Главные вкладки

    Перспективное планирование в средней группе ДОУ
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Киваева Наталья Анатольевна

    ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx137.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год. Составила воспитатель Киваева Н.А.

    Сентябрь

    ООД

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Тема

    День знаний

    Мы пришли в детский сад

    Мой поселок

    Мои друзья

    Развитие речи

    Рассказывание об игрушках

    Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ об
    игрушках с описанием их внешнего вида;

    словарь и грамматика: активизировать слова, обозначаю-
    щие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать
    прилагательные с существительными в роде и числе;

    звуковая культура речи: закреплять произношение прой-
    денных звуков:
    у, а, г, к, в; учить правильно произносить в
    словах звуки с, с', выделять в речи слова с этими звуками;
    закреплять представления о значении терминов «слово»,
    «звук»; учить вслушиваться в звучание слов.

    Материал. Игрушки: кошка, собака, машина, слон,
    лиса, гусь, лягушка.

    Автор Ушакова О.С.,А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина

    Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

    Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ по
    картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить со-
    ставлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по ана-
    логии с содержанием картины);

    грамматика и словарь: учить соотносить слова, обозначаю-
    щие названия животных, с названиями их детенышей; активи-
    зировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы).

    Материал. Картина «Кошка с котятами»; игрушки:
    кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и
    утята; сорока (картинка).

    Описание игрушек. Игра в прятки

    Задачи. Связная речь: учить детей при описании игруш-
    ки называть ее признаки, действия, связывать между собой
    предложения;

    словарь и грамматика: закреплять умение соотносить на-
    звания животных с названиями их детенышей, упражнять в
    использовании форм единственного н множественного числа
    существительных, обозначающих детенышей животных, фор- мировать представления о предлогах
    за, под, на, в, навыки их
    применения в речи;

    звуковая культура речи: укреплять артикуляционный ап-
    парат, отрабатывать навыки правильного произношения зву-
    ков
    с, с' изолированных, в словах и фразах; учить произно-
    сить звук
    с длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно
    проговаривать слова.

    Материал. Картинки с изображениями предметов и
    животных, в названиях которых есть звук с (8 шт.) и нет это-
    го звука (8 шт.); игрушки: собака, лиса, белочка и бельчата,
    слон и слонята, крольчиха и крольчата; свинья и поросята;
    ширма; большой кубик.

    Рассказывание об игрушках

    Задачи. Связная речь: учить детей составлять описание
    игрушки, называть характерные признаки и действия, подво-
    дить к составлению короткого рассказа на тему из личного
    опыта;

    словарь и грамматика: обогащать словарь детей правиль-
    ными названиями окружающих предметов (игрушки), их
    свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить
    согласовывать прилагательные с существительными в роде и
    числе;

    звуковая культура речи: продолжать знакомить детей с тер-
    мином «слово», закрепить произношение звука
    с в словах и
    фразах, учить подбирать слова со звуком
    с и вслушиваться в
    их звучание.

    Материал. Игрушки: кошка, собака.

    ФЭМП

    Один и много сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур) . Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Сравнение чисел 3-4, счет по образцу. Времена года. Слева , справа.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур)

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

     Счет по образцу, сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, в середине, справа.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Ознакомление с окружающим миром

    Рисование

     «Нарисуй картинку про лето»

    Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

    Сюжетные картинки «Лето»

    Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» 
    с. 23.

     «Нарисуй, какую хочешь игрушку»

    Закреплять умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам

    Игрушка, кукла, матрешка, кораблик, мяч, любимая, дорогая, играть, беречь, любить, дарить

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» с. 82

    «Мои друзья»

    «Есть такие мальчики»

    Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения, Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

    Картинки «Человек»

    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 11

    «Гриб»

    Учить детей рисовать предметы с натуры, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умения убирать излишки воды на кисточке тряпочкой

    Серия картин «Грибы»,


    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 15

    Лепка-Аппликация

    . Лицо клоуна

    (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

    Программное содержание. Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

    Демонстрационный материал. Альбомный лист с двумя нарисованными клоунами, имеющими пять заметных отличий (костюмы разных цветов; разные по форме шляпы, ботинки; в руках держат разные предметы; один клоун грустный, другой веселый).

    Раздаточный материал. Капсулы от киндер-сюрпризов белого цвета по количеству детей, пластилин, пуговицы с ушком, по два маленьких кусочка меха, картонки-подставки, доски для лепки.

    Овощи

    (Лепка из глины)

    Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память.

    Демонстрационный материал. Муляжи или настоящие овощи по количеству детей, мешок.

    Раздаточный материал. Глина, доски для лепки, миски с водой.

    Октябрь – блок «Золотая осень»

    ООД

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Урожай

    Краски осени

    Деревья

    Откуда хлеб пришел

    Развитие речи

    Рассказывание по набору игрушек

    Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ по
    набору игрушек;
    словарь и грамматика: активизировать в речи
    детей слова, обозначающие качества и действия предметов;
    учить согласовывать прилагательные с существительными в
    форме множественного числа;

    звуковая культура речи: закрепить правильное произноше-
    ние изолированного звука з, учить различать на слух разные
    интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием
    высказывания.

    Материал. Игрушки: кукла, котенок, собака, блюдце.

    Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

    Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать корот-
    кую сказку, выразительно передавать диалога персонажей;

    грамматика: учить детей пользоваться точными наимено-
    ваниями для называния детенышей животных, употреблять
    форму повелительного наклонения глаголов.

    Материал. Игрушки: собака, зайчиха, крокодил,
    щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики (по 2 шт.); счет-
    ная лесенка.

    Называние действий и качеств предметов.
    Формирование навыков диалогической речи

    i

    Задачи. Связная речь. Развивать диалогическую речь,
    учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на
    них;

    словарь: активизировать в речи детей слова, обозначаю-
    щие качества и действия предметов, учить подбирать точные
    сравнения;
     звуковая культура речи: учить понимать и активно ис-
    пользовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса,
    вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный
    звук.

    Материал. Игрушки: козленок, зайчонок, коза, корова.

    Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою иг-
    рушку»

    Задачи: Связная речь: учить детей описывать предмет
    не называя его: развивать диалогическую речь, учить задавать
    вопросы и отвечать на них;

    словарь: активизировать в речи детей глаголы, прилага-
    тельные;

    грамматика: упражнять в образовании названий детены-
    шей животных в именительном и косвенных падежах;

    звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином
    «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

    Материал. Ширма, Петрушка; игрушки: мяч, мат-
    решка, барабан, машина, кукла; корова, утенок, султанчики.

    ФЭМП

    Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Закрепить знания о цифре1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур)

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе. Дальше.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Закреплять знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур)

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Рисование

    «Богатства осени»

    «Огурец и помидор»

    Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и закрашивая в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

    Помидор, огурец

    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 12

    «Деревья»

    «Сказочное дерево»

    Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности.

    Плакат деревья

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» с. 33

    «История волшебного колоска»

    «Бублики и калачи»

    Закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; как мука попадает в пекарни, работать красками и карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

    Картинки с изображением хлебобулочных изделий.

    Международный образовательный портал maam.ru

    «Дикие и домашние животные»

    Котенок (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)



    Лепка- аппликация

    . Фрукты

    (Лепка из глины)

    Программное содержание. Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

    Демонстрационный материал. Мяч.

    Раздаточный материал. Глина, доски для лепки, миски с водой.

    Корзина с брусникой

    (Лепка из пластилина)

    Программное содержание. Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

    Демонстрационный материал. Настоящая или нарисованная корзинка.

    Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки, доски для лепки.

    Ноябрь – блок «Мой дом, моя семья»

    ООД

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Тема

    Вот мой дом, мы в нем живем

    Мебель, посуда

    День матери

    Правила и безопасность дорожного движения

    Развитие речи

    Рассказывание на тему из личного опыта.
    Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

    Задачи. Связная речь: учить детей высказываться на
    тему из личного опыта, предложенную воспитателем;

    словарь: учить правильно называть предметы мебели, по-
    знакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»;

    грамматика: учить понимать и правильно использовать в
    речи предлоги и наречия с пространственным значением:
    посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи детей
    сложноподчиненные предложения.

    Материал. Фланелеграф; плоскостные геометричес-
    кие формы из бумаги для конструирования кукольной мебе-
    ли (10 прямоугольников размером 12x1,5 см; 10 прямоуголь-
    ников 6x1 см; 6 прямоугольников 3x1,5 см; 5 прямоугольни-
    ков 3X4 см; полуовал 12x3 см; 4 круга диаметром 2 см; 3
    прямоугольных треугольника 3X3 см, прямоугольник 12x9 см;
    кукла (фланелеграф и плоскостные формы могут быть заме-
    нены листом бумаги и цветными карандашами или фломас-
    терами); картинки с изображениями мебели.

    Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

    Задачи. Связная речь: подвести детей к составлению
    небольшого связного рассказа по картине; учить составлять
    короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с
    содержанием картины);

    грамматика: учить детей правильно образовывать формы
    родительного падежа существительных;
    словарь: активизиро-
    вать в речи детей глаголы.

    Материал. Картина «Собака со щенятами» (серия
    «Домашние животные», автор С. А. Веретенникова); игруш-
    ки: собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата,
    сорока (картинка).

    Описание игрушки

    Задачи. Связная речь: учить детей составлять короткий
    описательный рассказ по игрушке;

    грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при
    согласовании прилагательных с существительными в роде;
    образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшитель-
    ным и увеличительным значением;

    звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно
    произносить звук
    ш, изолированный, в словах и фразах; пра-
    вильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться
    в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

    Материал. Большой медведь (мягкая игрушка); кар-
    тинки с предметами, в названиях которых есть звук
    ш: чашка,
    кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня, шкаф.

    Описание и сравнение кукол

    Задачи. Связная речь: учить детей описывать и сравни-
    вать кукол: правильно называть наиболее характерные при-
    знаки, строить законченные предложения;

    словарь: активизировать в речи прилагательные, учить
    пользоваться словами с противоположным значением, закре-
    пить представления о понятии «мебель»;
    звуковая культура
    речи:
    развивать выразительность речи.

    Материал. Две куклы — большая и маленькая (у
    одной куклы волосы темного цвета, у другой — светлые, у
    одной длинные, у другой короткие); 2 комплекта цветных
    карандашей и бумаги.

    ФЭМП

    Знакомство с цифрой с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень).

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий. низкий. развитие внимания.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Рисование

    «Моя семья»

    Семья неваляшек (Рисование кистью. Гуашь)

    Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

    Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 33

    «Мой дом, моя деревня»

    Дома для матрешек

    (Рисование цветными карандашами)

    Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

    Две матрешки (большая и маленькая). Альбомные листы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 29


    «День матери»

    «Цветы для мамочки» (коллективная работа с использованием нетрадиционных техник-отпечаток ладошками)

    Познакомить детей с праздником - День матери. Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме. Закреплять умения вступать в диалог. Развивать активность мышления и воображения, координацию движения

    рассматривание фото мам; чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» беседа о профессии мам

    Социальная сеть работников образования nsportal.ru

    «Правила и безопасность дорожного движения»

    «Внимание дети!» (рисование по замыслу)

    повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.

    иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги).

    Социальная сеть работников образования nsportal.ru

    Лепка-аппликация

    Гриб

    (Лепка из глины)

    Программное содержание. Учить скатывать из глины столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий.

    Раздаточный материал. Глина, стеки, доски для лепки, картонки-подставки, миски с водой.

    Воробей

    (Лепка из пластилина с использованием природного материала)

    Программное содержание. Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

    Демонстрационный материал. Картинка с изображением воробья.

    Раздаточный материал. Пластилин, грецкие орехи по количеству детей, стеки, доски для лепки.

    Декабрь -  блок «Зимушка-зима»

    ООД

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Тема

    Зима в природе

    Зимующие птицы

    Зимние развлечения

    Новый год

    Развитие речи

    Называние и описание одежды

    Задачи. Связная речь: учить детей давать описания
    зимней одежды;

    словарь: учить детей правильно называть зимнюю одежду,
    формировать представление о ее назначении; закрепить по-
    нятие «одежда»;

    грамматика: учить пользоваться в речи сложноподчинен-
    ными предложениями; согласовывать прилагательные с су-
    ществительными в роде и числе;

    звуковая культура речи: учить выделять на слух и правиль-
    но произносить звук
    ж, изолированный, в словах и фразах;
    подбирать слова на заданный звук.

    Материал. Кукла; зимняя кукольная одежда; картин-
    ки: жук, ежик, медвежонок.

    Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

    Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать не-
    большой рассказ, впервые прочитанный им на занятии, вы-
    разительно передавать прямую речь персонажей;

    грамматика: упражнять детей в образовании формы ро-
    дительного падежа множественного числа существительных;

    звуковая культура речи: закрепить представления о значе-
    нии терминов «слово», «звук», учить самостоятельно подби-
    рать слово со звуком
    с.

    Материал. Картинки с изображениями зимней одеж-
    ды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка;

    Рассказывание по набору игрушек

    Задачи: Связная речь: побуждать детей к составлению
    коротких рассказов по набору игрушек;

    грамматика: учить детей понимать и. правильно исполь-
    зовать в речи предлоги
    в, на, под. между; закрепить умение
    образовывать наименования детенышей животных;

    звуковая культура речи: закреплять правильное произно-
    шение звука
    ж в словах и фразах; учить выделять этот звук в
    словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим зву-
    ком; учить правильно пользоваться интонацией (вопроситель-
    ная, повествовательная), говорить достаточно громко*.

    Материал. Кукла-мальчик; игрушки: 2 елки, ежиха и
    ежата; картинки: жук, жираф, ножницы, флажок, собака, ку-
    бик, лейка, ведро.

    Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»

    Задачи. Связная речь: учить детей составлять неболь-
    шой (из 2—3 предложений) рассказ, отражающий содержа-
    ние картины, по плану, предложенному воспитателем;

    словарь: учить подбирать определения к словам снег, зима,
    снежинки;

    звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки
    в слове, подбирать слова на заданный звук.

    Материал. Картина «Таня не боится мороза» (серия
    «Наша Таня», автор О. И. Соловьева); снежинки на ниточ-
    ках.

    ФЭМП

    Знакомство с цифрой 4.большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево, вправо.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счет по образцу,  сравнение смежных чисел. Далеко, близко.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу,, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Рисование

    «Пришла зима»

    «Зимний пейзаж»

    Знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и концом кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белу. И черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе.

    Сюжетные картинки «Зима»

    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 22

    «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

    «Зимующие птицы»

    Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

    Предметные картинки с изображением птиц (воробьи, синицы, снегири. Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов.

    Социальная сеть работников образования nsportal.ru

    «Зимние развлечения»

    «Снегурочка»

    Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

    Сюжетная иллюстрация новогодняя ёлка Снегурочка в длинной шубе

    Международный образовательный портал maam.ru

    «Новый год у ворот»

    «Снежная баба»

    Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки.

    Картинка снеговика

    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 23

    Т.С. Комарова с. 48

    Лепка-аппликация

    . Утенок

    (Лепка из глины)

    Программное содержание. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

    Демонстрационный материал. Карточки с нарисованными зверями и птицами, игрушка утенок.

    Раздаточный материал. Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой.

    Солнце в тучах

    (Налеп пластилина)

    Программное содержание. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.

    Раздаточный материал. Половинки листов голубого картона по количеству детей, простые карандаши, пластилин желтого и серого (белого) цвета.

    Январь –блок «Братья наши меньшие»

    ООД

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Тема

    ---------

    Домашние животные

    Домашние животные

    Дикие животные

    Развитие речи

    4      Рассказывание по набору игрушек.

    Дидактическая игра «Похвалялись звери»

    Задачи. Связная речь: учить детей по набору игрушек
    составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспита-
    тель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диа-
    логическую речь;

    словарь: учить понимать смысл загадок, правильно назы-
    вать качества предметов;

    грамматика: учить использовать в ответах на вопросы вос-
    питателя сложноподчиненные и простые распространенные
    предложения;

    звуковая культура речи: учить выделять и четко и правиль-
    но произносить звук
    ч в словах и фразах, подбирать слова на
    заданный звук.

