Проект "Игрушки" для детей раннего возраста с 2-3 лет
проект (младшая группа)

Лугачёва Ольга Михайловна

Проект "Игрушки" для детей раннего возраста с 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki_s_2-3_let.docx48.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 11», г. Северск

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/251121/ecccc8c4-1de1-4c69-a9e1-fa59393a0ff6/s375

Проект «Игрушки» в группе раннего возраста с 2-3 лет.

                                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                                 Лугачёва О.М.

                                                                                                 Реализовывали:

                                                                                                 Лугачёва О.М.

                                                                                                 Сивакова Т. И.

ЗАТО СЕВЕРСК

Краткосрочный проект «Игрушки» в группе раннего возраста.

Паспорт проекта

Вид проекта: игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Возраст детей:  2 года

Форма проведения: групповая

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели группы.

Практическая значимость проекта:

- Пополнить представление детей об игрушках.

- Проявлять интерес и желание играть с игрушками.

- Развивать речевую активность детей.

- Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.

- Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

- Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Актуальность.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи:

- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности.  

- Учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

- Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Работа состоит из трёх этапов:

I этап – подготовительный.

1. Изучение методической литературы по теме.

 Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 г.

 Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.

А. Н Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.

 Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий Центр «СФЕРА» 2012 г.

 Мир раннего детства от 1-2 лет; Москва 2005 г.

 2. Определение целей и задач проекта.

3. Наблюдение за детьми.

4. Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.

5. Пополнение игровых уголков атрибутами.

6. Организация разных видов игр для детей.

7. Подборка консультаций для родителей.

II этап – основной

Познавательное развитие. Рассматривание картины «Дети играют в кубики», рассматривание серии картинок «Игрушки».

Д\И «Угадай, что звучит?», «Привет», «Чудесный мешочек».

Исследовательская деятельность.

Игры с водой: с резиновыми игрушками, «Пускание корабликов».

Игры с песком: «Испечём пирожные» (на улице), в группе кинетический песок.

Создание игровой ситуации: «Как гусь и уточка потерялись» (Т. Н. Доронова стр. 30)

Речевое развитие. Словесные игры: «Мама и детёныши», «Назови ласково». Беседа на тему: «Моя любимая игрушка».

Чтение художественной  литературы.

Потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька - мурысынька!»,  «Зайчишка – трусишка»,  «Петя, Петя, петушок – золотой гребешок»,  «Пришёл медведь к броду», «Кот на печку пошёл». Чтение сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». Стихи А. Барто «Игрушки».

Пальчиковые игры: «Колобок», «Овощи», «Ладушки», «Сорока - ворона», «Я гуляю во дворе», «Юла».

Социально - коммуникативное развитие. Сюжетно - ролевые игры.

«Накормим куклу обедом», «Кукла делает зарядку», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла умывается». 

Настольные игры: конструктор «LEGO», крупная «Мозаика», «Пирамидки», кубы – вкладыши, вкладыши «Овощи - фрукты», «Собери животное» (на магнитах), «Собери кораблик», «Собери грибок».

Художественно-эстетическое развитие.  Пение песен.

Е. Тиличеевой «Догони зайчика», «Пирожки», «Антошка, Антошка пойдём копать картошку».

Игра на металлофоне: капает дождик, утро начинается.

Театр игрушек «Игрушки на музыкальном занятии» (Т. Н. Доронова стр. 33)

Рисование: «Рыбки» (печатками), «Машинка для папы», «Погремушка» (пальчиками)

Лепка: «Блинчики для куклы Кати»

Конструирование.

«Стульчик для петушка», «Дорожки для машины», «Домик для игрушек», «Башенки» 

Физическое развитие.

П/И «Самолёты», «Ловкие котята», «Пузырь», «Паровоз», «Найди игрушку», упражнение «Петушки» - ходьба с высоким подниманием колен , «Допрыгни до игрушки» - прыжки вверх.

Игры с мячиком «Кидаем мячики», «Беги, лови», «Катаем мяч», «Сбей кеглю».

Игры детей с двигательными игрушками: катание на крупных машинах, катание машин за верёвочки, каталки, катание кукол в колясках.

III этап - заключительный

Фотоотчёт по проекту.

Конкурс - выставка для родителей: «Игрушки из овощей»

Работа с родителями:

Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта.

Конкурс - выставка для родителей: «Игрушки из овощей».

Консультация  на тему «Консультация для родителей: «Какие  игрушки нужны детям? Как помочь ребёнку освоить действия с ними?»  

Памятка для родителей: «Как выбирать игрушки детям».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...