Главные вкладки

    Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
    методическая разработка по теме

    Дикун Татьяна Васильевна

    Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой для методического объединения педагогов групп раннего возраста. На методическом объединении выступали: педагог-психолог, воспитатель, старший воспитатель. Были рассмотрены формы организации жизни детей в группе, методы и приемы формирования благожелательного отношения к взрослым, психологические аспекты успешности адаптации, игры - тренинги для педагогов, просмотр игры детей.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста «Методы и приемы формирования положительного отношения к взрослым у детей раннего возраста» Подготовила старший воспитатель ГБОУ детского сада № 2027 Дикун Т.В.

    Слайд 2

    ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА – ОНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛЫХ !

    Слайд 3

    Формирование положительного отношения к взрослым Стимулирование интереса к окружающим взрослым Развитие средств общения Создание благоприятного эмоционального фона

    Слайд 4

    Игры, методы и приемы для создания благоприятного эмоционального фона у ребенка раннего возраста Создание атмосферы принятия (контакт глаз, улыбка и тд) Игры на развитие эмоций Психогимнастика Упражнения на подражание, инсценировки, этюды Музыкальные игры, потешки, песенки Насыщение детской жизни эмоциями – подвижные игры, развлечения, праздники, театр и т.п. Обыгрывание новых игрушек Чтение и обсуждение сказок, иллюстраций Элементы релаксации Обучение приемам снятия напряжения – игры с песком, водой, глиной, рисование, лепка, выбивание подушек, массаж

    Слайд 5

    Развитие средств общения малышей: Вопросы Словесные поручения Активизация речи в быту Побуждение к речи – создание проблемно-речевых ситуаций Ролевые игры Коммуникативные игры Чтение стихотворений, рассказывание сказок Подвижные игры с кричалками, песни-хороводы Знакомство со считалками, мирилками Игры-драматизации Наблюдения, опыты на прогулках, в д/саду

    Слайд 6

    Развитие потребности в общении, интереса к окружающим, формирование позитивного отношения к детям и взрослым Рассматривание фотографий детей, беседы типа «Мои друзья» Моделирование ситуаций Обучение позитивным способам общения, разрешения конфликтов Обучение способам снятия напряжения Сопоставление поведения с этическими категориями «хорошо-плохо», «добро-зло» при обсуждении сказок Просьба оказания помощи Пересказ любимого мультика друзьям и взрослым Телесно-ориентированные упражнения Коллективные развивающие игры Хороводы, подвижные игры, праздники, развлечения, театр Совместная творческая деятельность

    Слайд 7

    При дефиците внимания, общения взрослых организм ребенка раннего возраста реагирует различными отклонениями в поведении Упрямство – при излишнем давлении взрослых, отсутствии любви и уважения, нервном переутомлении, при перестановке семейных ролей, выражении несогласия. Сосание пальца, соски до 3-4 лет – при беспокойстве, чувстве одиночества, уходе в себя, дефиците ласки, воспитания. Нарушение сна – у эмоционально чувствительных детей со склонностью к страхам, тревоге. Онанизм – при активном темпераменте и повышенной потребности в разрядке психического напряжения, при частых физических наказаниях, ограничении активности, насильном кормлении, излишней строгости, раннем помещении ребенка в ясли, чрезмерных ласках. Заикание, тики – перенапряжение, страхи, постоянное тревожное состояние, наследственная нервно-мышечная возбудимость, врожденная речевая, моторная и коммуникативная недостаточность. Плач – средство выражения избыточных чувств, жалоба, протест, обида, требование, каприз, страх, способ привлечения внимания.

    Слайд 8

    ПЕДАГОГ, ОБЛАДАЮЩИЙ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ: Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, образовательных потребностях родителей и способностях ребенка. Сам обладает развитыми коммуникативными навыками, демонстрирует открытость к общению, его речь является образцом норм и правил человеческого общежития. В общении с детьми и родителями проявляет внимание, тактичность, помощь оказывает ненавязчиво, уважая интересы ребенка, его неповторимость. Воспитатель не воздействует на ребенка, а взаимодействует с ним, т.е. выступает в роли партнера. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать информацию, традиционные и нетрадиционные методы и формы его организации . Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую, а роль педагога как их помощника. Обладает потребностью самосовершенствоваться в сфере общения, развивает в себе умение чувствовать настроение окружающих, эмпатию.

    Слайд 9

    Советы воспитателям – чтобы ребенок быстрее освоился в группе Должен быть психологический комфорт в группе – отсутствие агрессии, безопасность и доверие, эмоциональная стабильность во взаимоотношениях. Учите добру – проявлять сочувствие, поддержку, помощь. Обсуждайте вместе сюжеты сказок и мультфильмов, сопереживайте им и ищите способы помощи. Учите через нравственные эталоны «ДОБРО» и«ЗЛО» определять моральную ценность поступка. Не оставляйте без внимания вопросы детей, постарайтесь если не сразу, то позднее, но обязательно ответить на них. Насыщайте детскую жизнь эмоциями радости через сюрпризы, праздники, развлечения. Обогащайте интеллект ребенка с помощью прогулок, экскурсий и т.п., обсуждайте впечатления, побуждайте рассказать его об увиденном.

