Досуг «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Храмова Елена Александровна

Все дети любят сказки. Сказки помогают детям понять мир, что такое добро и зло. Занятие направленно на то, чтобы расширить и закрепить знания детей о русских народных сказках, привить любовь к русскому народному творчеству. Занятие проводится как конкурс, а это значит налаживание межличностных отношений между детьми в группе, товарищества, дружелюбия, честности в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_skazki.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА

МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

Досуг

«В гостях у сказки»

        

        Воспитатель:

        Храмова Е.А.

        

29 июня 2017.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
  • прививать любовь к устному народному творчеству;
  • развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
  • воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество; дружелюбие, честность в игре, справедливость;
  • способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
  • вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;

Материал и оборудование:

  • загадки о сказках и сказочных героях:
  • разрезные картинки по сказкам;
  • раздаточные карточки по сказкам
  • фишки;
  • книги со сказками для оформления

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок;
  • рассматривание иллюстраций;
  • оформление выставки книге русскими народными сказками.

Содержание:

1.Календарь природы.

2.Загадывание загадок о сказках, сказочных героях

  1. Музыкальная викторина «Угадай сказку по песенке»
  1. Конкурс «Ответь правильно на сказочный вопрос»
  1. Физ.минутка «Теремок»
  1. Конкурс. «Угадай сказку по предметам»
  1. Конкурс на внимание. «Найди ошибку»
  1. Конкурс. «Кто быстрее соберет сказочные пазлы?»
  1. .Сказочный хоровод

Ход занятия:

  1. Календарь природы. Танец «Что такое лето?»

Воспитатель: Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает познать мир. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. А какие вы знаете и любите сказки, мы сегодня проверим. А для этого наши участники поделятся на 2 команды. Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания, за каждый правильный ответ будут выдаваться фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее количество фишек.

Итак, начнём нашу викторину.

  1. Загадывание загадок о сказках, сказочных героях или сказочных предметах.
  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

  1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился...

Колобок

  1. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

Баба Яга

  1. Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

Конёк-горбунок

  1. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки....

Маша и медведь

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти Маленькие дети?

Волк и семеро козлят

  1. Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

  1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? Царевна лягушка

  1. Ах, ты Петя простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Кот, лиса и петух

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко —

Слёзы льёт бедняжка. Снегурочка

  1. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.

Мышка

  1. Братца украли,

Себе на спину сажали, Крыльями махали,

Бабе-Яге угождали.

Гуси-лебеди

  1. Кто к проруби ходил,

Всех удивил,

Воду черпал - Щуку поймал,

Дурачком звался,

На печке катался?

Не прошло месяца да недели - На царевне женился кто? Емеля

  1. Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! Курочка Ряба

  1. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. Теремок
  2. В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог Один смелый петушок. Заюшкина избушка

  1. Музыкальная викторина «Угадай сказку по песенке»

Воспитатель: Продолжаем нашу викторину. Сейчас нашим командам надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы.

  1. Конкурс «Ответь правильно на сказочный вопрос»
  1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро..." Что дальше?

Дело делается

  1. От кого не ушёл Колобок?

От лисы

  1. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в...

Козлёночка

  1. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч, а кличку - Косолапый?

Медведь        

  1. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

Шесть

  1. Отчего растаяла Снегурочка?

Прыгнула через костёр

  1. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло -..." Что дальше?

А в рот не попало

  1. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?

Зимой

  1. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?

В болото

  1. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути. Печку
  2. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке?

Коровушка

  1. «Битый небитого везет...». Из какой сказки эти слова?

«Лисичка-сестричка и серый волк»

  1. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?

Петух

  1. Из какого инструмента мужик варил кашу?

Из топора

  1. Кто сломал теремок?

Медведь

  1. За какие леса несла лиса петуха?

За тёмные

Воспитатель: Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши участники хорошо знают сказки, но пора нам и отдохнуть.

5-Проводится физ.минутка «Теремок»

  1. Конкурс. «Угадай сказку по предметам»

Воспитатель: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам. Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

  1. набор:

Миска, кровать и дом в лесу - 3 медведя

  1. набор:

Лёд, петух, избушка - Заюшкина избушка

  1. набор:

Избушка на курьих ножках, печка, река - Гуси-лебеди

  1. набор:

Дом, лягушка, волк - Теремок

  1. набор:

Рыба, прорубь, тесто - Лисичка - сестричка и серый волк

  1. набор:

Лужа, купец, ведьма - Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

  1. набор:

Поле, конь, царевна - Сивка - бурка

  1. набор:

Печь, дрова, ведра - По щучьему велению Воспитатель: Молодцы.

  1. Конкурс на внимание. «Найди ошибку»

А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку.

Царевна-мушка

По кошачьему велению

Иван царевич и зеленый волк

Сестрица Аленушка и братец Никитушка

Петушок — золотой пастушок

Мальчик-с-ноготок

Суп из топора

Сивка-мурка

Воспитатель: Хорошо. Все справились.

  1. Конкурс. «Кто быстрее соберет сказочные пазлы?»

А наш досуг продолжается.

Все нам нравится собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинки из сказок. Кроме этого необходимо надо будет назвать эту сказку. Участники команд выбирают конверты с разрезными картинками ( Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Заюшкина избушка, По щучьему велению, Теремок, Кот,петух и лиса,Колобок).

Воспитатель: Вот наш досуг подошел к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила. (После подсчета объявления победителей команды награждаются призами).

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

  1. Сказочный хоровод (песня №3)

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Познавательно - игровой досуг:"В гостях у сказки"

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия....

Физкультурный досуг " В гостях у сказки"

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;побуждение детей к лучшему выполнению упражнений....

досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"

Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...

Литературный досуг "В гостях у сказки"

Литературный досуг для детей старшего возраста....

физкультурный досуг "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста

физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста...