Упражнение для тренинга лидерства
учебно-методический материал (старшая группа)

Ефимова Надежда Борисовна

Упражнение для тренинга лидерства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_treninga_liderstva.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для тренинга лидерства

Игра «Стыковка в космосе»

Ребята распределяют роли:

Космическая станция – ребенок стоит на месте, вытянув ладошки вперед

Космический корабль – с закрытыми глазами должен «пристыковаться к станции» – соприкоснуться ладошками с первым игроком

Модуль управления ногами – может командовать «вперед» «назад»

Модуль поворота ног  – может командовать «правее» «левее»

Модуль поворота рук -  может командовать «Правую руку правее/левее» «левую руку правее/левее»

Модуль высоты рук - может командовать «руки выше» руки ниже»

Диспетчер на земле – выбирает, кто из остальных игроков подает свои команды

Побеждает команда, которая потратила меньшее время на стыковку

Упражнение “Земляне и инопланетяне”

Группы земляне и инопланетяне. Каждый Землянин может выбрать того Инопланетянина, который ему симпатичен, но ни один Инопланетянин не должен остаться без пары.

Земляне получают задание так, чтобы его не слышали инопланетяне: установить контакт с иной цивилизацией, объяснить им, где они находятся, кто их приветствует, и выяснить, с какой целью инопланетяне прилетели на Землю.

Инопланетянам наедине дают инструкцию: “они не знают языка землян, поэтому не реагируют на фразы, но могут реагировать на мимику, жесты, звуки. Как только они почувствуют, что землянин, вступивший в контакт им симпатичен, то могут с ним вступить в контакт на уровне звуков, мимики, пантомимики и объяснить, откуда они прилетели и с какой целью.

Обсуждение.

Что помогло в установлении контакта?

Что бы вы сделали по другому, если бы вам пришлось снова выполнять подобное упражнение?

Вопрос ко всем, какие выводы можно сделать из этой работы?

 “Большая семейная фотография”.

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается “дедушка”. Он тоже может участвовать в расстановке членов “семьи”. Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль “фотографа” и “дедушек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако не исключены элементы руководства и других “членов семьи”. Взрослым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра может открыть педагогу новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки “членов семьи” “фотограф” считает до трех. На счет “три!” все дружно и очень громко кричат слово “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.

Обсуждение.

 

Тренируем выразительную речь

Упражнение 1. Прочитайте текст у микрофона.

“Прогноз погоды ”.

В эфире прогноз погоды для нашей школы от_________Погодиной(а) и ______Ветровой(а)

Ведущий 1. Сегодня подсчитываются убытки от вчерашнего урагана, пронесшегося по нашей школе. Порывом ветра снесло крышу трем ученикам из 8б, которые перевернули три горшка с цветами и выбили стену на 3 этаже нашей школы. Крышу на место им вернут родители, после вызова на ковер к директору школы, Также ураган унес с урока математики 9 мальчиков из 10а и дневник Семечкина Ильи.

Ведущий 2. Сегодня синоптики обещают стихание ветра, но в зоне класса будет продолжаться повышенная турбулентность – там уже 2 недели нет классного руководителя.

Ведущий 1.Утренний ливневый дождь, прошедший узкой полосой над 10 к смыл в классном журнале итоговые оценки по химии. Из-за чего в этом классе усиливается атмосферное давление на учеников со стороны учителя химии - она отказывается в это верить.

Ведущий 2. Без существенных осадков над территорией 1-4 х классов. Там последнее время хорошая погода-сухо, тепло и солнечно.

Ведущий 1.Чего совсем не скажешь о 6-х классах. Здесь наблюдаются поздние заморозки. Многие учащиеся не посещают школу и плохо учатся. В ответ на требование педагогов прийти в школу с родителями, шестиклашки не по годам тупо отморозились. Похоже заморозки оказались сильными около 35 градусов.

Ведущий 2. Сплошной туман ожидается завтра в 11 классах. Видимость будет настолько мала, что учителям русского языка и математики не рекомендуется вставать из-за стола и ходить по классу во время пробного экзамена в поисках шпаргалок и сотовых телефонов.

Ведущий 1. Значительная кучевая облачность будет видна из окон 5- х классов, там пройдут педагогические консилиумы по результатам 3 четверти с приглашением неуспевающих учащихся и их родителей.

