Игры в период адаптации для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ.
Задачи игр:
-Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
-Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-Формирование чувства уверенности в окружающем;
-Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_adaptatsionnyy_period_rannego_vozrasta.docx | 261.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области
«Детский сад №15 «Аистёнок»
Игры в адаптационный период
для детей раннего возраста.
Подготовила воспитатель:
Тюканько О.В.
Пушкино, 2019 г.
Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ.
Задачи игр:
- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Формирование чувства уверенности в окружающем;
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
ИДИ КО МНЕ.
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
ПРИШЕЛ ПЕТРУШКА.
Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушки и прячут их за спиной.
ХОРОВОД.
Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Кружи, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ!
Дети с воспитателем делают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий говорит: «Хлоп!» - пузырь лопнул. Все сбегаются к центру круга или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ.
Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
*****
Наши уточки с утра -
Кря - кря - кря! Кря - кря - кря!
( ручки назад - изображаем уточек )
Наши гуси у пруда -
Га - га - га! Га - га - га!
( ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево )
Наши гуленьки вверху -
Гру - гру - гру, гру - гру - гру!
( машем ручками, как крыльями )
Наши курочки в окно -
Ко - ко - ко! Ко - ко - ко!
( ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим ).
*****
Тень - тень - потетень,
Села кошка под плетень.
( сидим на корточках )
Налетели воробьи.
( машем ручками, как крыльями )
Хлопни им в ладошки
(хлопаем в ладошки )
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
( грозим пальчиком ).
*****
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
*****
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
*****
Мы капусту рубим - рубим,
(ударяем ребрами долоней об стол)
Мы капусту солим - солим,
(""солим"" щепотками обеих рук)
Мы капусту трем - трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем - жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки).
*****
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Игры в период адаптации для детей раннего возраста.
Данный материал содержит описание адаптационных игр для детей раннего дошкрольного возраста....
Игры в период адаптации для детей раннего возраста.
Игра -это универсальное средство общения ребенка и взрослого. В период адаптации, игра окажется вашим верным помощником для налаживания контакта между воспитателем и детками.А они в ответ одарят вас с...
Игры в период адаптации для детей раннего возраста
Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ. Задачи игр: -Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; -Снятие эмоционального и мышечного напр...
Презентация "Дидактические игры в период адаптации в группе раннего возраста"
Безболезненно и быстро привыкнуть детям к детскому саду помогут игры....
Методическая разработка для воспитателей "«Роль игры в период адаптации с детьми раннего возраста».
Данная методическая разработка направлена на решение таких проблем : Как облегчить адаптацию детей раннего возраста к дошкольному учреждению ?Как помочь в преодолении стрессовых состояний у...