Консультация для родителей: "Рекомендации по развитию речи ребенка в семье"
консультация на тему

Богатырева Наталья Васильевна

Развитие лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; звуковой культуры речи;  связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_na_iyul_17.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию речи ребёнка в семье

1. Развитие лексической стороны речи.

- Много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную

литературу, проводить наблюдения, внимательно рассматривать отдельные

объекты и предметы. При этом желательно учитывать познавательные

предпочтения (интересы) своего ребенка.

- Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают,

какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе

или учебе, о тех людях, которые вас окружают. Очень привлекательны для

детей воспоминания близких об их детстве; об играх, в которые они играли.

Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне.

Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.

- Продолжать работу со словами-антонимами и синонимами. Упражнять

ребенка в умении вычленять в разнообразных предметах части и называть их.

2. Формирование грамматического строя речи.

- Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. В

повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации,

позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными.

- Следить за тем, как ребенок употребляет сложные формы

существительных множественного числа в родительном падеже (много яблок,

много вёдер).

- Поощрять стремление ребенка использовать в речи сложные типы

предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные).

3. Развитие и совершенствование звуковой культуры речи.

- Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении

первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой

игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах;

делить слова на слоги и определять их последовательность.

- Следить за правильным ударением при произнесении слов.

- Закреплять произносительную сторону речи с помощью чистоговорок,

скороговорок.

4. Развитие связной речи детей.

- Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге

со взрослыми и детьми. Во время бесед с ребенком демонстрировать

культуру ведения диалога. Показать пример, как нужно вести диалог за

столом, в гостях, при разговоре по телефону.

- Продолжать семейную традицию ежедневного обмена

впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях и

др., где вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому.

Обсуждать с ребенком совместные мероприятия.

- Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению

связных монологических высказываний через: составление рассказов по

семейным фотографиям; рассказы по сериям картинок. Упражнять в

составлении элементарных описаний.

- Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Следить за

соблюдением правил составления связных высказываний. Обыгрывать

детские сочинения театрализованными средствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Развитие речи ребенка в семье

Речь – это важнейшее средство коммуникации, способное удовлетворить одну из основных человеческих потребностей – потребность в общении. Задержка в речевом развитии не позволяет ребенку пол...

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни»

Основные рекомендации по развитию речи детей пятого года жизни...

Консультация для родителей "Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период"

В консультации описаны игры и упражнения по развитияю речи, которые будут полезны детям в летний период....