Маркер игрового пространства (Почта)
методическая разработка (подготовительная группа)

Лихачева Яна Анатольепвна

Маркер игрового пространства "Почта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marker_igrovogo_prostranstva.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Маркер игрового пространства «Почта»

Подготовительная группа



Разработчик:

Лихачева Я. А.



Тема: Почта

Цель: Углубленное ознакомление с трудом работников связи, формировать уважения к профессии почтальона.

Задачи:

1. Развивающая: Развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом.

2. Образовательная: Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города,

3.Воспитывающая: Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Предварительная работа:

В беседе воспитатель рассказывает, детям что без почты не обойтись, людям сложно общаться, так как они живут в разных концах нашей великой страны. Из газет мы узнаем о новостях и событиях, происходящих в нашей стране и за рубежом. В стране выходит много разных газет и журналов, люди пишут друг другу письма, шлют телеграммы, и всю эту корреспонденцию нужно успеть своевременно доставить читателю. Работа на почте очень ответственная, поэтому все сотрудники должны работать внимательно. Воспитатель рассказывает, как доставляется и разгружается корреспонденция, кто такие сортировщики (пересчитывают газеты, журналы и раскладывают их по ячейкам, почтальонов (взяв корреспонденцию, разносит ее по домам, разъясняя полезность и важность их функций.

Педагог читает произведения С. Маршака "Почта", беседует о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения;

Игровой материал: Конверты, журналы, открытки, газеты, картонных заготовки 2 – 3 почтовых ящиков; шапочки с эмблемами и сумки для почтальонов;

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в познавательную игру. Но сначала послушайте стихотворение и, догадайтесь о какой профессии идет речь:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, Это он,

Ленинградский почтальон.

У него Сегодня много Писем

В сумке на боку

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Ребята, в какую игру мы будем играть ?

- А кто из вас был на почте?

- Давайте вспомним, что мы там видели.



- Ребята ,скажите, зачем люди приходят на почту?

- Ребята, подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать ?

- Правильно ребята! Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес и наклеить соответствующую марку. Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома.

А что же дальше нужно делать с письмом?

Правильно ребята, а если нам надо отправить посылку, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой чтобы, посылка дошла в целости и сохранности. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

- Работа на почте очень интересная, но очень ответственная. Ребята, работникам почты нужно внимательно проследить, чтобы все письма, посылки и газеты дошли по нужному адресу.


- Ребята, а вы знаете кто такой почтальон?

- Правильно ребята, почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам.


- А вы знаете, кто такой оператор почтовой связи?

- Оператор почтовой связи занимается, отправлением и выдачей посылок. У них также можно оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого нужно заполнить специальный бланк, где обязательно указывается адрес.


- Ребята, кто самый главный человек на почте?

- Ребята, Самый главный человек на почте это- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.

- А теперь ребята, давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и очень вместительная; конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. А это почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон должен обязательно записывать самые важные письма.


- Ребята, прежде чем начать игру, нужно сначала распределить роли.

- Посмотрите ребята, у меня есть цветные жетоны , которые помогут нам распределить роли. Сейчас я подойду к каждому и нужно выбрать один жетон, затем я объясню, вам кто какую роль будет играть.

- Почтовое отделение открывается.

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

(Почта.)

( я )

(Почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками, журналами и т.д.)

(Отправить письмо, телеграмму, посылку, оформить подписку на газеты, журналы.)


(Купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо)


(Опустить в почтовый ящик.)



(Почтальон это тот, кто разносит письма, посылки, газеты, журналы и т.д. по указанным адресам.)

(Оператор почтовой связи это тот, кто отвечает за посылки, отправляет их и выдает.)


(Директор, заведующий почтовым отделением.)

Дети спокойно сидят на своих местах , и ждут когда к ним подойдет воспитатель. И вытягивают один жетончик.

Внимательно слушают воспитателя.

(выбор ролей по цветным карточкам).

Основная часть

Воспитатель наблюдает за игрой и контролирует.

Напоминание ребятам о вежливости.

Дает указания;

Ход игры:

Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Заключительная часть

Воспитатель прекращает игру фразой: «Стоп игра».

- Внимание, рабочий день на почте подходит к концу. Завтра почто снова будет работать и вы снова сможете отправить письмо своему другу.

Ребята, а во что мы сегодня с вами играли?

Давайте вспомним кем мы сегодня были? Кто какую роль в этой игре исполнял?

Как вели себя почтальоны, они доставили все письма по адресам? Они были вежливые с вами?

Спасибо ребята за хорошую игру.

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы педагога



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"

Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях, развивать умения внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинки, задавать вопросы, развивать и активизировать...

Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"

Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях. Маркер представляет собой куб,выполненный из ПВХ,ткани флис.В игру входят предметы:фигурки рыб,ракушки, мешочки заполненные...

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...

Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...