    Материал. Игрушки: елочки, волк, белочка, зайчик.

    Описание детьми внешнего вида друг друга

    Задачи. Связная речь: учить детей составлять описания
    внешнего вида друг друга, одежды (цвет, отделка);

    грамматика: учить образовывать формы единственного и
    множественного числа глагола
    хотеть, формы повелительно-
    го наклонения глаголов
    рисовать, танцевать и др.;

    звуковая культура речи: дать детям представление о том,
    что звуки в словах идут друг за другом в определенной после-
    довательности.

    Материал. Кукла Петрушка, демонстрационная ли-
    нейка (описание линейки см. в кн.: Максаков А. И., Тума-
    кова Г. А. Учите, играя. — М., 1983—С. 145).

    Рассказывание по набору предметов

    Задачи. Связная речь: упражнять детей в составлении
    рассказа о предметах и действиях с предметами;
    грамматика:
    упражнять в образовании названий посуды; звуковая культу-
    ра речи:
    учить правильно произносить звук ч, отчетливо про-
    говаривать слова с этим звуком.

    Материал. Посуда и продукты: хлебница и хлеб,
    сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в сал-
    фетнице.

    ФЭМП

    Знакомство с цифрой 5. Слева , посередине, справа.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, середина.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Рисование

    «Транспорт»

    Кораблик

    (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)

    Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

    Картинки по теме

    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 22

    «Дом, в котором мы живем (мебель, посуда)»

    «Одеяло для Ванюшки»

    Учить детей украшать предметы прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    Серия картин «Комната, мебель»

    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 20

    «Одежда, головные уборы, обувь».

    Моя зимняя шапка (Рисование кистью. Гуашь)

    Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.

    Иллюстрации по теме

    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 21

    Лепка -аппликация

    Чашка и блюдце

    (Лепка из глины)

    Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

    Раздаточный материал. Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой.

    Пирог

    (Лепка из теста)

    Программное содержание. Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

    Раздаточный материал. Тесто, картонки-подставки, доски для лепки.

    Февраль – блок «Моя Родина –Россия»

    ООД

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    «Моя Родина-Россия»

    «Профессии»

    «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

    «Масленица»

    Развитие речи

    Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Срав-
    нение предметных картинок

    Задача. Связная речь: учить детей пересказывать текст рас-
    сказа Е. Чарушина «Курочка»;

    словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на кар-
    тинках по величине, цвету, подбирать определения, антони-
    мы, согласовывать прилагательные с существительными в роде
    в числе;

    звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные и
    различные по звучанию.

    Материал. Картинки с изображениями курицы и
    цыплят.

    Описание картинок

    Задачи. Связная речь: учить детей составлять описание
    предмета, нарисованного на картинке, выделяя существен-
    ные признаки;

    словарь: упражнять детей в подборе глаголов к существи-
    тельному;

    звуковая культура речи: учить четко и правильно произно-
    сить звук
    щ, выделять этот звук в словах.

    Материал. Картинки с изображениями разных зайчат;
    три щетки — зубная, обувная, одежная.

    Рассказывание по картине «Мать моет посуду»

    Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ по
    картине «Мать моет посуду»;

    грамматика: закрепить умение образовывать имена суще-
    ствительные — названия посуды;

    звуковая культура речи: закрепить произношение звука щ,
    представление о том, что звуки в слове произносятся в опре-
    деленной последовательности.

    Материал. Картина «Мать моет посуду» (авторы Е. И.
    1'адина и В. А. Езикеева); полочка с кукольной посудой; кар- тина «Заблудился» (пособие «Звучащее слово», автор Г. А.
    Тумакова).

    Описание предметных картинок

    Задачи. Связная речь: учить детей составлять описание
    картинки, называть объект, его свойства, признаки, действия,
    давать ему оценку;

    грамматика: учить составлять сложноподчиненные пред-
    ложения;

    звуковая культура речи: закрепить правильное произноше-
    ние звука
    щ, учить выделять этот звук в словах; закреплять
    умение различать твердые и мягкие звуки.

