Консультация для родителей на тему "РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА"
консультация (старшая группа)

Каляганова Любовь Андреевна

В консультации предлагаются методы и приемы для формирования умения у детей красиво говорить на родном языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_triz.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений. Рассмотрим некоторые для наших детей.

Игра «Увеличение – уменьшение» Вот  вам  волшебная  палочка,  она  может  увеличивать  или  уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить?

– Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.

– Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

Усложним эту игру вопросами: «Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить и зачем вы хотите это увеличивать или уменьшать?»

– Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку.

– Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.

Игра «Оживи предмет» Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться.

– В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?

– О чем думает ваша обувь?

Игра «Подарок» Взрослые и дети встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом и просят передать ее соседу с теплыми словами: «Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли», или «Я дарю вам большую конфету», «В коробке кактус, не уколитесь».

Игра «Опиши ситуацию» Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. Предлагается описать ситуацию с точки зрения разных участников, интересы которых могут быть противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.

Игра «Измени характер персонажа» Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, ее все звери обманывают.

Прочитайте ребенку сказку. Выберите  с  ребенком  одного  персонажа  из  сказки,  у  которого  вы измените характер. Обратите внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказки.

Игра «Зоопарк» Участники  игры  получают  по  картинке,  не  показывая  их  друг другу. Каждый описывает свое животное, не называя его, по плану:

1. Внешний вид. 2. Где живет? 3. Чем питается?

Игра «Разными глазами» Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

Игра «Как мне повезло». Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.

 «Как мне повезло, – говорит подсолнух, – я похож на солнце».

 «Как мне повезло, – говорит картошка, – я кормлю людей».

 «Как мне повезло, – говорит береза, – из меня делают ароматные веники».

Игра «Подбери метафору»

Метафора – это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих предметов. Например, «говор волн», «холодный взгляд». Объясните, какие свойства в приведенных метафорах и кому перенесены.

Мягкий характер. Щеки горят. Утонул в двойках. Держать в ежовых рукавицах. Позеленел от злости. Надоедливый как муха. Трудолюбивый как пчела.

Игра «Автобиография».

Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путем вопросов выясните, о ком или о чем идет речь. «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе…» (Лампочка.)

Игра «Веселые рифмы».

Подберите к словам рифмы.

Свечка – … (печка); трубы – … (губы);

ракетка – … (пипетка); сапоги – … (пироги) и т. д.

В народе говорят: «Без воображения нет соображения». Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение – это бесценное свойство оригинального, нестандартного мышления.

Помните, что игра всегда  продуктивнее. Получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, затем – умением воображать, а впоследствии – рационально мыслить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развиваем красивую устную речь ребенка"

Не все родители знают как помочь ребенку правильно и грамотно разговаривать. Этот материал поможет им в решении проблемы....

Консультация для родителей "Игрушки для развития речи ребенка"

Консультация предназначена для родителей детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи ребенка третьего года жизни»

Развитие речи ребенка третьего года жизни          На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматические формы, выражающие его отношение к предмет...

Консультация для родителей "Развиваем красивую устную речь ребенка"

Уважаемые педагоги! Консультация содержит игровой материал для родителей по звуковой культуре речи, грамматике, по формированию связной речи, упражнения для развития артикуляционного аппарата. Игры ис...

Консультация для родителей "Какой должна быть речь ребенка 3-4 лет."

В даной консультации представлены особенности развития речи детей 3-4 лет....

Консультация для родителей на тему: " Развитие речи ребенка 5-7 лет"

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими,...


 

Комментарии

Пятницкая Наталья Фёдоровна

Очень интересная, познавательная информация. Возьму на заметку для подгрупповых и индивидуальных консультаций.