- Годовой отчет ПОДГ группа РАДУЖКА 2020
материал

Прошкина Елена Дмитриевна

- Годовой отчет ПОДГ группа РАДУЖКА 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_godovoy_otchet_podg_gruppa_raduzhka_2020.docx552.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 451 комбинированного вида «Теремок»

630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева,29, т. 2114482, факс 2115806,

e- mail:dou_451@mail.ru,  ds_451_nsk@nios.ru

Годовой отчет об итогах образовательной деятельности

за 2019-2020 учебный год

группы комбинированной направленности

«Радужка»

Возраст детей 6-7 лет

Подготовительная группа «Радужка»

Воспитатели:  

Прошкина Е. Д.

Кустова Е. В.

Новосибирск

2020

  1. Наполняемость группы

Общая характеристика группы:

На сегодняшний день в группе всего 33 человека, из них 11 девочек и 22 мальчика. Возраст детей от 6 до 7 лет. Заболеваемость детей была низкой. В основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ, ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками, либо выходными родителей.

            Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со средней группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты, проекты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

  1. Годовые задачи и пути решения

Ведущие цели программы:

  • создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе, к подготовке детей в школе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  • звуковой культуре речи, грамматическому строю, развитию связной речи.
  • обучение грамоте - делают звукобуквенный, слоговой анализ слов, графо - моторные навыки

Работа по реализации этих задач велась с педагогами ДОУ: воспитателями, муз. руководителем, физ. руководителем, преподавателем ИЗО, психологом, логопедами, учитель – педагог по подготовке к школе, старшим воспитателем.

Работа велась по основной образовательной программе ДОУ и рабочей программе группы, в соответствии с возрастными особенностями.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

С детьми систематически проводилась организованная непосредственная образовательная деятельность в соответствии с перспективным и календарным планированием.  Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Образовательные задачи решались в разных видах деятельности.

При проведении непосредственной образовательной деятельности использовались традиционные и нетрадиционные методы педагогической деятельности. Особенно интересно проходили занятия с применением ИКТ, различные тематические экскурсии за пределы группы.

В совместной деятельности с детьми использовались экспериментирование, моделирование, проектная деятельность.

Проводилась индивидуальная работа с детьми по развитию речи, внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики, математике, подготовке к обучению грамоте и по знакомству с окружающим миром. Также использовались такие формы работы как: приветствие, счет, работа с календарем природы, новости выходного дня.

В режимных моментах были продолжены формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов),

и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить два основных направления работы воспитателей:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями

  1. Создание предметно-развивающей среды. 

 К началу учебного года была подготовлена предметно развивающая среда.

Оборудование размещалось таким образом, что позволяло детям в соответствии своим интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. При организации среды учитывался принцип индивидуализации.

В течение учебного года уделялось внимание индивидуализации в среде:

кроватки, шкафчики для одежды, ячейки для полотенец, посадочное место за столом были обозначены фотографиями и подписями имени и фамилии детей, чтобы дети могли сами читать. Были выделены карманы для «Секретиков детей» с личными вещами. Повешена веревочка, на которую дети самостоятельно могут разместить продукты творчества в центре Творчества.

В приемной на стенде регулярно размещались творческие работы детей. Появились мини - стенды «Здравствуйте, я пришёл» с фото детей и домика. Стенды: «Поздравляем», «Тема недели», «Говорим спасибо», «Ты сегодня молодец», «Доска выбора», «Дежурные центров активности», «Уголок будущего школьника»

Группа и приемная постоянно обновлялась поделками и рисунками детей.

Оформление группы происходило регулярно, в соответствии с темой.

В образовательном пространстве группы имеются дидактические  и настольные игры, демонстрационные карточки, макеты и поделки, созданные руками родителей, детей и воспитателей: «Подбери ткань» - семья Валевич Милы, «Помири сандалики» - семья Лушкиной Кати, «Постирай бельё» - семья Никифорова Степана и Кати, «Путешествие к здоровью – Микробы» - семья Мукина Семёна. «Подбери заплатку» - семья Бояринцевой Оли, «Коллекция семян» - семья Хатюшиной Леры. Лэпбуки по темам недели – участвовали все родители.

Авторская игра: «Волчок» - Чунарёв Ваня и Юшкевич Дима.

Авторская игра «Ниндзя» - Борматов Егор.

Создана руками детьми большая коллекция объёмных бумажных игрушек. Небольшая часть которых пошла на создание мультфильма про Гошу-Помогошу.

В группе имеется книга правил, созданная из рисунков самих детей.

Большой вклад в пополнении ППРС группы внесли родители всех детей.

