Деловая игра для педагогов: "Если пожар"
методическая разработка

Татьяна Николаевна Никитюк

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по созданию безопасных и комфортных условий пребывания детей в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад «Светлячок» п. Домбаровский

        

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

МДОБУ Д/с «Светлячок»

Никитюк Татьяна Николаевна

        

2019 год

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов

по созданию безопасных и комфортных условий пребывания детей в ДОУ.

Задачи:

  1. Уточнить и конкретизировать знания педагогов о работе по созданию

безопасных и комфортных условий пребывания детей в ДОУ, установить

взаимодействие всех субъектов деятельности по данной теме.

  1.  Развивать умение обсуждать и разрешать педагогические ситуации.
  2.  Повышать педагогическое мастерство и творческий потенциал воспитателей.

Материал и оборудование:

- конверты с заданиями

- жетоны

- буклеты по теме деловой игры.

Ход игры:  Уважаемые педагоги. Сегодня я  предлагаю  вам познакомиться с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми при ознакомлении их с правилами пожарной безопасности.

Разминка:

Для разминки предлагаем вам блиц-опрос. Правила просты: нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.(ответивший правильно получает жетон)

  • Что нужно открыть, чтобы набрать воды? (кран)
  • Предмет, позволяющий потушить огонь (огнетушитель)
  • Средство передвижения пожарных, которое использовалось до появления машин (лошадь)
  • Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях(спасатель)
  • Что привозит пожарных к месту пожара? (пожарная машина)
  • Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов(сигнал)
  • Какой газ поможет пожарному дышать в задымленном помещении? (кислород)
  • Предмет, позволяющий пожарному подняться выше(лестница)
  • Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горящую постройку (багор)
  • Защитное средство для головы пожарного (каска)
  • Средство пожаротушения (огнетушитель)
  • Переговорное устройство пожарного (рация)
  • По какому номеру необходимо позвонить в случае пожара?(101)

1 тур: «Загадки про пожар».

  • Серое сукно тянется в окно, вьется, взвивается, в небо устремляется? (дым).

  • Пожарного часто в огне защищала такая «фуражка» - она из металла? (каска).

  • Если вдруг пожар случится, кто быстрее всех примчится на машине ярко- красной, чтоб залить огонь опасный? (пожарный).

  • То назад, то вперед бродит, бродит пароход. Остановишь- горе, продырявишь - море? (утюг).

  • В маленьком амбаре держат сто пожаров? (спички).

  • Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос. Чем длиннее ночи, тем она короче? (свеча).

  • Кто опасен всей округе знойным днем, в шальную вьюгу. Кто оставит нас без крова, без пальто в мороз суровый? (пожар).

  • Красная макушка, два ушка, два душка, пусто так бренчит. А наполнишь - молчит? (пожарное ведро).

2 тур: «Вопрос- ответ».

  • Почему телефон пожарной охраны "01"?

Ответ: Во-первых, номер очень простой, и его запомнит каждый. Во- вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута дорога. В-третьих, этот номер и в темноте легко набрать на диске телефона.

  • Для чего служит одежда пожарного?

Ответ: Для защиты от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. Это куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Костюмы изготавливаются из льняного брезента со специальной химической пропиткой, что делает их водонепроницаемыми, прочными и трудно воспламеняющимися. Рукавицы из того же материала сшиты так, что в них можно плотно заправлять рукава куртки.

  • Зачем на пожарной каске гребень?

Ответ: Пожарная каска - стальной головной убор с гребнем наверху (для защиты головы и смягчения ударов от падающих сверху предметов).

  • Какой враг у пожарного, кроме огня, и как с ним бороться?

Ответ: Дым. Пожар небольшой, а войти в помещение невозможно - нечем дышать. Поэтому пожарные возят с собой кислородные баллоны. При вдохе свежий воздух поступает по трубке через дыхательный мешок в рот. При выдохе воздух по другой трубке попадает в специальную коробку - регенеративный патрон - и там очищается.

3 тур:  «Правила поведения при пожаре».

В этом туре нужно каждому участнику назвать одно правило.

