Конспект открытого занятия для детей 1 младшей группы, по развитию речи «Давай дружить»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дмитриева Татьяна Евгеньевна

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;

- учить мириться после ссоры;

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: просить прощения, идти на помощь, мириться.

Развивающие:

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать чувство симпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитывающие:

- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Здоровье сберегающие:

- внедрять здоровье сберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);

- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к возможности разрешения конфликта со сверстником;

- принимает активное участие в двигательной деятельности;

- принимает участие в играх;

- проявляет желание играть со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_proektu_davay_druzhit_2019g.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей 1 младшей группы, по развитию речи «Давай дружить»

Дмитриева Татьяна Евгеньевна-воспитатель группы №10. МАДОУ №36

Конспект открытого занятия для детей 1 младшей группы «Давай дружить»

Возрастная группа: первая младшая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;

- учить мириться после ссоры;

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: просить прощения, идти на помощь, мириться.

Развивающие:

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать чувство симпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитывающие:

- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Здоровье сберегающие:

- внедрять здоровье сберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);

- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к возможности разрешения конфликта со сверстником;

- принимает активное участие в двигательной деятельности;

- принимает участие в играх;

- проявляет желание играть со сверстниками.

Материалы и оборудованиеигрушки: зайчик, белочка, деревянные пазлы из двух частей (транспорт),резиновые овощи, корзина, сундучок волшебный., магнитофон.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми под музыку заходит в зал, проходят на ковер, встают в круг и начинают друг друга приветствовать.

                                       Игра “Подружились”

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

С друзьями вместе ты шагай.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Звучит мелодия-под нее забегает волк, он подбегает к белочке и зайке ,которые с интересом проводят свой досуг, белочка играет в игру собери игрушки ,а зайка накрывал стол овощами и ждал гостей!

Волчонок все сломал , разбросал и убежал.

Звучит плач белочки и зайчика!

Восп-ль:  обращает внимание детей на белочку и зайчика.

Ребята давайте подойдем к белочке и зайке, узнаем почему они плачут ,и что там делал волчонок.?

Восп-ль:  белочка и зайчик почему вы плачете?

-Белочка отвечает я играла в игру собери игрушки ,а волк пришел и все сломал..

Жалеем с детьми белочку ,и предлагаем ей помочь собрать все картинки с игрушками.

Проигрывает музыка: Дети собирают игрушки.

Дети собрали игрушки,

 Спрашивает воспитатель  у детей звукоподражание  игрушек ( машинка би-би, поезд ту- ту и т. д )

 белочка благодарит - спасибо ребята за помощь, вы очень дружные и добрые.

Подходим к зайчику и спрашиваем.( Восп-ль и дети)

Зайка ,а почему ты такой грустный, почему ты плакал?

Зайка отвечает -я ждал вас в гости хотел приготовить вкусный салат, волк пришел и все раскидал и спрятал, не знаю теперь я ,где мои овощи и как готовить салат ,а вы мне поможете их найти и собрать в корзинку?

Ответ детей –да.

Дети под музыку находят и собирают овощи, кладут в корзину.

Восп-ль  спрашивает у детей , что мы помогли собрать в карзинку ( овощи),какие перечисляем какого цвета? тот или иной овощ, поможем сделать салат зайке,(зайка какой?)-Белый, мягкий, красивый, грустный, радостный , добрый, пушистый

Зайка благодарит детей ,спасибо вам ребята, без вашей помощи я бы не справился и за комплименты тоже спасибо!

прибегает волчонок.

Волчонок: я буду играть, я тоже хочу!

Восп-ль:

Как вы думаете, волчонок правильно поступил ребята?

Ответ детей- нет

Воспитатель: что он сделал?

Ответ детей: все поломал и раскидал, обидел зайку и белочку.

Восп-ль: Дети давайте волку пальчиком погрозим айяяй - айяяй не надо никого обижать ,ломать игрушки и раскидывать чужие вещи!

Волчонок: я просто хотел поиграть, но не знал, как об это сказать и что надо сделать.

Восп-ль; Хочешь, мы тебя научим играть?

Волчонок: - да, хочу!

Хороводная игра ”Мы по лесу идем, зверей найдем.”

                         Мы по лесу идем,

                          Зверей найдем.

                       Волка громко позовем:

                               “Ау-ау-ау!”

                         Никто не откликается,

                        Лишь эхо отзывается,

                          Тихо;”Ау-ау-ау!”

Волк ходит внутри хоровода .По окончанию хоровода волк громко проговаривает.

-Волк: Хлопну я в ладоши, буду я хороший!

-Ребята я все понял , пойду извинюсь перед белочкой и зайкой, я больше обижать никого не буду!

Восп-ль: Ребята простим волчонка?

Дети –да!

Воспитатель: вот видишь, сколько у тебя друзей появилось,  как зовут их знаешь?

Волк: Да у меня теперь много друзей, как зовут- нет не знаю, а давайте ребята я с вами познакомлюсь, меня зовут волк, волчонок –тебя как?

Ответы детей: называют волчонку свои имена.

ВОСП-ЛЬ: Давайте  дети похлопаем волчонку за то, что он исправился и подружился со всеми!

Дети соглашаются и хлопают в ладоши.

Волчонок: с вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе, в знак дружбы я вам принес маленькие подарочки( сундучок с сюрпризом!) дарю детям и говорю спасибо!

,Волчонок : Ребята я хочу вас проводить  до группы ,и в группе еще с вами по играть строимся паровозиком!!! Поехали!

Играет музыка и волчонок с детьми выходят из зала идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 23 группы «СОЛНЫШКО» г.Санкт-Петербург, Московский район....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект открытого занятия во II младшей группе по развитию речи с элементами сказкотерапии «Ленивый зайчонок»

Тематическое занятие, с элементами сказкотерапии, направлено на развитие речи, обогащение и систематизирование словарного запаса, развитие внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"

Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные». ...

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи «В гости к радуге»

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи «В гости к радуге»...