    Материал. Игрушки: щенок, Петрушка, заяц,
    кубик; предметы: ящик, щетки, клещи, ширма; фланелег-
    раф и к нему изображения лисы, лука, молоточка, колеса,
    древесного листа.

    ФЭМП

    Закрепление знаний  о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий(части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий».

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Закрепление знани о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов ицифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале,прямоугольнике.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Рисование

    «Мир профессий»

    Петух и краски (Рисование кистью. Гуашь)

    «Петух и краски» (Использование нетрадиционной техники – отпечаток ладошкой)(Рисование кистью. Гуашь)

    Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

    Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту. Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; Развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки; Совершенствовать технику владения кистью; Воспитывать аккуратность при рисовании.

    Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

    беседа, загадки, рассматривание иллюстраций; чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски», просмотр мультфильма

    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 32

    «Народные праздники»

    «Кукла-Масленица»

    Познакомить детей с народным праздником Масленицей. Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать. Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей. Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.


    Иллюстрации по теме: «Масленица»

    Социальная сеть работников образования nsportal.ru

    3-4

    Салют

    (Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель)

    Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.



    Иллюстрации по теме

    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 31

    Мое любимое солнышко

    Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений

    Сюжетные картинки по теме

    Комарова Т. С. 
    «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» с. 74

    2

    Лепка-аппликация

    Стол и стул

    (Налеп из пластилина)

    Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев.

    Демонстрационный материал. Предметные картинки с изображением стула и стола.

    Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картон, доски для лепки.

    Девочка в платье

    (Лепка из пластилина с использованием природного материала)

    Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

    Демонстрационный материал. Предметные картинки одежды, обуви, мебели, продуктов.

    Раздаточный материал. Пластилин, шишки (еловые или сосновые), доски для лепки, картонки-подставки.

    Март – блок «Наши мамы»

    ООД

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Тема

    «Мамин праздник»

    Миром правит доброта

    Труд людей весной

    Растения, животные и птицы весной

    Развитие речи

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подбор
    слов, сходных по звучанию

    Задачи. Связная речь: в дидактической игре «Чудесный
    мешочек» закреплять умение правильно называть овощи,
    описывать их цвет, форму и другие качества;

    словарь: уточнить представления детей об овощах; учить
    выделять в овощах определенные свойства, правильно клас-
    сифицировать овощи;

    звуковая культура речи: продолжать учить детей вслуши-
    ваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, на-
    ходить слова, сходные по звучанию.

    Материал. Блюдо с овощами (муляжи) или картинки:
    морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, редис, кар-
    тофель, репа (можно использовать картину «Овощи» из посо-
    бия «Звучащее слово»), разные фрукты (2—3 экз.); картина
    «Брат и сестра» («Звучащее слово»).

    ;'        ' 'классифицировать овощи;

    звуковая культура речи: продолжать учить детей вслуши-
    ваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, на-
    ходить слова, сходные по звучанию.

    Материал. Блюдо с овощами (муляжи) или картинки:
    морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, редис  , кар-
    тофель, репа (можно использовать картину «Овощи» из посо-
    бия «Звучащее слово»), разные фрукты (2—3 экз.); картина
    «Брат и сестра» («Звучащее слово»).

    звуковая культура речи: учить четко и правильно произно-
    сить звуки
    л, л', выделять на слух эти звуки в словах, подби-
    рать слова с
    л, л', закреплять умение подчеркнуто произно-
    сить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие соглас-
    ные звуки, определять первый звук в слове.

    Материал. Игрушки, в названиях которых есть звуки
    л, л': лошадь, лиса, теленок; картинки с изображениями до-
    машних и диких животных: лошади, теленка, слона, льва,
    верблюда, оленя, лося, лисы, волка.

    Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

    Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать текст
    рассказа Н. Калининой «Помощники», замечать несоответ-
    ствия с текстом в пересказах товарищей;

    грамматика: закрепить умение образовывать слова-назва-
    ния предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей
    на несхожесть некоторых названий;

    звуковая культура речи: закреплять представления детей о
    звуковом составе слова, об определенной последовательности
    звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определен-
    ными звуками
    (с, ш).

