Презентация практикума для родителейРазвитие образной речи ребенка
проект (средняя группа)

Òоказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_obrazn._rechi_reb.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие образной речи ребенка Презентация практикума для родителей Группа «Паровозик» Соколова Т.В.

Слайд 2

Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.

Слайд 3

Задачи: активизировать знания родителей о значимости развития связной речи; обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества; продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям; расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.

Слайд 4

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляют важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие связной и образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.

Слайд 5

Развитию образной рчи способствует целый ряд игр и упражнений . Игра «Увеличение – уменьшение ». Игра «Оживи предмет » Игра «Расскажи » Игра «Измени характер персонажа » Игра «Зоопарк » Игра «Автобиография » И другие.

Слайд 6

Игра «Зоопарк» Участники игры получают по картинке, не показывая, их друг другу. Каждый должен описать свое животное , не называя его, по такому плану: Внешний вид. Где живет? Чем питается?

Слайд 7

Игра «Измени характер персонажа» Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Ответы родителей). Как играть в эту игру дома? Прочитать ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выбрать с ребенком одного персонажа из сказки, у которого будет изменен характер. Обратить внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказок.

Слайд 8

Игра «придумай предложение» Прочтите детям начало сказки и попросите их придумать, как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.

Слайд 9

Игра «Оживи предмет» Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать расти. В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? Соотнесение ответов родителей с ответами детей.

Слайд 10

Игра «Увеличение – уменьшение». С помощью волшебной палочки, можно увеличивать или уменьшать все, что захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (Ответы родителей).

Слайд 11

Игра «Опиши ситуацию» Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. П редлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.

Слайд 12

В народе говорят: «Без воображения нет соображения». Альберт Энштейн считал умение воображать выше многознания , ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитие, смелое, управляемое воображение – это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.

Слайд 13

Дети подсознательно учатся думать в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Игра всегда неизмеримо продуктивнее, если с ее помощью ставить ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствия от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, затем – умением воображать, а в последствии – рационально мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей "Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки"

Практикум для родителейТема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»(Представленный материал был обобщен в рамках III Областного форума "Большая перемена")Актуальность:  сегод...

Презентация проекта по развитию образной речи дошкольников

Представлен опыт работы над проектом по развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста...

практикум для родителей Развитие образной речи ребенка

Материал для родителей по рекомендации образной речи...

Презентация. Логопедический проект: "Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответ...

Консультация для родителей «Развитие образной речи ребенка»

На современном этапе развития общества большое значение имеют вопросы совершенствования речевой культуры. Воспитание речевой культуры подразумевает умение грамматически правильно и связно строить выск...

Консультация для родителей на тему "РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА"

В консультации предлагаются методы и приемы для формирования умения у детей красиво говорить на родном языке....