 В группе с помощью родителей появился большой деревянный кукольный домик. Обновился центр ряженья. Появилось много игр для инженерного развития детей, игр на развитие мышления, обучения счёта и чтения.

4. Работа с родителями                                                                                                                                                           За этот период воспитателями были подготовлены и проведены:

  • Родительские собрания на тему:

«Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет» - сентябрь

«Готовность ребенка к школе». «Подготовка к выпускному балу» - февраль

  • Совместные выставки поделок:

Участие в выставке – ярмарке осенних поделок в ДОУ «Дары осени»

Выставка поделок «Парад Снеговиков»

Выставка книжек – малышек на разные темы

Выставка поделок к 9 мая.

Индивидуальные творческие выставки детей.

  • Для родителей регулярно проводились индивидуальные консультации по интересующим их вопросам.
  • В приемной постоянно обновлялся наглядный материал для родителей: папки-передвижки, памятки, советы, рекомендации, праздничные поздравления, сделанные совместно воспитателями и детьми.
  • Ежедневно проводились консультации по возрастным особенностям детей.
  • Продолжили работу с родителями в соцсетях – группа «Радужка» ВКонтакте. Там мы пополняли архив фото, видео детей, родители делились своими архивами фото с праздников. Там же пополнялось портфолио каждого ребёнка – фото его и его наград, дипломов, грамот. По просьбе родителей помещали консультации по разным темам в эту группу.
  • Провели для родителей видео мастер-класс «Изготовление тряпичной куклы Счастья – Колокольчик».
  • Выпустили свою газету «Добрята»

                                                                                                                                 

  1. Интересные мероприятия за прошедший год

В течение года в группе проводились развлекательные мероприятия:

  • «День Матери»,
  • «День защитника Отечества»,
  • «Колядки»,
  • «Ночёвка»,
  • «Битва Хоров»,
  • «Экологическая агитбригада»

Все эти праздники объединили детей и родителей, родители познакомились ближе друг с другом и увидели детей с новой, неожиданной стороны.                                       Все это способствовало созданию благоприятного климата в группе.

Проводили много Акций:

  • Акция «НАЙДИ НАШ СКВОРЕЧНИК В БЕРЁЗОВОЙ РОЩЕ»
  •  «АКЦИЯ РАЗДЕЛЬНОГО МУСОРА»
  • Акция «СДАЙ МАКУЛАТУРУ - СПАСИ ДЕРЕВО»
  • Акция «Фотографии г. Новосибирска глазами детей»

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада. Родители активно знакомятся с проведёнными мероприятиями.                                                   По проведенным результатам мероприятий, видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.

     

  6. Проектная деятельность

В настоящее время в группе реализуется проект «Экология в нашей жизни» (Экология природы, экология питания, экология отношений)

За 2019 – 2020 были созданы личные проекты:

  • Личный проект: «Молочное волшебство» - семья Хатюшиной Леры
  • Личный проект: «Молочное волшебство» - семья Валевич Милы
  • Личный проект: «Культура общения в гостях» - Смирнов Лёва
  • Личный проект: «Семья» - Сингх Джаснур
  • Личный проект: «Герб семьи» - Чунарёв Ваня
  • Личный проект: «Традиции нашей семьи» - семья Кудинова Миши
  • Личный проект: «Зимние забавы» - семья Харланова Юры
  • Личный проект: «Я и зимний Новосибирск» - семья Камынина Артемия

7. Изменения в организационно-образовательном процессе по результатам мониторинга

Мониторинг индивидуального развития детей проводился в октябре 2019 г.  и в марте 2020 г.

В мониторинге участвовали:

  • октябрь – 32 ребёнка;
  • март – 33 ребенка.

В результате мониторинга были введены новые формы работы с детьми:

  • Поручения.
  • Дежурства.
  • Коллективная трудовая деятельность.
  • Метод трех вопросов.
  • Наши новости.

Выбор деятельности каждого ребенка происходил в соответствии позиции или свойств характера каждого ребенка. В группе отмечались ситуации успеха, поддерживалась инициатива детей. Таким образом, мы создали оптимальные условия для дальнейшего развития активности, развитие творческой, инициативной личности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2019-2020 учебный год

Годовой отчетвоспитателя группы раннего возрастао работе за 2019-2020 учебный год...

Годовой отчет учителя-логопеда за 2020-2021 уч.г.

Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-логопеда осуществлялась на основании Адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФГОС дошкольного ...

Годовой отчет воспитателя за 2019 - 2020 учебный год

На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причи...

Годовой отчет по самообразованию за 2020 - 2021 учебный год

ГОДОВОЙ  ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮЗА 2020  - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Годовой отчет учителя-логопеда за 2020-2021г.

Годовой отчет логопеда за 2020-2021г....