в силы наших педагогов и нравственный потенциал наших детей.

На пути к нравственности ребенка поджидает много соблазнов и трудностей. Поэтому задача педагогов (слово «педагог» в переводе с греческого означает «ведущий за собой») – протянуть ему руку и помочь подняться к вершине Олимпа, стать нравственной и гармоничной личностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx11.78 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание гражданственности – шаг на пути становления нравственной личности

Воспитание гражданственности – важный элемент становления нравственной личности. Но путь к ней не может быть лёгким и простым, его сложно пройти одному, без поддержки. Потому так необходимо, чтобы рядом был человек, который поможет выбрать и определить направление нравственного становления. Эту роль должны взять на себя мы, педагоги.

Именно педагог может помочь ребёнку познать законы мироустройства, постичь свой внутренний мир. Именно нам,  принадлежит право и вменяется в обязанность научить детей жить в социуме в условиях гармонии.

Ребёнок познаёт мир посредством игры. Именно она составляет ведущую форму деятельности в детском возрасте. Чем больше малыш играет, тем легче он вливается в общество со своими правилами и законами. Вот и я пытаюсь ввести ребят в игру, моделируя с ними будущие жизненные ситуации. «Проигрывая» возможные отношения в обществе, ребята учатся делать нравственно правильный выбор. И уже во взрослой жизни они будут знать, как поступать в отношении других людей, соблюдая при этом моральные нормы и правила. Для них будут чужды понятия «произвол власти», «закононепослушание», «безысходность» и другие. Нет, я не идеалист, который хочет создать свою страну «Утопию», я просто верю в силы наших педагогов и нравственный потенциал наших детей.

На пути к нравственности ребенка поджидает много соблазнов и трудностей. Поэтому задача педагогов (слово «педагог» в переводе с греческого означает «ведущий за собой») – протянуть ему руку и помочь подняться к вершине Олимпа, стать нравственной и гармоничной личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Семейное воспитание – как основной фактор становления нравственной основы личности»

«Семейное воспитание –как основной фактор становления нравственной основы личности»...

Памятка. Семейное воспитание, как основной фактор становления нравственной основы личности

Семья – это колыбель духовного рождения человека. Она является одним из древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребенка в любви, ласке, уваже...

Семейное воспитание - как основной фактор становления нравственной основы личности.

Отклонения в семейном нравственном воспитании ребенка, могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь, когда он столкнется с иными моральными ценностями и требованиями. Родители должны осознавать всю в...

Выступление на заседании «Школы профессионального мастерства»: «Становление нравственных качеств личности дошкольников в процессе патриотического воспитания»

Рекомендации для молодых педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию – взаимодействие взрослого и детей (Педагог-Ребенок-Родитель) в совместной деятельности и общении, направленное на ра...