РЕКОНСТРУКЦИЯ «ПОГРАНИЧНАЯ ЗАСТАВА, ИЮНЬ 41 года»
материал (подготовительная группа)

Современные дети не могут знать как началась война. Как текла жизнь на границе перед войной. Представить и прожить те моменты детям,  направлена игра "Реконструкция 1941г. Пограничная застава"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pogranichniki.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОНСТРУКЦИЯ «ПОГРАНИЧНАЯ ЗАСТАВА, ИЮНЬ 41 года»

Цель: формирование у дошкольников представлений о жизни пограничной заставы в июне 1941 г., о подвиге пограничников во время войны.

Оборудование: Строение штаба (модули с картинками кирпичей). Кухня, столовая, медпункт. Вольер для собак, модули как барьеры для тренировки собак. Пограничный столб.

Ход игры:

Воспитатель:

-Дети, сегодня мы будем играть в игру «Пограничники». Игра наша будет проходить в далеком прошлом нашей страны. Были времена, когда наша страна нуждалась в хороших бойцах, солдатах. Сегодня мы с вами вернемся в июнь 1941 года. Именно тогда на нашу страну напали немецкие войска. Но давайте посмотрим, как жила пограничная застава перед войной. Давайте распределим роли.

Солдаты пограничники:

Командир:

Радиста:

Кинолог:

Врач:

Медсестра:

Повар:

Воспитатель: -Обычный, рядовой день пограничной заставы.

Командир командует солдатами. Идет построение на плацу.

Командир:

-Пограничный отряд шагом марш. (построение на плацу).

-Равняйсь смирно.

-Приказываю: Два человека: наряд на кухню. (дети отдают честь, уходят на кухню)

-Два человека: медицинский осмотр. (дети отдают честь, уходят на кухню)

-Два человека: дрессировка собак. (дети отдают честь, уходят к собакам)

-Связист, приступить к службе. (связист отдает честь, убегает)

-Два человека: медицинский осмотр. (дети отдают честь, уходят к врачу)

-Два человека: Наблюдение на вышке (дети отдают честь, уходят)

-Два человека: Приказываю выступить на охрану государственной границы СССР. В случае обнаружения признаков нарушения, доложить дежурному пограничной заставы и принять все меры для преследования и задержания нарушителей государственной границы СССР. Вид наряда «Дозор». Связь - радиостанция. Пароль – Калинка. Отзыв – Калинка 2. Старший пограничного наряда Нилов Тихон.

Вопросы есть? (старший отдает честь командиру, продолжает отдавать приказы)

Старший сержант:

-Вопросов нет. Приказ ясен. Есть выступить на охрану границы. Наряд направо, шагом марш. (уходят)

Командир:

(кинолог работает с собакой: кормит, расчесывает, проводит тренировку; дежурные на кухне чистят картошку, расставляют посуду, повар варит суп; врач, медсестра осматривают солдат;

солдаты на вышке осматривают территорию;

связист работает со связью в штабе;

командир уходит в штаб)

В это время радист получает донесение: Обнаружены следы.

Связист:

-Товарищ командир, разрешите обратиться? Получено донесение: (читает текст донесения)

«Товарищ командир. Наряд пограничников обнаружил на границе следы нарушителя. Группа идет по следу. Просим разрешения на задержания нарушителя»

Командир:

-Задержание разрешаю. Каждые 10 минут докладывать.

(связист уходит)

(наряд пограничников ведет нарушителя)

Старший сержант докладывает командиру:

-Нарушитель границы СССР задержан. Старший наряда Нилов Тихон.

Командир: (вопросы к нарушителю)

-С какой целью вы нарушили границу СССР?

Нарушитель:

-Я ищу корову.

Командир:

-Что собираетесь делать на территории СССР?

Нарушитель:

-Только забрать корову.

Командир:

-Ваше настоящее имя?

Нарушитель:

-Ричард

Командир:

-Гражданином какой страны вы являетесь?

Нарушитель:

-Германии. Я местный житель. Я ищу корову.

Командир:

-. Нарушителя под арест. Благодарю за службу. Наряд отбой.

Старший:

-Разрешите идти?