Ведущий 2. В последние дни синоптики обещают нам хорошую погоду, но накануне и во время экзаменов (конец мая и начало июня) ожидается штормовое предупреждение и гидрометцентр настоятельно рекомендует отложить все экзамены на неопределенное время до улучшения погодных условий или же отменить их вообще.

Ведущий 1. Вы слушали прогноз погоды для нашей школы. С вами были ….

Ведущий 2. Хорошей вам погоды.

Обсуждение.

Кто из ведущих читал прогноз уверенно? Кто боялся? У кого дрожал голос? С чем это связано?

Упражнение 2. Прочитать стихи, шепотом, с максимальной громкостью, как будто вы замерзли, как будто во рту горячая каша, как бы прочитал инопланетянин, человек, только что научившийся говорить, робот, пятилетний ребенок.

Упражнение 3. Посидите на стуле так, как сидят председатель Верховного Совета, пчела на цветке, кассир на рабочем месте, наказанный Буратино, невеста на свадьбе.

Импровизируйте.

Упражнение 4. Изобразите, как ходит младенец, лев, артист балета, французский король, индейский вождь.

Упражнение 5. Улыбнитесь, как улыбаются очень вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, влюбленный юноша своей девушке, волк зайцу.

Упражнение 6. Нахмурьтесь, как король Лир, ребенок, у которого отняли игрушку, Наполеон, человек, желающий скрыть улыбку, рассерженный попугай.

Игра Леопольд

Для игры вам понадобятся карточки участников: на одной написано мышонок, на второй Леопольд, на остальных карточках – клички котов Мурзик, Барсик, Рыжик, Пушок и.т.д.

В начале игры дети тянут жребий. Ребенок, который вытянул роль мышонка, становится ведущим.  Другие дети свои карточки не показывают. Кот Леопольд – добрый, он хочет подружиться с мышонком. Другие коты  хотят его съесть. Задача Леопольда – убедить мышонка, что это он. Но другие коты могут тоже говорить «Я Леопольд», пытаясь обмануть мышонка. Если мышонок находит Леопольда, они побеждают. Если выбирает другого кота, его «съедают» и в этом раунде побеждают злые коты.

 

Игра «Захват флага»

Площадка делится на две части, между ними проводится граница. У дальнего края каждого участка устанавливается «Флаг»  Это может быть любая яркая ткань. Вокруг флага выкладывается кольцо из веревки диаметром примерно 2 метра. Это «Крепость»

Группа делится на 2 команды, каждая занимает свою половину поля.

Цель игры: проникнуть на территорию противника и захватить флаг

Правила:

1.        По своей территории можно передвигаться свободно

2.        На территории противника игрока могут «Заморозить» - дотронуться до него рукой. Разморозить его сможет другой участник своей команды

3.        Игрока, который забежал в крепость, замораживать нельзя.

4.        Флаг можно передавать другому игроку.

5.        Если  игрока, который нес флаг на свою территорию «заморозили», он отдает флаг и его помещают обратно в крепость.

6.        Игрок, который выбежал за боковые границы поля, возвращается на свою территорию. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование упражнений "Веселый тренинг"

перспективное планирование упражнений на развитие гибкости, красивой осанки, расчитанное на год...

Упражнения речедвигательного тренинга.

Речедвигательный тренинг как метод коррекции рекомендован для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими лёгкие задержки психоречевого и психомоторного развития, может использоваться в коррекционн...

Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Сборник упражнений и тренингов.

Цель: коррекция агрессивности, снижение психоэмоционального напряжения детей, вызванного той или иной проблемой.Задачи: - учить детей адекватно передавать агрессивное состояние в движении, мимике...

Упражнения речедвигательного тренинга

Упражнение - игровой массаж «Мошка»Упражнение – игровой массаж «Весёлые ежата»Упражнение – игровой массаж «Очень вкусно»Упражнение – игровой массаж «Весёлые свинки»...

Игровые упражнения «Веселый тренинг»

Игровые упражнения «Веселый тренинг»...

Игры, упражнения и тренинги, для развития эмоциональной сферы детей.

Игры, упражнения и тренинги, для развития эмоциональной сферы детей....

Сборник игр и упражнений. Игровой тренинг «Умные дети»

Игротренинг -  это комплекс игр и упражнений, которые стимулируют познавательные процессы. Дети имеют возможность самостоятельно решать познавательные задачи. Роль в достижении результатов принад...