Отчёт о работе по самообразованию за 2024-25 уч.год
материал

Сергеева Алевтина Анатольевна

Представлен отчёт по самообразованию по теме "Позитивная социализация детей раннего возраста в дошкольном учреждении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_samoobrazovanie_25.docx806.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Детский сад «Светлячок»

филиал муниципального образовательного учреждения

«Новоржевская средняя школа»

ОТЧЁТ

О РАБОТЕ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Воспитателя

Сергеевой Алевтины Анатольевны

«Позитивная социализация

детей раннего возраста                              

  в дошкольном учреждении»

Форма самообразования: индивидуальная 

Образование: среднее специальное

Квалификационная категория: высшая

Дата начала работы над темой: 01 сентября 2024 г.

Предполагаемая дата окончания работы: 30 мая 2025 г.

Форма отчёта о проделанной работе: сообщение на педсовете

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений – 

одна из важных задач воспитания личности ребенка

 дошкольного возраста» 

В. А. Сухомлинский

                                                     Введение

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  выделены четыре направления развития дошкольников, одним из которых является социально-личностное развитие. В это направление включена и образовательная область “социализация” как область, ориентированная на развитие интеллектуальных и личностных качеств дошкольников.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка  в образовательном учреждении должно обеспечиваться целостным процессом позитивной социализации.  

Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития, потому как раннее детство – это период, когда ребёнок интенсивно впитывает в себя социальный опыт человечества.

                                                   

                                                 Актуальность.   

Ранний возраст, как никакой другой насыщен важными достижениями в социализации детей. Позитивная социализация является важным условием развития ребенка, формирования духовного мира человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволит в дальнейшем ему комфортно жить в обществе людей, быть успешным; благодаря общению он не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. Это является значимым аспектом, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия и  решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.

                                                         Проблема

   Проблема социализации ребенка дошкольного возраста относится к основополагающим в педагогике и возрастной психологии. Ведь именно она определяет возможность личности успешно функционировать в обществе.

   Специфика раннего возраста состоит в том, что социально ребенок развивается под воздействием взрослого, который   открывает детям будущее, выступает посредником, соучастником  по отношению к деятельности детей, помогает им в обретении собственного опыта. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у ребёнка  во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями.

  Первоначально социализация происходит в семье, продолжается до формирования зрелой личности и является основой для всего процесса жизнедеятельности человека. Семья является первой ступенью социализации, так как именно оттуда ребенок получает представления об обществе, его ценностях и нормах. Все события жизни ребенка даже те, которые не ставят воспитание целью, оказывают воспитательный, т.е. социализирующий фактор.

В современном мире гаджетов и разнообразных визуальных средств массовой информации социализация детей проходит с большими затруднениями. Освоение социальных норм через общение с окружающими, взаимодействие с обществом через игровую деятельность заменяются компьютерными играми и мультфильмами, что весьма удобно вечно занятым взрослым.

  И здесь в качестве еще одного социального института социализации детей раннего возраста выступает дошкольное образовательное учреждение с возможностью организации взаимодействия с родителями для вовлечения их как социальных партнеров                  в образовательный процесс ДОУ в период адаптации и социализации  ребенка к условиям детского сада.

Значение ДОУ в социализации детей раннего возраста заключается в том, что ребёнок получает первый опыт общения с чужими взрослыми и учится взаимодействовать                  с группой сверстников.  

    Поступление ребенка в дошкольное учреждение вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом,  и на физическом здоровье ребенка, ведь  ребенок в раннем возрасте  менее всего подготовлен к отрыву от родных, более слаб и раним, подвержен   болезням. Изменение условий жизни и необходимость выработки новых форм поведения требует и от ребенка и от взрослых больших усилий. От того, насколько ребенок подготовлен   к переходу в детское учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители, зависит течение адаптационного периода малыша  и его дальнейшее развитие.

Поскольку  в новом (2024- 25)  учебном году мне предстояло работать с детьми раннего возраста (1-2 лет),  тему по самообразованию я обозначила как «Позитивная социализация детей раннего возраста в дошкольном учреждении».

Цели:

1.Изучение информации и накопление собственного опыта по данной теме;               повышение собственного профессионального уровня.

2. Создание условий, способствующих позитивной социализации детей раннего возраста

    путем использования педагогических  технологий и методов.

Задачи:

  1. Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития детей.
  2. Развивать у малышей умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
  3. Формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах.
  4. Учить детей  быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т. д.
  5. Учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения.
  6. Расширять представления об окружающем мире.
  7. Помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой.
  8. Приобщить родителей к участию в жизни группы и ДОУ.

Формы реализации задач:

- совместная деятельность воспитателя с детьми

- индивидуальная работа с детьми

- свободная самостоятельная деятельность детей.

- взаимодействие с родителями

  Планируемые результаты работы:

Для воспитателя:

  • Сформированы профессиональные компетенции по развитию межличностных отношений детей.
  • Разработано методическое обеспечение по развитию межличностных отношений воспитанников: планирование, проблемные игровые занятия, картотеки  игр, направленных на социально- коммуникативное  развитие детей.
  • Организована психологически комфортная образовательная среда  с учетом психологических возможностей и особенностей детей группы.
  • Разработаны консультации для родителей.

Для детей:

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• Следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движения.

Практические выходы:

  • Создание благоприятной развивающей среды в группе.
  • Оформление информации для родителей (папки-передвижки, информационные буклеты)
  • Создание картотеки игр (дидактических, сюжетных, пальчиковых и др.) потешек, направленных на формирование доброжелательного отношения у малышей друг к другу, к ДОУ в целом.
  • Отчёт о проделанной работе за учебный год.

