Сценарий квест-игры на тему "Куйгорож-строитель"
методическая разработка (подготовительная группа)

Тараскина Людмила Алексеевна

Закрепление знаний детей о профессии строитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_kuygorozh-stroitel.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная  дошкольная образовательная организация  Краснослободского  муниципального района Республики Мордовия  «Центр развития ребёнка - детский сад  «Радуга».

Сценарий воспитательного мероприятия для подготовительных к школе групп №1 и №2

«Квест-игра на тему: «Куйгорож-строитель»».

                                                                       

                                                                       

                                                                     

 Подготовили и провели:

                                                      Тараскина Л.А.

                                                     Сиркина О.Ф.

Цель:  закрепление и расширение знаний детей о профессии строитель.

Задачи:

Образовательные:- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

Развивающие: 

- развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать;

-развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;

-развивать зрительное внимание и восприятие; 

- развивать речевую активность, слуховое внимание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы: атрибуты и инструменты профессии строитель(ящик для инструментов, молоток, мастерок, рулетка, каска, спецодежда) ; картинки, с изображением материалов; картинка-пазл «Домик сказочного героя»; пластмассовые шары, 2 пластмассовых ведра.

Предварительная работа: беседы о профессии «Строитель», разучивание стихотворений о профессии строитель.

ХОД КВЕСТ - ИГРЫ

1.Вводная часть.

Воспитатель: Дети, у нас в гостях герой одной мордовской сказки. Догадались  кто это? (Фото 1)

Дети: Куйгорож.

Воспитатель: Правильно - Куйгорож. Куйгорож – это совенок со змеиным хвостом, который помогает людям по хозяйству, делает все, что ему прикажешь. Помните, его дед из леса принес, а бабка вывела его. Только что то он совсем не веселый. Что случилось, Куйгорож?

Куйгорож: Да правильно, я очень люблю всем помогать, хочу стать строителем: строить дома, школы, детские сады. Но Вирява - хозяйка леса, хочет вернуть меня в лес. Она спрятала все мои инструменты. Сказала если я их смогу найти, то оставит меня с бабушкой и дедушкой, а если нет, то мне придется вернутся в лес, а мне нравится у бабушки с дедушкой. Вирява спрятала мои инструменты в вашем детском саду. Помогите мне их найти.

Воспитатель: Дети поможем Куйгорожу, найти инструменты?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Но мы не знаем с чего начать.

Куйгорож: Вирява сказала мне найти самых старших в вашем детском саду, и они мне помогут. Она на дверях групп оставила цифры и мне нужно начать поиски с группы под цифрой 1. А вот такие у меня были инструменты и атрибуты. (Показ картинки с атрибутами и инструментами, которые нужно найти). Найдя инструмент, мы должны выполнить задание и получить следующую подсказку, куда нам нужно пойти дальше, чтобы найти мои инструменты.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети и правда на дверях групп есть цифры, и на нашей двери весит цифра 1, и наша группа самая старшая. Значит, начнем поиски с нашей группы.

 (Дети с воспитателем и Куйгорожем осматривают группу и находят ящик для инструментов.)

Группа с цифрой  1

Куйгорож:  А вот и мой ящик для инструментов!

Воспитатель: Дети, а чтобы найти подсказку, куда нам дальше идти, нужно выполнить задание.

Задание: Задачка

На уроке Петя с Костей

Забивать учились гвозди.

Стукнул Петя молотком-

Гвоздь загнулся червяком.

Только молоток взял Костя, По полу рассыпал гвозди,

А, подняв, забил почти

Ровно пять из десяти.

Остальные отдал Пете.

Сколько их, скажите, дети?

Ответ 5

Воспитатель: Нам нужно найти дверь, на которой весит цифра  5, может быть, там мы найдем какой-то из инструментов.

Куйгорож: Дети, давайте проверим.

(Дети с воспитателем и Куйгорожем ищут группу с цифрой 5)

Группа с цифрой 5

Куйгорож: Дети, мы нашли мой молоток и здесь опять задание.

Задание: «Найди лишнее».

Воспитатель: Дети, на картинках изображены различные материалы. Нам нужно выбрать тот материл, из которого нельзя построить дом.

(Дети из шести картинок находят две лишние. На обратной стороне цифры 1и1).(Фото 2)

Воспитатель: На обратной стороне выбранных нами картинок цифры 1и 1. Может нам, нужно их сложить? Сколько получится если к одному прибавить один.

Дети: Два.

Воспитатель: Правильно, два

Воспитатель: Значит, нам нужно искать группу с цифрой  2, может быть там следующий инструмент и подсказка.

Куйгорож: Дети, давайте проверим.

(Дети с воспитателем и Куйгорожем ищут группу с цифрой 2)

Группа с цифрой 2

Куйгорож: Мы нашли мою рулетку! Но нам опять нужно выполнить задание.

Задание:  собрать пазлы "Дом сказочного героя"

(Дети собирают пазлы, угадывают, какого сказочного героя домик, на домике находят цифру 3)(Фото 3)

Воспитатель: Нам нужно идти в группу с цифрой 3, я думаю там следующая подсказка.

Куйгорож: Дети, нужно проверить.

(дети с воспитателем и Куйгорожем ищут группу с цифрой 3)

Группа с цифрой 3

(Дети с Куйгорожем находят мастерок).

Куйгорож: Как называется инструмент, который мы с вами нашли.

Дети: Мастерок.

Задание: Чтение стихов о профессии строитель.

Ребенок 1

Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.

Ребенок 2.

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил школу
И тебе, и мне!

Ребенок 3.

Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)

Строили — строители!

Ребенок 4.

Строит он за домом — дом
И в жару, и в холод.
Как мы назовём потом
Этот новый город?

Воспитатель: Мы рассказали стихи про строителей, а идти дальше, куда не понятно.

Куйгорож:  Кажется, я знаю, дети! Сколько стихов вы рассказали?

Дети: Четыре стиха.

Куйгорож: Ну вот нам нужно идти к группе с цифрой 4.

(Дети с воспитателем и Куйгорожем ищут группу с цифрой 4)

Группа с цифрой 4.

Куйгорож: Мы нашли мою каску! (Фото 4)

Задание: Подвижная  игра "Грузчик".

Воспитатель: Дети мы должны из одного ведра в другое перенести шарики, и может быть,  на дне мы найдем цифру.

(На дне ведра дети находят цифру 6. С воспитателем и Куйгорожем дети ищут группу с цифрой 6.)

 Группа с цифрой 6

Находим спецодежду строителя.

Куйгорож: Дети, это специальная одежда, которая мне понадобится, для моей будущей профессии. Спасибо вам дети, что помогли мне отыскать все инструменты. Мне нужно поспешить к Виряве и сообщить ей, что я все нашел с вашей помощью. Теперь она разрешит мне стать строителем и остаться с бабушкой и дедушкой.  До свидания, дети! (Фото 5)

(Воспитатель и дети прощаются с Куйгорожем)

3.Итоговая часть.

Воспитатель: Дети, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Куйгорож.

Воспитатель: Кем он хочет стать?

Дети: Строителем.

Воспитатель: Что у него случилось?

Дети: Вирява спрятала его инструменты у нас в детском саду.

Воспитатель: Как мы помогли ему?

Дети: Выполнили все задания Вирявы и нашли все инструменты, которые нужны Куйгорожу, чтобы стать строителем.

Воспитатель: Вам понравилось помогать Куйгорожу?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...