    Слайд 10

    Литература: «Учимся общаться с ребенком» - М.,2003 «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» под ред. О.С.Ушаковой, М., 2000 «Психология социальной одаренности» под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, М.,2009


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Развернутый план  проведения  сюжетно – отобразительных игр в раннем  возрасте.

    1. Сентябрь

    1. Тема «Кошка и котята».

    Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Способствовать развитию речевой и двигательной координации. Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

    Материал: маска и хвост кошки, маленькие мячи по количеству детей, игрушки, 2 дуги.

    Предварительная работа: 

    • беседа о домашних животных – кошках
    • чтение потешек «Ходит кот по лавочке», «Как у нашей кошки лапочки»
    • рассматривание иллюстраций.
    • разучивание пальчиковой игры «Котенок растеряшка»
    • подвижная игра «Кошки – мышки».

    1. Тема: «Лягушка и лягушата».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Развивать способность к развитию речевой и двигательной координации. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

    Материал: маска лягушки, желтые круги по количеству детей, книга со стихотворением  «Цапли и лягушата».

    Предварительная работа:

    • дидактическая игра «Кто где живет?»
    • рассматривание иллюстраций
    • чтение потешек «Я лягушка – ква, ква...»,  «Лягушонок, лягушонок...»
    • рассказ воспитателя о том, где живут лягушки, как они кричат
    • подвижная игра «Лягушки» (Д.Силверг).

    1. Тема: «Белка и бельчата».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать элементарные способы общения. Поддерживать уверенность в себе. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

    Материал: маска-шапочка белки, мячи по количеству детей, корзина.

    Предварительная работа:

    • рассматривание иллюстраций и рассказ о жизни белок (где живет, чем питается, как передвигается)
    • пальчиковая игра «Белка сказала...»
    • лепка «Орешки для белочки»
    • дидактическая игра «Кто где живет»

    1. Тема  «Коза и козлята».

    Цель: Развивать у детей способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и детьми.

    Материал: рожки для козы, игрушки из киндер-сюрприза по количеству детей.

    Предварительная работа:

    • чтение сказки «Волк и семеро козлят»
    • потешка «Идет коза рогатая»
    • рассматривание иллюстраций и беседа о домашних животных – козах
    • дидактическая игра «Чей детеныш?»

    1. Октябрь

    1.Тема «Собака и щенята».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Учить выполнять игровые и плясовые движения, напевая. Поддерживать уверенность в себе. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх.

    Материал: Маска-шапочка собака, хвост, маленькие брусочки.

    Предварительная работа:

    • чтение потешек
    • загадки про собаку
    • подвижная игра «Ты, собаченька, не лай»
    • рассматривание иллюстраций и беседа о домашних животных – собаках
    • наблюдение за собакой на улице
    • пение песенок «Бобик», «Вот собачка – Жучка».

    2. Тема «Медведица и медвежата».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Способность развитию речевой и двигательной координации.

    Материал: Маска, скамейка, 2 дуги.

    Предварительная работа:

    • чтение сказки “Три медведя, Маша и медведь»
    • потешка «У медведя у бору»
    • рассматривание иллюстраций
    • дидактическая игра «Движения животных».

    1. Тема «Ежиха и ежата».

    Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению.

    Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением.

    Материал: Корзинка, листики по количеству детей, обруч.

    Предварительная работа:

    • чтение потешки «Ежик-ежинька»
    • рассматривание иллюстраций
    • кукольный театр «Теремок»
    • лепка «Грибочки»
    • песня «Маленький ежик».

    4. Тема «Кошечка и котята»

    Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению.

    Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

    Материал: Маска, хвост, модули, игрушка совочки, гимнастическая палка к которой привязана ленточка.

    Предварительная работа: 

    • чтение потешек «Как у нашей кошки лапки, Киска-киска»
    • рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»

    1. Ноябрь

    1. Тема: «Белка и бельчата».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

    Материал: Муляжи ягод по количеству детей, корзинка, скамейка, пластилин

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные»
    • чтение сказки «Миша и его друзья»
    • рассказ воспитателю о том, где живут белки и чем питаются.

    2. Тема: «Корова и телята».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Воспитывать умение самостоятельно действовать ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

    Материал: Рожки и скамейка.

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций
    • пение песни «Далеко, далеко…»
    • дидактическая игра «Я зверюшка»
    • чтение потешки «Корова-коровушка».