                           План по самообразованию на 2024-25  уч.год

                            Содержание

Сроки

Изучение методического материала     по теме

https://www.art-talant.

nsportal.ru

infourok.ruДошкольное образование

upload2.schoolrm.ru

1-sept.ru

http://detstvogid.ru

vospitateljam.ru

     multiurok.ru

сентябрь - декабрь

Работа с детьми

Реализация комплексно-тематического  плана  работы с детьми  и плана воспитательной работы на учебный год

сентябрь- май

Использование приёмов и форм,  направленных на позитивную социализацию   воспитанников группы

сентябрь -май

 Разработка сценариев  развлечений и утренников

 декабрь

Проведение  бесед по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам  взаимоотношения со сверстниками и взрослыми    

октябрь - апрель

Реализация  среднесрочного проекта «Играй, малыш!»

октябрь-декабрь

Разработка серии бесед, направленных на воспитание нравственных качеств дошкольников.

октябрь

Пополнение ППРС

Пополнение и обновление картотек игр, направленных на формирование доброжелательного отношения у дошкольников:

- коммуникативные игры;

- игры забавы;

- ролевые игры.

Подбор потешек, народных песенок для детей 1-2 лет.

Подбор игрового материала (сенсорные, разборные игрушки, игры для развития моторики)

Работа с родителями

 Консультации для родителей:

«Социализация и её значение для развития ребёнка»

«Адаптация ребёнка в ДОУ»

«Учим ребёнка общаться»

 «Роль сюжетных  игр в социализации детей раннего возраста»

«Что такое хорошо, что такое плохо? »

сентябрь

-май

Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды

в течение года

Тематическое оформление раздевалки

в течение года

Самореализация

Подготовка отчёта об адаптации детей раннего возраста

октябрь/

май

 Подведение итогов, самоанализ; выступление с докладом об опыте работы

май

Анализ  работы по теме самообразования

Процесс социализации личности начинается с рождения и продолжается всю жизнь человека. «Социализация - процесс, в результате которого младенец формируется               в сознательную личность, осваивающую культуру, в которой он рожден» (Э.Гидденс).

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, социализация является ключевым понятием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и определяется, как процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

 Социализация ребёнка в детском саду — это процесс усвоения и дальнейшего развития социально-культурного опыта, необходимого для включения ребёнка                    в систему общественных отношений.  

Стандарт выдвигает ряд требований к социально-индивидуальному развитию детей:

 усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

 развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

 развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

 становление социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

 готовности к совместной деятельности со сверстниками;

 формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества;

 безопасного поведения в социуме, природе, быту.

                   

Исходя из требований, можно выделить основные  направления  работы по социализации ребёнка  раннего возраста в детском саду:

  • Создание развивающей среды для насыщенного и безопасного проживания ребёнка.
  • Развитие коммуникативной компетентности. Ребёнок учится устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции. 
  • Формирование базовых навыков. К ним относятся: соблюдение правил этикета, правил безопасности, сотрудничество и взаимодействие с окружающими, соблюдение общих для всех правил и договорённостей, применение позитивных способов решения конфликтных ситуаций. 
  • Использование игровой активности. Использование игр, занятий, прогулок, экскурсий для социализации. Через игру дети учатся взаимодействовать со сверстниками, развивают навыки коммуникации, сотрудничества и конфликтного разрешения.
  • Формирование представлений о социальной действительности и эмоционально-ценностного отношения к ней, о ценности здоровья, правах ребёнка.
  • Развитие коммуникативных способностей ребёнка: межличностное общение, чтение рассказов, драматизация, конкурсы рисунков. 

    Процесс социализации каждого ребёнка определяется его индивидуальными свойствами, а также возрастными особенностями протекания психических процессов и особенностями внешнего и внутреннего воздействия. 

Внешние факторы определяют содержание и форму социализации дошкольников, определяют векторы их дальнейшего развития. К ним относятся семья, детский коллектив (допустим, во дворе), центры раннего развития, кружки по интересам, детские дошкольные учреждения, а также культура и религия социальной группы.

 Внутренние факторы – индивидуальные особенности ребенка, которые напрямую влияют на формирование у него картины мира и определяют стиль переживания межличностных отношений.

Таким образом,  дальнейшее развитие и становление  малыша как личности зависит исключительно от социальных условий его жизни.

 Дошкольное образовательное учреждение - это первая ступенька социализации ребенка в обществе. Поступление в ДОУ сопровождается изменением окружающей среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций, приводит                   к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. От того как малыш адаптируется в детском саду, будет зависеть его социализация на этой ступеньке. 

Адаптация ребёнка в детском саду — это процесс привыкания малыша к новой обстановке вне пределов родного дома и без родителей.   

   Отрыв от дома и близких людей, встреча с новыми незнакомыми взрослыми, а так же               с другими детьми, могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение его родительской любви, внимания и защиты. Вхождение ребенка в коллектив должно быть постепенным, очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травмы.

   Адаптация - сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год.

    Это зависит:

 - от характера общения педагога с детьми

- индивидуально-психологических особенностей ребенка

- стиля детско-родительских отношений.  

   В период адаптации  я столкнулась с тем, что все ребята очень разные по своим умениям, уровню физического и психологического развития. Кто-то не умел говорить, кто-то не ел самостоятельно, кто- то боялся детей и прибывал в постоянной тоске по маме. Некоторые дети умели что-то,  но до детского сада  не были часто в коллективе, поэтому могли ударить или толкнуть тех, кто приближался в их личное пространство. Некоторые из них были избалованны, капризны, отдельные дети дрались, кусались, не умели действовать с игрушкой. Малыши по-разному привыкали к детскому саду.

  Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимали  сразу и без проблем. Многие из них реагировали на детский сад плачем. Одни легко входили  в группу, но плакали  вечером дома, другие соглашались идти в детский сад, но капризничали и плакали перед входом в группу. Труднее проходило  привыкание к саду, если ребенка  чрезмерно опекали и он один в семье, т.к. такой  ребенок сильно зависим от мамы, привык к исключительному вниманию и неуверен в себе. Безусловно, испытывали дискомфорт и  дети  необщительных родителей, поскольку дети берут с них пример.

Сложности периода  адаптации :

- Дефицит навыков самообслуживания у детей.

- Повышенная эмоциональность.

- «Неуправляемость», отсутствие самоконтроля.

- Неэффективность вербальных средств воздействия.

Вербальные средства общения — это словесное взаимодействие людей, происходящее посредством речи (устной, письменной), естественного языка. 

 Невербальные средства общения — это передача информации без использования слов (мимика , жесты, движения тела, прикосновения (похлопывания, рукопожатия, объятия, поцелуи), интонации, дистанция в общении (известно, что чем ближе и приятнее человек, тем ближе его подпускают)). 

- Необходимость индивидуального общения, невозможно работать фронтально.

  Самое главное для меня, как воспитателя, в этот период было  завоевать доверие малыша, его привязанность. Я считаю, что  основой благополучия  ребенка в детском саду является доброжелательные и открытые отношения с воспитателем и сверстниками, способность к сотрудничеству, совместной деятельности.  

 Чтобы как можно меньше травмировать ребенка, я использовала стиль общения, соответствующий определённым компетенциям:

•Эмоциональная  теплота и выразительность.

•Активная, но не директивная позиция.

•Способность к диалогическому общению.

•Позитивный фон общения, улыбка и уместный юмор.

•Ясная чёткая речь.

•Знание детского фольклора (потешек, прибауток).

•Владение разнообразными приёмами работы с игрушками.

•Терпимость к индивидуальным особенностям детей.   

 Изначально взяла себе за правило встречать ребенка и родителей с улыбкой. Обращаюсь  с детьми ласково, проявляю внимание к настроению малыша, его одежде.  Поощряю  самостоятельность  в выполнении режимных моментов. Стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка; чутко реагирую  на инициативу                         в общении, потребность в  поддержке воспитателя. При поступлении новых детей в группу знакомлю всех  друг с другом, при этом называю имена всех присутствующих  детей. Стараюсь заранее подготовить  в группе музыкальные игрушки,  машинки, куклу нарядную и красивую, чтобы увлечь ребенка игрушкой, а мама смогла уйти. Потому как психологический комфорт для ребенка возможен там, где исчезают  барьеры, снимаются психологические защиты и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а творчество, игру, познавательную деятельность.

 Я отчётливо понимала, что  задачи связанные с обучением, самообслуживанием и т. д. являются вторичными, так как их реализация может быть возможна позже, когда дети эмоционально успокоятся и пойдут на контакт.                                                                             Нужно дать почувствовать ребенку, что его понимают и принимают таким, какой он есть. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении        с взрослыми и детьми, педагог  обеспечила  решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям,  тем самым ускорив   и облегчив  протекание адаптационного процесса, что проявилось в следующих показателях:

- самостоятельность. Получая новые знания, ребенок должен уметь их осмыслить, проанализировать, овладеть ими. Самостоятельность необходимо поощрять с помощью личной заинтересованности малыша или же путем игровой мотивации;

- самоорганизация - умение малыша без постоянного внешнего контроля, помощи и стимуляции со стороны взрослых организовать и проводить свою деятельность.

- коллективное взаимодействие. Для полноценного развития личности ребенку необходим контакт с детьми разного возраста. Это обеспечивает ребенку широкую социальную практику, что позволит ему в будущем без труда адаптироваться в любой социальной среде.

Что оказывает влияние на  социализацию  детей раннего возраста

  • Ведущая роль семьи. Родители передают детям свой жизненный опыт, прививают хорошие манеры, обучают ремеслам и теоретическим знаниям, закладывают основы владения устной и письменной речью, контролируют их действия.
  • Интенсивное освоение разных видов деятельности. В раннем возрасте ребёнок учится предметной деятельности, общению со взрослыми, речи и игре.
  • Развитие личностных качеств. Овладение предметной деятельностью стимулирует инициативность, самостоятельность, целеустремлённость. Ребёнок становится всё более настойчивым в достижении поставленной цели. 
  • Формирование социально-коммуникативных навыков. В раннем возрасте складываются следующие навыки: общение с окружающими людьми, умение управлять своими эмоциями, проявление хороших манер.
  • Развитие социальных потребностей. Один из показателей социального взросления ребёнка — его согласие ненадолго отпустить мать от себя. Это означает, что он уже способен самостоятельно взаимодействовать с другими людьми.
  • Появление интереса к другим детям. Стремление к общению с другими детьми свидетельствует о том, что у малыша появляется свой круг интересов, выходящий за рамки семейных контактов. 
  • Формирование навыков самообслуживания. Малыш сам одевается, пользуется ложкой и вилкой, пьёт из чашки, ходит на горшок, моет руки и т. Д.
  • Обучение взаимодействию с окружающим миром с помощью игры. Основной формой взаимодействия становится освоение различных ролей в игре, а также общение с миром сказок, книжек с картинками, художественно оформленных настольных игр, мультфильмов, видеофильмов, детских песен.
  • Роль сюжетно-ролевой игры. Дети желают и стремятся быть похожими на взрослых. Игра способствует этому: дети осваивают новые предметы, начинают знакомиться с профессиями и действиями взрослых, учатся общению друг с другом.
  • Изменение отношения к своей деятельности. Регулятором деятельности становится результат. В самостоятельных занятиях, играх малыш начинает руководствоваться замыслом, стремлением к достижению успеха
  • Овладение речью. Это происходит в общении со взрослым путём называния предметов и указания действий. Позже речь приобретает функцию основного психического инструмента.  
  • Влияние общественных мест. Посещая с мамой общественные места, ребёнок наблюдает за миром взрослых, многое запоминает: взаимоотношения людей, их оценку происходящего, отношение к нему взрослых, что сказывается на самооценке малыша, поведении, стимулирует его социальное развитие.
  • Освоение культуры общества. Под руководством взрослого ребёнок постепенно входит в культуру того общества, в котором растёт, присваивает принятые в нём правила общежития.  

  Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности.  Исследователи в области детской психологии рассматривают первые годы жизни ребенка как критически значимый период для социального, когнитивного и личностного становления. Именно в детском возрасте у человека  зарождаются первые представления о самом себе, организуются константные (постоянные, устойчивые)  формы межличностного взаимодействия, нравственные и социальные нормы.                                          В детской психологии и педагогике выделяются следующие основные направления                    в развитии ребенка на этом возрастном этапе:

  • развитие предметной деятельности;
  • развитие общения со взрослыми;
  • развитие речи;
  • развитие игры;
  • приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности;
  • развитие общения со сверстниками, физическое развитие и развитие личности.

Это разделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют друг друга.  Поскольку всё же  речь идет о таком сложном процессе как социально - коммуникативное развитие, нужно отметить, что осуществляется этот процесс во взаимодействии взрослого с ребенком, ребенка со сверстником.

В.А.Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Поэтому для достижения целей, поставленных перед собой,  я использовала ряд доступных и эффективных образовательных технологий:

1.Проектная деятельность

  В группах раннего возраста вводятся только элементы проектной деятельности. Это объясняется тем, что дети раннего возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому активная роль в проекте принадлежит педагогу. Он определяет проблему, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников. Осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне. Так как дети только начинают посещать детский сад, учатся взаимодействовать друг с другом, я решила, что самым оптимальным  будет реализация проекта «Играй, малыш!», который позволит ненавязчиво помочь в решении проблемы социализации и адаптации детей в ДОУ.

Цель:  создание благоприятных условий для успешной адаптации и положительной социализации детей 1-2 лет в детском дошкольном учреждении.

Задачи: 

1. Способствовать созданию безопасных, интересных и доброжелательных  условий пребывания детей в детском саду,  накоплению игрового опыта детей.

2. Формировать элементарные представления  детей о правилах безопасного поведения        в играх.

3.  Развивать воображение и творческую активность.

4. Воспитывать доброжелательность во  взаимоотношениях со сверстниками, эмоциональную отзывчивость.

В результаты работы над проектом  дети получили положительный  игровой опыт, который поспособствовал  их воображению, творческой активности, а также интеллектуальному и эмоциональному развитию. У детей возникли  предпосылки для формирования элементарных представлений   о безопасном поведении во время игр, а в группе созданы благоприятные  условия  для успешной адаптации и положительной социализации детей 1-2 лет в детском дошкольном учреждении.

2.Технологии музыкального воздействия

(коррекционная)

Технологии музыкального воздействия для детей раннего возраста подразумевают активное и пассивное использование музыки в различных видах деятельности воспитателя и детей в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

  Ученые считают, что слушание музыки в первые три года жизни человека помогает мозгу формировать представление об окружающем мире.

 Дети раннего возраста  очень восприимчивы к музыке. В работе с малышами я использовала разнообразный музыкальный материал, старалась вовлечь их в активную и пассивную музыкальную деятельность: пела детям  песни (в т.ч. колыбельные), с детьми  танцевали (кто, как умеет), «играли» на детских  музыкальных инструментах. Музыка звучала фоном  во время самостоятельной игровой деятельности детей.                   Как только раздавались  первые аккорды  детской песни или другого музыкального произведения, дети отрывались от игры, начинали эмоционально реагировать на мелодию, пританцовывать, хлопать в ладоши.

Я выяснила, что использование  данной технологии:

-  влияет на преодоление  психологической  защиты ребенка  (успокаивает или, наоборот, помогает настроить, активизировать, заинтересовать)

- способствует установлению  контакта между взрослым и ребенком

-  оказывает  положительное влияние на  развитие  коммуникативных и творческих возможностей ребенка

- позволяет  занимать малыша увлекательным делом – музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.

Таким образом, можно отметить, что музыка благотворно повлияет на общее эмоциональное состояние детей, она необходима малышам на протяжении всего времени пребывания в саду,  но  не должна звучать постоянно. Нужно регулировать длительность и громкость звучания, а также тщательно подбирать репертуар   в зависимости от вида деятельности, времени суток и общего настроя детей.

                                      3.Игровые технологии.

«Игра – путь детей к познанию мира,

в котором они живут…(и который призваны изменить»

А.М.Горький

    Игра- это жизнь, преломленная сквозь психику ребенка. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.  

Целью игровой технологии является развитие личности ребенка и его способностей.

 Через правильно организованную игру педагог может решить любую образовательную задачу. Игры учат ребенка наблюдать, замечать отдельные признаки предметов и явлений, сравнивать, формируют умение общаться со сверстниками. В игре также происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов. Использование игры в качестве средства развития и воспитания дает ребенку возможность быть заинтересованным и активным участником образовательного процесса, а не механически выполнять то, что скажет педагог. Ведь в раннем детстве именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, ребёнок может полностью проявить свои желания и эмоции.                        В процессе организации игры возможно вовлечение каждого  малыша в активную работу, в отличие от пассивного слушания и чтения.

