НОД "День Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сидорова Дарья Евгеньевна

Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Росинка»

г. Вольска Саратовской области

улица Комсомольская, 233. Телефон 5-20-69

НОД в старшей группе «Сказка»

«День Знаний!»

Воспитатель:

Сидорова Дарья Евгеньевна

2020г

Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;

- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;

Развивающие задачи: 

- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки, решать математические задачи;

- активизировать словарь по теме.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;

- воспитывать дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник -1сентября День Знаний. Почему этот день так называется?  (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то  в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое школа? (Школа - это место, где учатся дети).

Воспитатель: - Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).

Воспитатель: - Кто дает знания ученикам? (Учитель).

Воспитатель: - Дети, что такое урок? (Ответы детей).

Воспитатель: - 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Учиться спешит самый разный народ, 

По Родине нашей День знаний идёт. 

Красный день в календаре! 

Праздник знаний в сентябре! 

- Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс.

 Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, парты, школьные доски, первая учительница и конечно, первый звонок.

Воспитатель: - Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.  Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок знаний».

А сейчас я проверю знаете ли вы. что дети берут с собой в школу. Я буду говорить, а вы отвечайте «да» или «нет»

ИГРА «Если в школу ты идешь»

Ведущая: Если в школу ты идешь

то с собою ты берешь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Хлебушка три корки?

Альбом и краски?

Веселые раскраски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Ведущая: Молодцы! Правильно ответили.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок - «Урок загадок».

Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Первая загадка.

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Он для ручек домом стал

Называется … (Пенал).

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный … (Ранец)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.

Воспитатель: - А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: - И у нас с вами сейчас будет перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).

Физминутка:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками)

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ) .

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (отв

Воспитатель: - Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в ранец. Я буду показывать школьный предмет, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например, кисточка – кисточки. И так, начинаем собирать ранец.

Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь - тетради и пр.

Воспитатель: Ребята, этот ранец будет лежать в игровом уголке «Школа», и вы сможете играть, быть учениками и учителем.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Какой сегодня праздник? (День знаний). Почему он так называется? (Дети идут в школу, начинаются уроки). Какой урок сегодня на занятии вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей).

- Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.

Потрудились мы на славу,

А теперь пришла пора

Станцевать нам детвора

(Танец Фиксики-Помогатор)

Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...