    3. Тема: «Мотыльки».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Использовать сюжетно-полевые игры для закрепление у детей представлений о разнообразных свойствах предмета. Учить выполнять игровые и плясовые движения, напевая. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Способствовать развитию речевой и двигательной координации. Поддерживать уверенность в себе.

    Материал: Ленточки по количеству детей, колокольчики, муляжи ягод, зеленые листья.

    Предварительная работа:

    • рассматривание картинок с изображением мотыльков, отметить внешние признаки.
    • иммитировать полет бабочек «полетали» в группе
    • дидактическая игра «Как бабочки».

    1. Тема: «Лиса и лисята»

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Воспитывать у детей доброжелательное отношение с взрослыми и сверстниками.

    Материал: Маска, модули, игрушка зайца, погремушки.

    Предварительная работа:

    • рассматривание иллюстраций
    • чтение сказок «Колобок, Лисичка со скалочкой»
    • чтение потешек «Лиса по лесу бежала…».

    1. Декабрь

    1. Тема: «Коза и козлята».

    Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Развить у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

    Материал: Рожки, модули, кружки, чайник.

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций «Домашние животные»
    • чтение сказки «Волк и семеро козлят.»
    • лепка «Заборчик для избушки».

    2. Тема: «Лошадка и жеребята».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Обучать навыкам взаимодействия друг с другом. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Формировать элементарные способы общения.

    Материал: Маска, игрушки по количеству детей (куклы, мишки, зайчики).

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций
    • чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»
    • пение песни «Далеко, далеко…»
    • дидактическая игра «Галопом, галопом».

    3. Тема: «Мышь и мышата».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками. Поддерживать уверенность в себе.

    Материал: 2-3 дуги, мячики по количеству детей, игрушка-кошка.

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций
    • показ фланел.театра «Репка, Подлезание под ворота»
    • дидактическая игра «Спрячь мышку, Движение животных».

    4. Тема: «Самолеты».

    Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку.Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

    Материал: Кубики и ленточки.

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций «Транспорт»
    • п/и «Самолеты», «Аэропорт» Д.Силберг
    • дидактическая игра «Спрячь мышку, Движение животных».

    1. Январь

    1. Тема: «Воробьиха и воробьята».

    Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку.Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

    Материал: Шапочки, шарики различной величины, стулья (большие кирпичики) по количеству детей, игрушки-кошки или собачки.

    2. Тема: «Утка и утята».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением. Привлекать детей к участию в занимательных, подвижных играх. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом.

    Материал: Маска, бубен, игрушки-кошки, желтые круги.

    Предварительная работа:

    • чтение потешки «Наш утенок кри-кри, Утка»
    • рассматривание иллюстраций
    • дидактическая игра «Кря и кулдык» Д.Силберг
    • танец маленьких утят.

    3. Тема: «Курица и цыплята».

    Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Учить выполнять игровые и плясовые движения, напевая. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками.

    Материал: 2-3 обруча, маска-кошка, книжка «Курочка-ряба».

    Предварительная работа: 

    • пение песни «Вышла курочка гулять»
    • дидактическая игра «Кто так поет»
    • чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок».

    Февраль

    1. Тема: Мышь и мышата».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Повысить двигательную активность, способность возникновению положительных эмоций от совместных действий. Побуждать детей действовать в соответствии со словами. Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других детей, развивать подражание, поощрять самостоятельную инициативу детей.

    Материал: 2-3 дуги, маска, кубики по количеству детей, 2 длинные веревки.

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций
    • показ кукольного театра «Курочка-ряба»
    • дидактическая игра «Угадай, кто как кричит, Подлезание под ворота».

    2. Тема: «Зайчиха и зайчата».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

    Материал: Ушки, хвостик, игрушка (маска) волка, ленточки, мячи по количеству детей.

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций
    • п/и «Зайка беленький сидит»
    • чтение сказки «Заюшкина избушка»
    • пение песни «Заинька-зайка, Серый зайка улыбается».

    3. Тема: «Обезьянки».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Использовать сюжетно-полевые игры для закрепления у детей представлений о разнообразных свойствах предметов. Развить зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками.

    Материал: Бананы-игрушки, маска, стулья по количеству детей.

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций
    • п/и «Обезьянки»
    • лепка «Бананы»
    • посещение вместе с родителями зоопарка
    • дидактическая игра Д.Силберг «Гориллы».

    4. Тема: «Самолеты».

    Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Упражнять детей в умении бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

    Материал: Скамейка, бубен, игрушки (мишки, зайки).

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций
    • чтение А.Барто «Самолет».

    Март

    1. Тема: «Тигрица и тигрята».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызвать удовольствие от собственных действий.

    Материал: Маска, крупный строитель, модули, бруски, пластилин, 2-3 больших стула.