В  любой игре  ребёнок,  даже с пассивной познавательной позицией,  будет активным участником, потому что, в отличие от других форм образовательной деятельности, ребенок не боится ошибиться, сделать что-то не так.  Он играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению; занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.

  В процессе игры складываются  первые положительные отношения                                   со сверстниками, т.к.  у малыша возникает интерес к играм других детей, желание включиться в «чужую» игру. Первые совместные игры формируют умение считаться                с интересами окружающих, дети учатся согласовывать свои действия друг с другом,  дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника.

Привыкание детей к новым условиям жизни я решила облегчить с помощью совместных коммуникативных подвижных игр, которые позволяют позабавить ребят, развеселить их пребывание среди незнакомых людей, формируют  навыки общения. Они являются самыми простыми,  воспитанники действуют одновременно и одинаково. Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем.

                   Коммуникативные игры для детей раннего возраста

Игра «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Игра «У птички болит крылышко»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

Игра «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Оборудование: парные игрушки (шарик – желобок, паровозик – вагончик, машинка – кубики).

Взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей – катали шарик, Дима играл с Васей – возили паровозик, Петя играл с Леной – нагружали и возили кубики в машине».

 Игра «Кто лучше разбудит»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложится на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково.

Игра «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п..

Игра «Паровозик»

Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками.

"Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс". После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух - чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.

Игра «Передай мяч»

Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.

Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

Игра «Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей, и игра повторяется. 

                                                                                   

      Затем стала использовать  ролевые игры, в которых дети выступают в роли различных персонажей и взаимодействуют друг с другом. Ролевые игры способствуют  обогащению жизненного и игрового опыта детей; воспитывают навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

  •  Цель ролевых игр:  создание основы самостоятельной игровой деятельности детей раннего  возраста

                             

                             Ролевые игры для детей раннего возраста.

  •  «Детский сад».
  • Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду, и развитие способности взять на себя роль. 
  • «Угощение».
  • Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. 
  • «Семья».
  • Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. 

Наверное, невозможно представить работу с детьми раннего возраста без использования              игр-забав

Цели игр-забав:

  • Расширение кругозора детей. В забавах дети узнают новые игровые приёмы, способы взаимодействия с предметами, а также знакомятся с игровыми традициями своего народа. 
  • Привлечение в работу всех малышей. Игры-забавы помогают отвлечь детей от одного вида деятельности и заинтересовать другим. 
  • Создание условий для отдыха детей. Задания и игровые действия забав отличаются простотой, поэтому не требуют особого интеллектуального напряжения. 
  • Тренировка внимания и памяти. Содержание игры, несмотря на всю незамысловатость, требует от ребят быть предельно внимательными и сосредоточенными. 
  • Создание позитивного эмоционального фона. Игры-забавы обеспечивают такое радостное сопровождение своими добрыми, весёлыми сюжетами. 
  • Развитие чувства юмора. Словесное сопровождение игры учит малышей понимать шутки, адекватно реагировать на них. 
  • Воспитание терпения, доброжелательного отношения к сверстникам. Забавы — игры коллективные, требующие соблюдения правил взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. 

      Эти игры имеют неоценимое значение для жизнерадостного настроения малышей и их хорошего отношения друг к другу. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Кроме эмоций игры-забавы развивают коммуникативные умения: умение общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять простые движения, петь песенки, сопровождать жестами и движениями попевки и маленькие стихотворения.

Мне эти игры помогли завоевать симпатии детей, их доверие и разумное послушание.

   Играм-забавам сопутствует элемент веселого удивления. Веселое настроение человека – это богатейший капитал. Никто так не ценит хорошую шутку-забаву, как дети. Проводя игру-забаву, можно не только передавать хорошие умения интересы, вкусы, привычки, но и воспитывать детей без нравоучений, подмечать много интересного в поведении, темпераменте, характере ребенка.

Например:

«Еду-еду к бабе,  к деду,

на лошадке в красной шапке

по ровной дорожке на одной ножке,

в старом лопаточке, по рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо,

А потом вдруг в … в яму! Бух! »

«Звонок»

Стенка, стенка, (по очереди дотроньтесь до каждой из щечек ребенка)

Потолок, (дотроньтесь до лба или поцелуйте в лоб)

Два окошка (покажите на глазки)

И звонок (прикоснитесь пальцем к носику ребенка и скажите: «Динь!».

«Чмок»

Ручки-ручки – потягушки

И ладошки – похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

С добрым утром, ручки,

Ладошки и ножки,

Щёчки-цветочки –

Чмок! На последней строчке расцелуйте малыша.

«Раз, два, три, бум

 Усадите ребенка на колени лицом к себе. Скажите: «Раз, два, три, бум!» и очень аккуратно столкнитесь лбами. Снова скажите «Раз, два, три, бум!» и прижмитесь друг к другу носами (в следующий раз ушами, щеками, подбородком, ладошками, локтями, коленями и т.д.).

«Ой ты, заяц»

        Расскажите малышу, лежащему перед вами , потешку:

Ой ты, заяц косой – вот так!

(обнимите малыша)

Не ходи ты за мной – вот так!

(погрозите пальчиком)

В огород попадешь – вот так!

(подбросьте малыша)

Всю капусту сгрызешь – вот так,

(пощекочите малыша под шейкой)

Как поймаю тебя – вот так,

(обнимите)

Как за уши схвачу – вот так,

(потрепите малыша за ушки)

Да и хвост откручу – вот так!

(пощекочите малыша за попку).

