Консультация для педагогов на тему: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к совместной деятельности со сверстниками в дошкольной образовательной организации"
консультация (старшая группа)

Третьякова Галина Вениаминовна

 В ФедВ Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из задач является формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром . Современная отечественная педагогика активно выстраивает свою новую парадигму, ориентированную на человека. В центр современного воспитательного процесса ставится личность ребенка с присущим ей своеобразием характера и поведения. Вопрос о воспитании – это вопрос не только о средствах и методах воспитания, но и вопрос о нравственных ценностях, нормах и правилах, которые человек воспринял и которыми руководствуется в общении с людьми . Вместе с тем, в системе дошкольного образования наличествуют негативные тенденции: чрезмерная сосредоточенность на интеллектуальном развитии ребенка, технологизация современной жизни, которые ведут к недоразвитию эмоциональной и коммуникативной сфер, и как следствие этого – формирование неадекватного отношения к сверстникам. Поэтому одной из главных задач в старшем дошкольном возрасте должно быть формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Приоритет общечеловеческих ценностей, гуманистический принцип, положенный в основу современного образовательного процесса, требует развития такого типа человеческих отношений как совместная деятельность, сотворчество, партнерство, умение работать в команде, способствующих становлению личности, свободно проявляющей себя в социальной и духовной сферах.

Для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками могут быть использованы такие формы, как упражнения на совместное взаимодействие (в парах, тройках, малых группах), индивидуальные упражнения, ролевые игры, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций. Используются такие методические приемы формирования готовности к совместной деятельности, как: демонстрация «положительных» и «отрицательных» способов взаимодействия с игровым 60 персонажем, другим взрослым, ребенком и последующее их обсуждение, переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника, создание ситуации недостатка материала, создание ситуации выбора: задания, способа выполнения, материала, партнера, выработка правил взаимодействия и фиксация их с помощью условных обозначений.

Программа формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками в дошкольной образовательной организации. Исходя из резульатов первичной диагностики, нами разработана программа формирования готовности к совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в дошкольной образовательной организации. Цель программы: повышение уровня сформированности готовности старших дошкольников к совместной деятельности со сверстниками. Задачи программы: 1. Развитие интереса друг к другу и взаимодействию со сверстниками как проявление естественной потребности в совместной деятельности. 2. Формирование у дошкольников обобщенных представлений о структуре совместной деятельности и выработка единого «группового языка», определяющего взаимодействие партнеров в процессе совместного решения учебно-познавательных задач. 3. Практическое освоение основных приемов совместной деятельности. 4. Развитие способности старших дошкольников самостоятельно отбирать модель совместной деятельности для решения образовательной задачи. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Программа включает в себя 10 занятий. Рекомендуемая продолжительность занятий – по 25 минут 1 раз в неделю. Занятия проводятс 48 по подгруппам до 6 человек. Протоколы занятий представлены в Приложениях 2-11. Сроки реализации программы – с января 2017 года по март 2017 года. Таблица 4 Программа по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками № Наименование НОД Цель НОД Время НОД Сроки 1. Проблемные ситуацииинсценировки с «говорящими куколками» Формирование основных представлений о структуре совместной деятельности 25-30 минут 3-я неделя января 2. Совместная деятельность по аппликации «Детский мир» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 4-я неделя января 3. Дидактическая игра «Лесенка» Осознать необходимость контроля и координации действий друг друга в процессе деятельности. 25-30 минут 1-я неделфе враля 4. Занятие по лепке «Кондитерский цех» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 2-я неделя февраля 5. Рассказ по картинке «Шишка к шишке» Освоение речевых конструкций дяля осуществления совместной деятельности 25-30 минут 3-я неделя февраля 6. Занятие по ручному труду «Мебельная фабрика» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 4-я неделя февраля 7. Занятие по ручному труду «Ремонт книг» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 1-я неделя марта 8. Составление рассказа по мотивам сказки «Петушок – золотой гребешок» Освоить основные коммуникативные умения для совместной деятельности 25-30 минут 2-я неделя марта 9. Коллективное панно «В небесах, на земле и на море» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 3-я неделя марта 10. Коллективная работа «Весенняя полянка» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 4-я неделя марта 49