    Материал. Полочка с кукольной посудой — двумя
    сахарницами, двумя хлебницами, двумя салфетницами (раз-
    ные по форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, две
    сухарницы, две солонки; картина «Саша и Снеговик» (посо-
    бие «Звучащее слово»); звуковая демонстрационная линейка.

    Описание предметов и игрушек.
    Отгадывание загадок

    Задачи. Связная речь: продолжать учить детей описы-
    вать предметы;

    грамматика: упражнять в образовании форм глагола хо-
    теть (хочу — хочет, хотим — хотят);

    звуковая культура речи: закреплять правильное произно-
    шение звуков
    л, л'в изолированном виде, в словах и фразах,
    учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться воп-
    росительной и утвердительной интонациями; выделять голо-
    сом определенные слова (логическое ударение); продолжать
    учить определять и называть первый звук в слове; закреплять
    умение интонационно выделять заданный звук в слове, под-
    бирать слова на заданный звук.

    Материал. Картинки или игрушки: лошадь, волк,
    лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, мед-
    вежонок, собака; картинка, на которой изображены мама и
    девочка; елка (из зеленой фланели) и игрушки к ней: шарик,
    пирамидка, неваляшка, матрешка, собачка, грибок; фишки
    или мелкие игрушки.

    ФЭМП

    Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Закрепление знаний о порядковых числительных. счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой .влево, вправо. Установление последовательности событий.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Рисование

    «К нам весна шагает быстрыми шагами»

    «Нарисуй картинку про весну»

    Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умения удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости)

    Сюжетные картинки «Весна»

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» с. 81

    3

    Сова

    (Рисование цветными карандашами)

    Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.

    Предметная картинка с изображением совы

    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 17

    Алоэ

    (Рисование кистью. Гуашь)

    Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.

    Алоэ в горшке.

    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 35

    «Народные промыслы»

    Укрась свои игрушки «Весёлые матрёшки»

    Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

    Игрушка – Матрёшка, иллюстрации по теме «Дымковские игрушки»

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» с. 62

    2

    Лепка -аппликация

    Лодка с веслами

    (Лепка из пластилина)

    Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

    Демонстрационный материал. Картинки самолета, машины, поезда и лодки.

    Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки синего цвета, доски для лепки.

    Снежинка

    (Налеп из пластилина)

    Программное содержание. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

    Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12–15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки.

    Апрель – блок «Наша планета» (планета Земля, Космос, мировой океан)

    ООД

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Тема

    Планета Земля

    Космос

    Знакомство с народной культурой и традициями

    Насекомые

    Развитие речи

    ФЭМП

    Счет по образцу. Числа 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счет. Слева, справа, сверху, снизу.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Рисование

    «Космос»

    «Звездное небо» Рисование кистью. Акварель. Гуашь

    Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание

    Плакат «Космос»

    Колдина, «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 37

    «Наш дом - Земля»

    «Наша планета - Земля» (рисование с элементами аппликации)

    Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств; формировать умение отвечать полным предложением , активизировать словарь (вселенная, кратеры); совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками; развивать творческую фантазию и воображение у детей.

    Глобус, иллюстрации по теме «Космос», планета «Земля»

    Социальная сеть работников образования nsportal.ru

    «Я вырасту здоровым»

    «Мое любимое солнышко»

    Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести ЗОЖ.

    Иллюстрации по теме

    Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» 
    с. 74

    «Пожарная безопасность»

    «Пожарная машина спешит на помощь»

    Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски); учить рисовать пожарную машину. Формировать первоначальные представления детей о пожарной технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня

    Социальная сеть работников образования nsportal.ru

    Лепка -аппликация

    Лыжник

    (Лепка из пластилина с использованием природного материала)

    Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

    Демонстрационный материал. Образец готовой поделки.

    Раздаточный материал. Сосновая шишка, пластилин, 2 палочки для мороженного, 2 деревянные зубочистки или трубочки от сока, компьютерный диск в качестве подставки, доски для лепки.

    . Елочка зеленая

    (Лепка из пластилина)

    Программное содержание. Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.

    Демонстрационный материал. Предметная картинка елки.

    Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки, доски для лепки.

    Май – блок «День Победы»

    ООД

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Тема

    «Мир! Труд! май ! день Победы!»