«Мы на лодочке плывем»

          Сядьте на пол, вытяните ноги вперед. Посадите сверху малыша, обнимитесь с ним или возьмитесь за руки. Раскачивайтесь в разные стороны и напевайте:

Мы на лодочке плывем,

Эту песенку поем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

 

Ни одна игра-забава не может обойтись без соответствующего оборудования. Поэтому в совместной деятельности с детьми очень важно применять игрушки-забавы.

          По определению Е. А. Флериной, игрушки-забавы - «веселые игрушки», используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки людей, животных: клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, мишка - «дергунчик», повар, ловко пекущий блины, и др.

          Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности, необычности игровых эффектов. Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора. Игрушки-забавы помогают и воспитателю: установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий.

           Игрушка-забава – это нестандартный игровой предмет, вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем, побуждающий к интенсивной веселой игре. Изначально взрослые создавали для детей игрушки для того, чтобы дети узнавали, что такое работа, учились играючи, забавляясь делать полезные дела.

            Игрушка забава позволяет:

  • - воспитывать чувство юмора у ребенка
  • - отвлекать от неприятных ситуаций, снимать стресс, успокаиваться
  • - относится к сложным ситуациям спокойно
  • - учиться позитивному взаимодействию с окружающими людьми
  • - развивать навыки исследователя

      

   Виды игрушек забав:

  • Игрушки «Неожиданности». Например, из коробочки выскакивает клоун и смеется.
  • Игрушки каскадные. Самый яркий вариант – пружинки. Игра в такую игрушку у детей может продолжаться от 3 минут до часа. Достаточно поставить на край ступеньки и слегка подтолкнуть пружинку и она весело «пройдет» весь путь сверху вниз по ступенечкам . Еще один пример каскадной игрушки забавы – «Ведерки», когда шарик, попадая в самое верхнее ведерко, бренчит, стучит и вдруг оказывается внизу.
  • Игрушки динамичные (иногда веревочные), механические. Это, как правило, народные игрушки, выточенные из дерева. Игровое действие крутится вокруг маленьких сценок, Например, курочки клюют семечки, достаточно игрушку просто поводить по кругу. Или медведь и мужик бьют молоточками по наковальне и т.д.
  • Игрушки динамичные (поют песню, танцуют, мигают множеством огоньков, прыгают) на батарейках. Это танцующие коровы, собаки, куклы на подставках.
  • Игрушки динамичные на радиоуправлении. Это, как правило, оригинальные машинки, животные, насекомые, которые интересно перемещаются, издают звуки и светятся огоньками. Классический вариант,
    машинки-перевертыши, танцующие коровы.
  • Веселые игрушки-забавы нравятся детям раннего возраста. Они специально предназначены, для того, чтобы радовать, веселить детей, воспитывать чувство юмора. Игрушки-забавы помогают воспитателю организовать коллективные развлечения. К этому типу относятся игрушки-сюрпризы  с разнообразными движениями, звуковыми, световыми и другими эффектами.

         Конструкция их основана на разных механических принципах: движения при помощи различных механизмов – заводные игрушки, центробежные силы -  волчки, медведи на планках; центра тяжести и равновесия – неваляшки; звуковых приборах – озвученные игрушки и т. д.

         Богаты по содержанию и остроумны по конструкциям народные игрушки: ходящие по наклонной плоскости бычки, матрешки, вращающиеся мельницы, клоуны, кони в упряжках. Особенно славятся богородские резные игрушки  из дерева: танцующий медведь, медведь на качающемся бревне, заяц-барабанщик; клюющие куры, дровосеки и др. Игрушки просты, динамичны, с мягким юмором. В них проявляется мудрость смекалка, изобретательность народных мастеров, их любовь к детям, стремлении их позабавить.

         Среди игрушек-забав значительное место занимают музыкальные и звуковые игрушки – это различные органчики, шкатулки, дудки, гармошки. Игрушки детям воспитатель показывает сам, чтобы позабавить и отвлечь детей от капризов. Для самостоятельной игры дают неваляшек, органчики, волчки, озвученные мягкие из плюша и байки игрушки.

          Игры-забавы с детьми раннего возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время, когда у воспитателя и детей есть «свободное минутка». Длительность проведения игр-забав не может быть определена точно. Играть с детьми надо до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся. Это время колеблется от 1 до 5 минут. Увеличивать длительность игр-забав нецелесообразно, потому что перевозбуждение и переутомление отрицательно сказывается на здоровье детей.

          При проведении игр-забав с детьми раннего возраста обязательным условием является предоставление им в свободное пользование той игрушки, с которой дети действовали под руководством взрослого.

         Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.

        

Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности:

• создают у детей хорошее, радостное настроение;

• способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;

• развивают речь детей;

• развивают мелкую моторику рук;

• знакомят ребенка с игрушками-забавами

обогащают эмоциональные переживания детей;

• способствуют раскрытию творческого потенциала педагога.

Очень радуют детей совместные игры, сопровождаемые потешками. Чтение потешек сочетается с движениями, которые выполняют все малыши одновременно. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей и задают положительный эмоциональный настрой.

Потешки помогают отвлечь малыша, если ему что-то не нравится, помогают ребенку привыкнуть к некоторым обязательным процедурам, ну и, конечно, способствуют эмоциональному развитию малыша.