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций
    • чтение потешки «Тигренок»
    • дидактическая игра «Киска-киска»
    • п/и «Ползем через джунгли» Д.Силберг

    2. Тема: «Ворона и воронята».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять действия в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками.

    Материал: Игрушки-собачки, маска, шарики различной величины, 3-5 обручей. Н/т «Курочка-ряба».

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций
    • п/и «Воронята»
    • лепка «Зернышки»
    • дидактическая игра Д.Силберг «Движения животных».

    3. Тема: «Гуси и гусята».

    Цель: Развивать способность к двигательному перевоплощению. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением.

    Материал: Маска, 3-5 обруча.

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций
    • чтение «Гусь и цыпленок»
    • рисование карандашами «Травка для гусят»
    • п/и «Волк и гуси».

    4. Тема: «Паровозики».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Поддерживать уверенность в себе.

    Материал: 2 кирпичика на каждого ребенка, игрушки (куклы, мишки, зайки).

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций «Транспорт»
    • п/и «Едет поезд ту-ту-ту»
    • рисование гуашью «Рельсы для поезда».

    1. Апрель

    1. Тема: «Слониха и слонята».

    Цель: Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу, учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения, поощрять самостоятельность.

    Материал: Дорожки разной длины, ширины твердая, мягкая, извилистая, мулежи фруктов. Коробочки от киндер-сюрпрюзов.

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций
    • чтение А.Барто «Слон»
    • дидактическая игра «Чей детеныш?, Слоники ищут пропитание»
    • п/и «По ровненькой дорожке» Д.Силберг

    2. Тема: «Гули-голубочки».

    Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

    Материал: Игрушки-волка, тазик с водой, полотенце, мягкие мячи.

    Предварительная работа: 

    • чтение потешки «Гули-голубочки»
    • п/и «Волк и гуси»

    3. Тема: «Комарики».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать элементарные способы общения.

    Материал: Желтые круги по количеству детей, платочки, игрушки-лягушки.

    Предварительная работа: 

    • чтение потешки «Сел комарик»
    • дидактическая игра «Споем песенку как… .»
    • п/и «Комарики и лягушка».

    4. Тема: «Ворона и воронята».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обогащать двигательный опыт, побуждать детей выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность, вызвать чувство удовольствия от общения со взрослыми и сверстниками.

    Материал: Маска, игрушки-кошки.

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций
    • п/и «Высоко-высоко в небе» Д.Силберг

    1. Май

    1. Тема: «Пчелки».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Способствовать развитию речевой и двигательной координации. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

    Материал: 2-3 дуги, цветочки, игрушка медведя.

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций «Насекомые»
    • чтение потешки «Шустрый шмель»
    • п/и «Пчелки и медведь».

    2. Тема: «Солнечные зайчики».

    Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

    Материал: 2 зеркала, модули, платочки по количеству детей.

    Предварительная работа: 

    • рисование точками «Солнечные зайчики»
    • п/и «Солнечные зайчики»
    • игры с зеркалами
    • наблюдение за солнцем.

    3. Тема: «Паровозики».

    Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Продолжать знакомить детей с понятиями «быстро», «медленно».Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности, побуждать к самостоятельным действиям.

    Материал: Стулья по количеству детей.

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций «Транспорт»
    • пение песни «Мы едем едем… .»
    • п/и «Поезд».

    4. Тема: «Бабочки».

    Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Способствовать развитию речевой и двигательной координации.

    Материал: Платочки по количеству детей, бубен, игрушки (маска) кошки, фантики.

    Предварительная работа: 

    • рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.
    • п/и «Жуки»
    • дидактическая игра «Как бабочка»
    • рисование карандашами «Узор на крылышках».

    В планировании использованы материалы Ермаковой Н. А.,

    воспитателя МДОУ «Центр развития ребенка – детский  сад № 144»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры в период адаптации для детей раннего возраста.

    Данный материал содержит описание адаптационных игр для детей раннего дошкрольного возраста....

    Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп Тема: Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

    Материал к методическому объединению для воспитателей средних группТема: Опыт работы «Формированиеоснов безопасности  жизнедеятельностиу детей дошкольного возраста»....

    Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».

    Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...

    Игры в период адаптации для детей раннего возраста.

    Игра -это универсальное средство общения ребенка и взрослого. В период адаптации, игра окажется вашим верным помощником для налаживания контакта между воспитателем и детками.А они в ответ одарят вас с...

    Методическое объединение на тему "Речевое развитие детей раннего возраста"

    12 марта 2020 года  на базе  МБОУ «ЦО №12» (МООД, Литейная, дом 30) состоялось заседание Методического объединения воспитателей групп раннего и младшего возраста  на тему &l...

    Выступление на методическом объединении на тему: «Построение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС во второй группе раннего возраста»

    Выступление на методическом объединении на тему: «Построение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС во второй группе раннего возраста»...