Презентация практикума для родителейРазвитие образной речи ребенка
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.
Задачи: активизировать знания родителей о значимости развития связной речи; обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества; продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям; расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляют важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие связной и образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.
Развитию образной рчи способствует целый ряд игр и упражнений . Игра «Увеличение – уменьшение ». Игра «Оживи предмет » Игра «Расскажи » Игра «Измени характер персонажа » Игра «Зоопарк » Игра «Автобиография » И другие.
Игра «Зоопарк» Участники игры получают по картинке, не показывая, их друг другу. Каждый должен описать свое животное , не называя его, по такому плану: Внешний вид. Где живет? Чем питается?
Игра «Измени характер персонажа» Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Ответы родителей). Как играть в эту игру дома? Прочитать ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выбрать с ребенком одного персонажа из сказки, у которого будет изменен характер. Обратить внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказок.
Игра «придумай предложение» Прочтите детям начало сказки и попросите их придумать, как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.
Игра «Оживи предмет» Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать расти. В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? Соотнесение ответов родителей с ответами детей.
Игра «Увеличение – уменьшение». С помощью волшебной палочки, можно увеличивать или уменьшать все, что захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (Ответы родителей).
Игра «Опиши ситуацию» Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. П редлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.
В народе говорят: «Без воображения нет соображения». Альберт Энштейн считал умение воображать выше многознания , ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитие, смелое, управляемое воображение – это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
Дети подсознательно учатся думать в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Игра всегда неизмеримо продуктивнее, если с ее помощью ставить ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствия от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, затем – умением воображать, а в последствии – рационально мыслить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457592-1402912387.jpg)
Практикум для родителей "Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки"
Практикум для родителейТема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»(Представленный материал был обобщен в рамках III Областного форума "Большая перемена")Актуальность: сегод...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-608503-1426791186.jpg)
Презентация проекта по развитию образной речи дошкольников
Представлен опыт работы над проектом по развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/04/picture-1203481-1578135869.jpg)
практикум для родителей Развитие образной речи ребенка
Материал для родителей по рекомендации образной речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-1143444-1614438315.jpg)
Семинары-практикумы «Развиваем пальчики – стимулируем речь ребенка»
Семинары-практикумы для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990537-1514476491.jpg)
Презентация. Логопедический проект: "Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-1346890-1631643657.jpg)
Консультация для родителей «Развитие образной речи ребенка»
На современном этапе развития общества большое значение имеют вопросы совершенствования речевой культуры. Воспитание речевой культуры подразумевает умение грамматически правильно и связно строить выск...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435659-1397283924.jpg)
Консультация для родителей на тему "РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА"
В консультации предлагаются методы и приемы для формирования умения у детей красиво говорить на родном языке....