Отчёт о работе по самообразованию
учебно-методический материал (младшая группа)

Чумакова Анастасия Владимировна

изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otch-torabotepotemesamoobrazovaniya.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о работе над темой по самообразованию

Ф.И.О воспитателя

Чумакова Анастасия Владимировна

Тема самообразования

"Активизация словаря детей дошкольного возраста"

Цель

изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

Возраст детей

Дети дошкольного возраста (от 3 года до 4 лет)

Деятельность по реализации темы:

  • Мероприятия с детьми

  • Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
  • Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.
  • Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
  • Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.
  • Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, на магнитной доске.
  • Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.
  • Артикуляционные и пальчиковые гимнастики;
  • Заучивание стихотворений, потешек, песенок;
  • Проговаривали чистоговорки;
  • Дидактические игры на развитие речи: «Повтори», «Доскажи словечко», «Кто как кричит», «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Какой, какая, какое?», «Чудесный мешочек»;
  • Чтение художественной литературы с проговариванием знакомых моментов, пересказ сказки по картинкам;
  • Индивидуальная работа с детьми на закрепление полученных знаний.

Составила картотеку дидактических игр по развитию речи;

Сделала театральные маски; дисковый театр;

  • Мероприятия с педагогами
  • Создание предметно – развивающей среды в группе (оформление центра «Речевичок»)
  • Проведение мастер – класса для педагогов ДОУ по созданию дидактических игр по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста
  • Создание Лэпбука «Речевичок» своими руками
  • Презентация по теме: «Активизация словаря детей 3-4 лет»
  • Знакомство родителей с выставкой игр и дидактических пособий, способствующих обогащению и активизации словаря дошкольников.
  • Оформление фотовыставки «Папа, мама, я-читающая семья»
  • Защита проекта на педагогическом совете «Активизация словаря детей дошкольного возраста».

  • Мероприяти с родителями
  • Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
  • Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
  • Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»
  • Консультация «Учим ребёнка общаться».
  • Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».
  • Театрализованный показ «Наши любимые сказки».
  • Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.
  • Памятки для родителей.
  • Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?».

  • Сайты - помощники
  • ИНФОУРОК
  • МААМ.Ру.
  • nsportal.ru

Изучаю опыт коллег по данной теме, публикую свои нароботки, делюсь опытом.

  • Изученная литература

Изучение научно-методической литературы:

  • Изучила требования к созданию предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, к организации творческих центров развития детей.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

  • Выводы

В результате изучения темы:

«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста», сделала следующие выводы, что работа должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. 

Словом, оно должно пронизывать весь воспитательный образовательный процесс, обогащая опыт детей.

Однако следует помнить: активизация словаря детей младшего дошкольного возраста должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на следующий год:

- продолжить работу по теме: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».

- продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

- изучить новинки методической литературы

- в работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт работы по самообразованию

К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками Наблюдая за играми дошкольников, обратила внимание на то, что дети скованны, мало эмоциональны. Влюбленная в театрализованные игры, реш...

Отчёт о работе по самообразованию.

Тема  , над которой я работаю "Традиции как одна из форм инновационного подхода в образовательно- воспитательной работе в ДОУ ."...

Отчёт о проделанной работе по самообразованию: «Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры»

В своей работе использовала  три принципа организации игры в детском саду:Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми.  В игре с детьми принимала позицию ...

Отчёт о работе по самообразованию «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»

Проблема: Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из важных и значимых задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математик...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....