Игры в период адаптации для детей раннего возраста.
статья

Игра -это универсальное средство общения ребенка и взрослого. В период адаптации, игра окажется вашим верным помощником для налаживания контакта между воспитателем и детками.А они в ответ одарят вас своими счатливыми улыбками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_period_adaptatsii_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Вот наступает пора, когда малыши отпускают мамину руку и приходят в детский сад, совершенно новый и незнакомый для них мир. Наступает период знакомства и адаптации к новым людям, детям, месту….

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. И, конечно, нам на помощь приходит игра!

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей и настроения детей, места проведения и т.д.

Я собрала некоторое количество игр, опираясь на свой небольшой опыт.

 «Иди ко мне» 
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Максимка пришел!». Игра повторяется.

 «Пришел Петрушка» 
Материалы к игре: Петрушка, погремушка.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Игра «Ровным кругом»

Дети и воспитатель идут по кругу под слова:

«Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Ну-ка вместе

Дружно делаем вот так!»

Все останавливаются и воспитатель показывает какое то движение, которое все повторяют (руки вверх, присесть, звезда и т.д.)

«Выдувание мыльных пузырей» .

Такой простой прием-это настоящее спасение на первых прогулках с малышами. Нам понадобится всего лишь баночка с мыльными пузырями. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Далее дает возможность попробовать всем желающим ребяткам выдувать мыльные пузыри. Десятки улыбок малышей и восторг вам обеспечены.

«Хоровод».
Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу,приговаривая:

Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,  
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились, 
Что на землю повалились.
Бух
!
При произнесении последней фразы все приседают.

Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов, 
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Гей!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

 «Прячем мишку» 
Материалы к игре: большая мягкая игрушка знакомая ребенку.
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Воспитатель спрашивает у ребенка: «Где мишка?», затем они вместе ищут мишку. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося; «Ку-ку». Когда ребенок найдет воспитателя, они повторяют игру еще раз. Затем они меняются местами. Теперь воспитатель ищет ребенка.

«Солнышко и дождик».
Материалы к игре: детские стулья.
Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены игровой комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя: «Дождик! Скорее домой!» бегут на свое место и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

 «Солнечные зайчики» 
Эта игра скорее проводится на улице в солнечный день. Нам понадобится маленькое зеркальце.
https://akphoto3.ask.fm/465/323/251/-469996998-1sldai9-h49i9m8q1428c2f/original/55018846063221c4.jpg
Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Скачут побегайчики, солнечные зайчики,

Мы зовем их-не идут, были тут и нет их тут!

Прыг, прыг по углам, были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Мы нигде их не нашли.
По сигналу воспитателя: «Лови зайчика!». Дети пытаются его поймать.

 «Игра с собачкой»
Материалы к игре: игрушечная собачка.
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять собачку за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой. Ребенок кормит собаку. Собака «ест», «лает», и говорит ребенку «спасибо».

 «Кто в кулачке?»
Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает детям несколько раз, как это сделать, и просит их повторить. Возможно, придется помочь детям убрать большой палец в кулак. После этого воспитатель читает стишок и выполняет вместе с детьми выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

Так же можно спрятать в один кулак камешек или мелкую игрушку и задать «в какой руке?»

«Еле-еле, еле-еле» 
Ход игры. Дети вместе с воспитателем бегут по кругу, держась за руки.
Воспитатель говорит или поет:

Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели, 
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, 
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

Все представленные выше игры, можно проигрывать и далее в течении всего года. Играйте  с малышами. И они будут дарить вам свои улыбки каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Игры в период адаптации для детей раннего возраста.

Данный материал содержит описание адаптационных игр для детей раннего дошкрольного возраста....

Игры в период адаптации для детей раннего возраста

Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ.  Задачи игр: -Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; -Снятие эмоционального и мышечного напр...

Презентация "Дидактические игры в период адаптации в группе раннего возраста"

Безболезненно и быстро привыкнуть детям к детскому саду помогут игры....

Методическая разработка для воспитателей "«Роль игры в период адаптации с детьми раннего возраста».

Данная методическая разработка направлена на решение таких проблем : Как облегчить адаптацию детей раннего возраста к  дошкольному учреждению ?Как помочь в преодолении стрессовых состояний у...

Игры в период адаптации для детей раннего возраста

Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ.  Задачи игр: -Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; -Снятие эмоционального и мыше...