Консультация для родителей: "Рекомендации по развитию речи ребенка в семье"
консультация на тему

Богатырева Наталья Васильевна

Развитие лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; звуковой культуры речи;  связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_na_iyul_17.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию речи ребёнка в семье

1. Развитие лексической стороны речи.

- Много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную

литературу, проводить наблюдения, внимательно рассматривать отдельные

объекты и предметы. При этом желательно учитывать познавательные

предпочтения (интересы) своего ребенка.

- Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают,

какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе

или учебе, о тех людях, которые вас окружают. Очень привлекательны для

детей воспоминания близких об их детстве; об играх, в которые они играли.

Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне.

Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.

- Продолжать работу со словами-антонимами и синонимами. Упражнять

ребенка в умении вычленять в разнообразных предметах части и называть их.

2. Формирование грамматического строя речи.

- Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. В

повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации,

позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными.

- Следить за тем, как ребенок употребляет сложные формы

существительных множественного числа в родительном падеже (много яблок,

много вёдер).

- Поощрять стремление ребенка использовать в речи сложные типы

предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные).

3. Развитие и совершенствование звуковой культуры речи.

- Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении

первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой

игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах;

делить слова на слоги и определять их последовательность.

- Следить за правильным ударением при произнесении слов.

- Закреплять произносительную сторону речи с помощью чистоговорок,

скороговорок.

4. Развитие связной речи детей.

- Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге

со взрослыми и детьми. Во время бесед с ребенком демонстрировать

культуру ведения диалога. Показать пример, как нужно вести диалог за

столом, в гостях, при разговоре по телефону.

- Продолжать семейную традицию ежедневного обмена

впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях и

др., где вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому.

Обсуждать с ребенком совместные мероприятия.

- Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению

связных монологических высказываний через: составление рассказов по

семейным фотографиям; рассказы по сериям картинок. Упражнять в

составлении элементарных описаний.

- Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Следить за

соблюдением правил составления связных высказываний. Обыгрывать

детские сочинения театрализованными средствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Развитие речи ребенка в семье

Речь – это важнейшее средство коммуникации, способное удовлетворить одну из основных человеческих потребностей – потребность в общении. Задержка в речевом развитии не позволяет ребенку пол...

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни»

Основные рекомендации по развитию речи детей пятого года жизни...