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности

 к совместной деятельности со сверстниками

в дошкольной образовательной организации

 В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из задач является формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром . Современная отечественная педагогика активно выстраивает свою новую парадигму, ориентированную на человека. В центр современного воспитательного процесса ставится личность ребенка с присущим ей своеобразием характера и поведения. Вопрос о воспитании – это вопрос не только о средствах и методах воспитания, но и вопрос о нравственных ценностях, нормах и правилах, которые человек воспринял и которыми руководствуется в общении с людьми . Вместе с тем, в системе дошкольного образования наличествуют негативные тенденции: чрезмерная сосредоточенность на интеллектуальном развитии ребенка, технологизация современной жизни, которые ведут к недоразвитию эмоциональной и коммуникативной сфер, и как следствие этого – формирование неадекватного отношения к сверстникам. Поэтому одной из главных задач в старшем дошкольном возрасте должно быть формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Приоритет общечеловеческих ценностей, гуманистический принцип, положенный в основу современного образовательного процесса, требует развития такого типа человеческих отношений как совместная деятельность, сотворчество, партнерство, умение работать в команде, способствующих становлению личности, свободно проявляющей себя в социальной и духовной сферах.

Для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками могут быть использованы такие формы, как упражнения на совместное взаимодействие (в парах, тройках, малых группах), индивидуальные упражнения, ролевые игры, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций. Используются такие методические приемы формирования готовности к совместной деятельности, как: демонстрация «положительных» и «отрицательных» способов взаимодействия с игровым 60 персонажем, другим взрослым, ребенком и последующее их обсуждение, переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника, создание ситуации недостатка материала, создание ситуации выбора: задания, способа выполнения, материала, партнера, выработка правил взаимодействия и фиксация их с помощью условных обозначений.

Программа формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками в дошкольной образовательной организации. Исходя из резульатов первичной диагностики, нами разработана программа формирования готовности к совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в дошкольной образовательной организации. Цель программы: повышение уровня сформированности готовности старших дошкольников к совместной деятельности со сверстниками. Задачи программы: 1. Развитие интереса друг к другу и взаимодействию со сверстниками как проявление естественной потребности в совместной деятельности. 2. Формирование у дошкольников обобщенных представлений о структуре совместной деятельности и выработка единого «группового языка», определяющего взаимодействие партнеров в процессе совместного решения учебно-познавательных задач. 3. Практическое освоение основных приемов совместной деятельности. 4. Развитие способности старших дошкольников самостоятельно отбирать модель совместной деятельности для решения образовательной задачи. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Программа включает в себя 10 занятий. Рекомендуемая продолжительность занятий – по 25 минут 1 раз в неделю. Занятия проводятс 48 по подгруппам до 6 человек. Протоколы занятий представлены в Приложениях 2-11. Сроки реализации программы – с января 2017 года по март 2017 года. Таблица 4 Программа по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками № Наименование НОД Цель НОД Время НОД Сроки 1. Проблемные ситуацииинсценировки с «говорящими куколками» Формирование основных представлений о структуре совместной деятельности 25-30 минут 3-я неделя января 2. Совместная деятельность по аппликации «Детский мир» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 4-я неделя января 3. Дидактическая игра «Лесенка» Осознать необходимость контроля и координации действий друг друга в процессе деятельности. 25-30 минут 1-я неделфе враля 4. Занятие по лепке «Кондитерский цех» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 2-я неделя февраля 5. Рассказ по картинке «Шишка к шишке» Освоение речевых конструкций дяля осуществления совместной деятельности 25-30 минут 3-я неделя февраля 6. Занятие по ручному труду «Мебельная фабрика» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 4-я неделя февраля 7. Занятие по ручному труду «Ремонт книг» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 1-я неделя марта 8. Составление рассказа по мотивам сказки «Петушок – золотой гребешок» Освоить основные коммуникативные умения для совместной деятельности 25-30 минут 2-я неделя марта 9. Коллективное панно «В небесах, на земле и на море» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 3-я неделя марта 10. Коллективная работа «Весенняя полянка» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 4-я неделя марта 49



Предварительный просмотр:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности

 к совместной деятельности со сверстниками

в дошкольной образовательной организации

 В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из задач является формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром . Современная отечественная педагогика активно выстраивает свою новую парадигму, ориентированную на человека. В центр современного воспитательного процесса ставится личность ребенка с присущим ей своеобразием характера и поведения. Вопрос о воспитании – это вопрос не только о средствах и методах воспитания, но и вопрос о нравственных ценностях, нормах и правилах, которые человек воспринял и которыми руководствуется в общении с людьми . Вместе с тем, в системе дошкольного образования наличествуют негативные тенденции: чрезмерная сосредоточенность на интеллектуальном развитии ребенка, технологизация современной жизни, которые ведут к недоразвитию эмоциональной и коммуникативной сфер, и как следствие этого – формирование неадекватного отношения к сверстникам. Поэтому одной из главных задач в старшем дошкольном возрасте должно быть формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Приоритет общечеловеческих ценностей, гуманистический принцип, положенный в основу современного образовательного процесса, требует развития такого типа человеческих отношений как совместная деятельность, сотворчество, партнерство, умение работать в команде, способствующих становлению личности, свободно проявляющей себя в социальной и духовной сферах.

Для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками могут быть использованы такие формы, как упражнения на совместное взаимодействие (в парах, тройках, малых группах), индивидуальные упражнения, ролевые игры, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций. Используются такие методические приемы формирования готовности к совместной деятельности, как: демонстрация «положительных» и «отрицательных» способов взаимодействия с игровым 60 персонажем, другим взрослым, ребенком и последующее их обсуждение, переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника, создание ситуации недостатка материала, создание ситуации выбора: задания, способа выполнения, материала, партнера, выработка правил взаимодействия и фиксация их с помощью условных обозначений.

Программа формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками в дошкольной образовательной организации. Исходя из резульатов первичной диагностики, нами разработана программа формирования готовности к совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в дошкольной образовательной организации. Цель программы: повышение уровня сформированности готовности старших дошкольников к совместной деятельности со сверстниками. Задачи программы: 1. Развитие интереса друг к другу и взаимодействию со сверстниками как проявление естественной потребности в совместной деятельности. 2. Формирование у дошкольников обобщенных представлений о структуре совместной деятельности и выработка единого «группового языка», определяющего взаимодействие партнеров в процессе совместного решения учебно-познавательных задач. 3. Практическое освоение основных приемов совместной деятельности. 4. Развитие способности старших дошкольников самостоятельно отбирать модель совместной деятельности для решения образовательной задачи. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Программа включает в себя 10 занятий. Рекомендуемая продолжительность занятий – по 25 минут 1 раз в неделю. Занятия проводятс 48 по подгруппам до 6 человек. Протоколы занятий представлены в Приложениях 2-11. Сроки реализации программы – с января 2017 года по март 2017 года. Таблица 4 Программа по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками № Наименование НОД Цель НОД Время НОД Сроки 1. Проблемные ситуацииинсценировки с «говорящими куколками» Формирование основных представлений о структуре совместной деятельности 25-30 минут 3-я неделя января 2. Совместная деятельность по аппликации «Детский мир» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 4-я неделя января 3. Дидактическая игра «Лесенка» Осознать необходимость контроля и координации действий друг друга в процессе деятельности. 25-30 минут 1-я неделфе враля 4. Занятие по лепке «Кондитерский цех» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 2-я неделя февраля 5. Рассказ по картинке «Шишка к шишке» Освоение речевых конструкций дяля осуществления совместной деятельности 25-30 минут 3-я неделя февраля 6. Занятие по ручному труду «Мебельная фабрика» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 4-я неделя февраля 7. Занятие по ручному труду «Ремонт книг» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 1-я неделя марта 8. Составление рассказа по мотивам сказки «Петушок – золотой гребешок» Освоить основные коммуникативные умения для совместной деятельности 25-30 минут 2-я неделя марта 9. Коллективное панно «В небесах, на земле и на море» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 3-я неделя марта 10. Коллективная работа «Весенняя полянка» Сформировать практические навыки совместной деятельности 25-30 минут 4-я неделя марта 49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА" И "ЗДОРОВЬЕ"»

Презентация и доклад для музыкальных руководителей по теме " «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗ...

Опыт на тему "Формирование речи у детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности с учетом ФГОС ДО"

Опыт разработан в соответствии с действующим ФГОС ДО, предусматривающим интеграцию образовательных областей для обеспечения целостности образовательного процесса, развития речи в художественно-творчес...

Презентация для педагогов «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности с семьёй»

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ре...

Консультация для педагогов на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения пространственных представлений как основы мыслительной деятельности»

Консультация для педагогов на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения пространственных представлений как основы мыслительной деятельности»...

дипломная работа на тему:Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада

Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...