Командир:

-Разрешаю. (старший отдает честь, пограничный наряд уходит и уводит нарушителя, командир уходит в штаб)

Командир:

-Пограничная застава стройся. (солдаты с медсанчасти, кинологи, связист откладывают свои дела, строятся)

-На ужин шагом марш, после ужина отбой. (после ужина уходят за занавес)

(Гаснет свет, звучит гул самолетов, летят немецкие самолеты;

(Родители несут в руках самолеты, рушат штаб, пограничный столб;

Накрывают столовую, медсанчасть  тканью;

Пролетают по всему залу улетают за экран)

(звучит голос Левитана о начале войны)

Левитан: Внимание, говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами!

Воспитатель: И потянулись тяжелые годы войны

Родители читают: (в зале выключен свет, выходят по одному, с письмом освещенном фонариком текст) (фоном звучит минусовка «Журавли»)

—Мы ели крапиву, лебеду, молодые листья липы. Зимой отходы от зерна, кое-что с огорода. От такого питания руки и ноги были как соломинка, а живот большой, одним словом «рахиты». Весной надевали большие галоши и шли на колхозные поля собирать мороженную картошку. Галоши вязли в грязи, с трудом передвигали ноги и очень радовались, когда удавалось найти хоть несколько картофелин. Пекли из них лепешки. Ох, и вкусные они тогда казались. Иногда удавалось раздобыть жмых, который везли на корм скоту. Эти твердые прессованные отходы зерновых казались вкуснее шоколадной плитки, — вспоминает Татьяна Михайловна. (прочитал, ушел)

Как хорошо, что вы все матери, сестры, братья, родные и близкие вместе с нами куете с нами победу – это еще один их трех залогов нашей победы. Конечно, жаль умереть, но и в тоже время хочется умереть, если твоя смерть приблизит час победы, вы, мои родные, будете жить, замечательно, будете о нас петь замечательные песни и будете с гордо поднятой головой и будете говорить, что ваш родной сын, брат, дядя погиб честно в борьбе за родину, за освобождение.
Пишите больше и чаще. Крепко целую Ваш Жора
(прочитал, ушел)

Добрый день дорогие Мама, Нюся, Игорь, Леночка!

Ты не знаешь, как приятно сейчас прочитать письмо от родных.
Снег почти везде растаял и очень много валяется в живых фрицев. Зимой их в снегу видно было меньше. Может приедешь посмотреть, что здесь творится? Только я не советую это смотреть всю жизнь.
Уже темно, ничего не вижу, пишу на удачу, по привычке.
Пока. Всего хорошего. Крепко целую всех. Пишите. Ваш Жора.
(прочитал, ушел)

Воспитатель: После долгих лет, целых 4 года шла война. Много погибло людей, детей, матерей, стариков, братьев, сестер. Много было слез, горя, холода, голода. Нам было трудно, но мы победили. (звучит голос Левитана)

Левитан: 8 мая 1945 года в Берлине представителями германского верховного командования подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных.

(звучит песня «От героев былых времен» 1-н куплет выходят дети пограничники, восстанавливают границу, 3-й куплет

родители выходят с портретами бессмертного полка, уходят,

 звучит новая песня в современной обработке «Марш  пограничников»,

проходят круг построение перед зрителями, маршируют поют песню)

Командир: Отряд равняйсь, смирно. Пограничный отряд готов служить Отчизне.

(построение на плацу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы в межаттестационный период с июня 2013 года по октябрь 2015 учебного года

План работы в межаттестаионныйпериодс июня 2013 года по октябрь 2015 учебного года...

"Музей Диорама"-Реконструкция боя за Воронеж 26.01.2020

        Рады сообщить, что 26 января 2020 года в 14-00 в городе Воронеж, напротив музея-диорамы (Ленинский проспект, 94) состоялась традиционная военно-историческая  ре...

Праздник 23 февраля « Пограничная застава»

Сценарий разработан для детей среднего возраста...

ПРОЕКТ реконструкции «Аллеи выпускников» на бульваре Стрижова (описательная часть)

Основание для проектирования Постановление Главы Администрации муниципального образования Надымского района от 05.08.2013 № 505 «Об утверждении Положения о Грантах в сфере образования»...

Открытое занятие в средней группе в рамках реконструкции Военно-полевого лагеря в годы Великой Отечественной Войны.

Закреплять и расширять знания детей о Великой Отечественной Войне. О роли защитников родины. О героическом прошлом нашей Родины....

Реконструкция исторического события «Парад Победы 24 июня 1945 года».

Мероприятие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....