Значение потешек для детей раннего возраста заключается в их положительном влиянии на:

  • Речевое развитие. Потешки позволяют обогащать детский словарный запас. Повторяющиеся напевы помогают запоминать отдельные слова и использовать их в дальнейшем. 
  • Развитие моторики. Множество потешек сопровождается движениями. Связь текста с двигательной активностью развивает как мелкую, так и крупную моторику. 
  • Развитие музыкального слуха. Потешки с простой рифмой и ритмом зачастую напевают детям. Это облегчает запоминание и повторение. 
  • Развитие чувства ритма. Звукоподражания и рифмы придают тексту потешек особую ритмичность. Ритм и рифма, разнообразные интонации в голосе родителей вызывают у детей чувство тепла и безопасности. 
  • Развитие эмоций. Слова в потешках часто используют в уменьшительно-ласкательном варианте. Это вызывает у ребёнка нежность, любовь, доброе отношение к герою потешки. 
  • Обучение в игровой форме. Потешки помогают приучить ребёнка к обязательным элементам режима и гигиены. В игровой форме малыши знакомятся с окружающим миром, с предметами, которые часто встречаются дома и на улице. 
  • Воспитание дружелюбия и чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребёнку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. 

Через потешку ребёнок получает образец правильного поведения. Делиться с другими, дружить, никого не обижать. Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий

успешность его общего развития в дошкольный период детства.  Для малыша это будет элемент игры и дела! Но главное, что дает потешка - это налаживание контакта между педагогом и ребенком.

Потешки помогут при умывании.

Прилетели птички,

Принесли водички,

Надо просыпаться,

Надо умываться!

 

При укладывании спать.

Спят цветы, жуки, мышата.

Спят ежата и цыплята…

И ребятам надо спать -

Завтра будет день опять.

 

Во время еды.

Ну и каша!

Так в рот и поросится!

Нос и щёки наелись досыта.

Подбородку тоже досталась.

И мизинчик попробовал малость.

Чуточку съели лобик с макушкой,

Остальное ушки докушало.

    Способствуют развитию взаимоотношений со сверстниками и специальные игры- занятия. Они могут быть разнообразными по содержанию и направленными не только             на развитие речи ребенка и ориентировки в окружающем, но и на умение общаться как             с  взрослыми, так и со сверстниками.

Используя знакомые куклы, в виде инсценировок можно показать, как дети обращаются друг к другу с просьбой, с вопросами к воспитателю, учат, как пригласить сверстника в игру, предложить поиграть своей игрушкой.

Полученные на занятиях знания и представления дети переносят в самостоятельную игровую деятельность, воспроизводят в игре.

Особенность игр - занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности и не требует приложения больших усилий, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.

 «Только та игра целесообразна,

в которой ребёнок активно действует,

самостоятельно мыслит, строит,

комбинирует, преодолевает трудности»      

 А.С.Макаренко

В силу своих возрастных особенностей дети раннего возраста еще не могут играть совместно, поэтому важно учить играть рядом, не мешать друг другу.

    Необходимым условием успешной организации совместных игр является эмоциональная включенность в них взрослого. Воспитатель должен не только демонстрировать нужные действия, но и быть эмоциональным центром игры, объединить детей вокруг себя, вызывать у них интерес к заказам.

 Недопустимо принуждение детей к совместным играм. Они проводятся в свободной форме, и участие в игре каждого ребенка должно быть добровольным. Важно заинтересовать малыша, вовлечь его в игру, предложить ему поиграть вместе с другими детьми. Если ребенок боится или стесняется, нужно дать ему возможность просто понаблюдать за игрой сверстников, скорее всего чуть позже он сам захочет присоединиться к ним. Если у малыша неожиданно пропал интерес к игре, в которую он увлеченно играл, следует предложить ему заняться тем, что ему интересно в данный момент.

 Необходимым условием организации как совместных, так и индивидуальных игр является максимально доброжелательное отношение взрослого к детям и отсутствие отрицательной оценки их действий. В этом возрасте малыши очень чувствительны к поощрениям и  порицаниям взрослого. Излишняя  требовательность к ребенку может вызвать у него негативную реакцию, поэтому  малыш может отказаться принимать участие в игре. Взрослый должен лишь направлять детей на выполнение действия, но не требовать их полного повторения. И обязательно нужно хвалить детей за выполненное действие. В ходе игры следует как можно чаще ласково обращаться к малышам, делая акцент на том, как хорошо они играют вместе,  находить возможность обратиться к каждому ребенку по имени. Это способствует привлечению внимания детей друг к другу.

Таким образом, игра является важным фактором социального развития ребенка : она способствует развитию навыков общения, умения понимать чувства и состояния других людей, способности к сопереживанию.

4.Здоровьесберегающие  технологии.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательной деятельности.

Основная цель: создание условий для формирования у воспитанников представления         о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую помощь.

Динамические паузы

 Проводятся во время занятий (2-5 мин),  в течение всего дня по мере утомляемости детей и выполняют следующие функции:

1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;

2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;

3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;

4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;

5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их;

6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;

7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка;

8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболевание;

9. Лечебную – способствовать выздоровлению.

Подвижные игры в качестве динамической паузы с детьми могут использоваться на всех видах занятий - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными и хорошо знакомыми детям правилами. Особенно эффективны игры, которые совпадают с тематикой образовательной деятельности. Могут проводиться в любой его части и в любое время, по усмотрению воспитателя.

Несколько динамических пауз для детей 1–2 лет:

  • «Бегал по двору щеночек».
  • Медленный бег на месте, наклон вперёд, руки в стороны, приседание, руки ко рту, руки в стороны, голова на бок. 
  • «Весёлые гуси».
  • Дети поют и выполняют разные движения.  
  • «Вышли уточки на луг».
  •  Шагаем, машем руками-крыльями, выполняем круговые вращения шеей, повороты туловища влево-вправо.
  • «Мы — шофёры».
  • Руками крутим руль, сгибаем и разгибаем ногу, выполняем движения рукой вперёд-назад, прикладываем ладонь ко лбу, вглядываемся вдаль, выполняем движения руками вправо-влево. 
  • «Бабочка».
  • Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась, раз — росой она умылась, два — изящно покружилась, три — нагнулась и присела, на четыре — улетела. 
  • «Кузнечик».
  •  Энергичные движения плечами, прыжки на месте, приседания, прыжки на носках. 
  • «Репка».
  • Приседания, подъём, тянемся вверх на носочках, поднимаем плечи, руки в стороны, повторяем движения. 