    «Я вырасту здоровым»

    «Здравствуй , солнце золотое»

    «Моё Оренбуржье»

    Развитие речи

    Рассказывание по картине «Куры»

    Задачи. Связная речь: учить детей составлять короткий
    описательный рассказ по картине «Куры»;

    словарь: учить сравнивать (по внешнему виду, поведению)
    петуха и курицу, курицу и цыплят;

    звуковая культура речи: закрепить умение самостоятельно
    подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; пред-
    ставление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.

    Материал. Картина «Куры» (серия «Домашние жи-
    вотные»), звуковые часы (картина № 21 пособия «Звучащее
    слово»), демонстрационная линейка.

    Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов
    на заданный звук

    Задачи. Связная речь: продолжать формирование навы-
    ков связной речи (описание предметов);

    словарь: учить детей подбирать нужные по смыслу слова;
    закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одеж-
    да», «мебель»;

    звуковая культура речи: учить детей четко и правильно
    произносить звуки
    р, р', подбирать слова с этими звуками;
    внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствую-
    щей интонацией; продолжать воспитывать умение определять
    и называть первый звук в слове, подбирать слова на задан-
    ный звук.

    Материал. Картинка с изображением тигра; плоско-
    стные или объемные игрушки — персонажи сказки «Теремок»;
    мелкие игрушки — фишки.

    Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего
    'не стало?»

    Задачи. Связная речь: учить детей составлять описание
    игрушки, называя ее характерные признаки;

    грамматика: упражнять в образовании форм родительно-
    го падежа множественного числа существительных;

    звуковая культура речи: закреплять представления о том,
    что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные;
    умение самостоятельно заканчивать слово (определять после-
    дний звук), названное воспитателем.

    Материал. Игрушки: кукла, матрешка, фишка, пира-
    мидки, ленточки, шарики, лошадки) колечки, башенки (по

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
    Рассказывание о предметах

    Задачи. Грамматика: учить детей согласованию суще-
    ствительных, прилагательных и местоимений в роде;

    звуковая культура речи: закреплять правильное произно-
    шение звуков
    р, р \ учить слышать эти звуки в словах, подби-

    рать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова
    и фразы, насыщенные
    р, р', произносить чистоговорку отчет-
    ливо в разных громкости и темпе;

    связная речь: закреплять умение составлять описание пред-
    мета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свой-
    ствах.

    Материал. Мешочек с овощами и фруктами (длинная
    морковь и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апель-
    син, продолговатой формы редис и такой же формы лимон);
    игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки
    р, р'
    (рыба, курица, карандаш, ведро и др.).

    ФЭМП

    Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий , узкий. Времена года.

    Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова

    Повторение пройденного.

    Повторение .

    Мониторинг .

    Рисование

    «Салют»

    Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

    Картинки «День Победы»,

    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 31

    «Насекомые»

    «Волшебные бабочки» (нетрадиционная техника- монотипия)

    Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия»Воспитывать любовь к природе и бережному к ней отношению. Воспитывать эстетический вкус, воображение, фантазию.

    Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

    Иллюстрации бабочек; Аудиозапись «Звуки природы – Шум весеннего леса».

    Социальная сеть работников образования nsportal.ru

    «Скоро лето к нам придет»

     «Солнце и облако» (рисование пальчиком и ладошкой. Гуашь)

    Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

    Иллюстрации по теме «Лето»

    Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 43


    Мониторинг

    Лепка- аппликация

    . Цыпленок

    (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

    Программное содержание. Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

    Раздаточный материал. Киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

    Поросенок

    (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

    Программное содержание. Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев.

    Демонстрационный материал. Картинка с изображением свиньи с поросятами.

    Раздаточный материал. Киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

    Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

    Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

    Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

    план программа. перспективное планирование для средней группы

    перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

    Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

    В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

    Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

    Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

    Перспективное планирование в средней группе "Ознакомление дошкольников с природой родного края"

    Для того чтобы познавательный интерес детей к природе родного края  постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, необходимо создать соответствующие условия, а также использовать приемы,...

    Перспективное планирование в средней группе

    Перспективное планирование в средней группе. Познание и конструирование....