Правила поведения при пожаре в ДОУ

  • Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся.
  • Пожарную вызывает тот, кто заметил пожар или задымление.
  • Пожарную машину вызывает то лицо, которое их вызвало, у ворот на улице и информирует о том, что угрожает детям.
  • При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Как можно быстрее обесточить электропроводку.
  • Одновременно с вызовом пожарных и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а если требуется к эвакуации детей.
  • Эвакуацией должна руководить заведующая или ее зам. Эвакуация детей проводится в ближайшее помещение.
  • В первую очередь эвакуируют из тех помещений, где больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми выводятся дети младшего возраста.
  • Если лестница задымлена, нужно раскрыть окно, чтоб пропустить дым, а дверь, откуда идет дым, плотно закрыть.
  • Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым, пальто и т.д.
  • Дверь в задымленном помещении открывать осторожно, во избежание вспышки пламени. При сильном задымлении передвигаться ползком.
  • Если вы нашли в горящем помещении ребенка, который не может сам передвигаться, закройте его рот и нос влажной тряпкой и вынесите в безопасное место.
  • Если загорелась одежда необходимо накинуть мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу.
  • Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено , что там никого нет.

4 Тур: «Педагогические ситуации».

  • 1 команда «Педагогические ситуации» Ситуация: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире. Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о случившемся.

  • 2 команда «Педагогические ситуации»  Ситуация: Назовите правила поведения при пожаре в квартире. Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону: 112, 02, сообщите о пожаре соседям

5 тур «Соображалки».

Каждая команда получает «соображалку», она одинаковая для обеих команд. Нужно, как можно быстрее найти в этом наборе букв отдельные слова, имеющие отношение к теме нашей игры «пожарная безопасность» и показать их нам, выстроившись в шеренгу. В помощь вам мы дадим только ножницы, по одной штуке на команду. Приготовились, начали.

СПИЧКИМАПОЖАРКОБЕЗОПАСНОСТЬЮГОЖОГОЯДЫМОХОГНЕТУШИТЕЛЬЦА

6 тур: «Оказание первой помощи».

  1. Рассказать правила первой медицинской помощи при ожогах.

Ответ: При оказании первой помощи необходимо быстро удалить пострадавшего из огня. После, на ожоговые раны следует наложить стерильные или просто чистые повязки из подручного материала. При этом не следует отрывать то обожженной поверхности прилипшую одежду, лучше ее обрезать ножницами. Пострадавшего с обширными ожогами следует завернуть в чистую свежевыглаженную простыню. Пузыри нельзя протыкать .Повязки должны быть сухими. Ожог нельзя смазывать различными жирами, яичным белком и д.р.

  1. Рассказать правила оказания первой помощи при шоке или обмороке. Ответ: Чтобы вывести пострадавшего из обморочного состояния, необходимо положить его на спину так, чтоб голова была ниже, а ноги приподняты. Следует расстегнуть воротник и пояс, обрызгать лицо холодной водой или дать понюхать нашатырный спирт. Также нашатырем натирают виски. Если потерпевший не дышит, необходимо сделать искусственное дыхание.

7 тур: «Ваши действия».

В теплое время года в 17 часов в подсобном помещении детского сада сотрудником обнаруживается небольшое возгорание.

Ответ:

Порядок эвакуации при пожаре:

  • немедленно сообщить о возгорании в пожарную часть - выключить приточно-вытяжную вентиляцию всех помещений - оповестить людей о пожаре
  • открыть все эвакуационные выходы.
  • быстро, но без паники эвакуировать людей, согласно схеме эвакуации  - покидая помещение отключить все приборы, плотно закрыть за собой дверь в зимнее время года накинуть верхнюю одежду и эвакуировать в ближайшее помещение.
  • проверить отсутствие людей во всех помещениях, на месте сбора проверить по спискам.

Педагоги, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните:  подобные  игры и занятия должны начинаться с самого раннего детства.  Пожар легче предотвратить, чем его потушить. Всем спасибо за активность и внимание! А сейчас я хочу вам раздать буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Деловая игра с педагогами Если хочешь быть здоров

Педагоги в форме игры, закрепляют знания о нетрадиционных формах закаливания дошкольников....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...

Деловая игра с педагогами «Если хочешь, будь здоров!»

Деловая игра с педагогами «Если хочешь, будь здоров!»...