                                         Пальчиковая гимнастика

      Пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам, они  с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Пальчиковые игры,                        в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе с взрослым или    с его помощью. Эти игры так же помогают наладить контакт и близкие отношения с ребенком.

       Роль пальчиковой гимнастики заключается в следующем:

  • Развитие мелкой моторики. Упражнения укрепляют руки, делая движения точными и уверенными. Это облегчает повседневные задачи и готовит малыша к более сложным этапам, таким как письмо в школе. 
  • Речевое развитие. Регулярная тренировка пальцев способствует улучшению работы речевых центров в мозге, что ускоряет процесс овладения речью у детей раннего возраста. 
  • Когнитивные способности. Пальчиковые упражнения учат анализировать, сравнивать и находить решения. Например, сортировка предметов по цветам или размерам развивает абстрактное мышление, а повторение ритмичных действий под музыку тренирует чувство времени и пространства. 
  • Социально-эмоциональное развитие. Совместные занятия со взрослым создают атмосферу доверия и радости. Успешно выполнив упражнение, ребёнок гордится собой, что укрепляет его самооценку. Кроме того, игры с куклами-перчатками или ролевые диалоги учат эмпатии, помогая малышу понимать эмоции других.
  • Сенсорный опыт. Работа с материалами разной текстуры — гладким пластилином, шершавой крупой, прохладной водой — обостряет тактильное восприятие. Ребёнок учится различать свойства предметов, что формирует его представление о мире. 

Важно, чтобы пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста проходила в игровой атмосфере радостного общения. Если малыш будет воспринимать гимнастику как рутинные обязательные занятия, он очень быстро потеряет интерес

5. Личностно-ориентированные технологии

     Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. В условиях стремительного роста социальных, экономических, технологических и психологических перемен современные программы психолого- педагогической поддержки подрастающих поколений направлены, прежде всего, на раскрытие разнообразных форм активности, присущих самому ребенку. Поэтому своим приоритетным направлением в работе, считаю личностно-ориентированную технологию.

   Личностно-ориетированные технологии - система приемов и методов, цель которых создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. 

  При этом учитываются  индивидуальные особенности развития каждого ребенка как полноправного и активного участника воспитательно-образовательного процесса.

Цель данной технологии заключается в максимальном развитии (а не формировании заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него жизненного опыта.

Использование личностно-ориентированных технологий подразумевает обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности каждого ребёнка, развитие межличностных уважительных отношений «ребенок - ребенок» и «ребенок - взрослый», а также индивидуальный подход к воспитанникам. Формирование активной личности, развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и интересов должно реализовываться во всех направлениях образовательной деятельности: это организация и развивающей предметно-пространственной среды, и подвижных игр, и непосредственной образовательной деятельности.

Я использовала следующие методы и приёмы:  игры, занятия, беседы, наблюдения,  массаж, нетрадиционное рисование. 

    Необходимым условием применения личностно – ориентированной технологии является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для этого целесообразно использовать наблюдение за детьми.

 Наблюдения  за детьми  в течение дня дают возможность отмечать их поведение в реальных жизненных обстоятельствах, режимных моментах, в организационной деятельности и свободной, игре,  в процессе взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками; помогают   лучше узнать привычки и особенности каждого ребенка;  помочь ему  в преодолении трудностей, если это потребуется.

  Наблюдение, на мой взгляд, является основным методом оценки эмоционального благополучия детей, показателями которого являются:

  • эмоциональное состояние ребенка (слезы, улыбка);
  • характер деятельности (подражание, игровые действия);
  • отношение к окружающим взрослым и сверстникам (негативное, положительное);
  •  особенности речи, содержание потребности в общении;
  • хороший аппетит, спокойный сон (считаю, если ребёнок ест в д/с, значит всё у него хорошо)

Кроме того, наблюдение за детьми раннего возраста помогает педагогам определить уровень их умственного и психо-физического развития, уровень сформированности определённых знаний, умений и навыков и поведенческие проявления. А так же даёт возможность выявить имеющиеся отклонения в развитии на раннем этапе. Поэтому метод наблюдения имеет большое значение в проведении дальнейшей диагностики детей, в планировании индивидуальной развивающей и коррекционной работы и применении превентивных мер предупреждения и преодоления отклонений в развитии, в информационной и консультационной работе с родителями.

                                                   Игровой массаж 

    Педагоги и психологи разных стран давно обратили внимание на значение тактильных прикосновений для развития социальных навыков,  нормализации эмоциональных состояний, улучшения работы адаптивных механизмов ребёнка. Исследования, проводимые в последние десятилетия, доказывают важность и необходимость позитивных, заботливых прикосновений для  улучшения поведения и эмоционального состояния детей, укрепления соматического здоровья, нормализации социальной ситуации в группе ровесников.

    Для воспитателей групп раннего возраста этот метод является незаменимым  помощником  в налаживании контакта с детьми, снижении стресса и тревоги у детей, способствуют успешной адаптации малышей в детском саду.

Некоторые преимущества использования игрового массажа:

  • Развитие коммуникативных навыков. Выполняя массаж (поглаживание спинки, ручек, ножек, головы) воспитатель  ближе знакомится с ребёнком.
  • Формирование доверия и внимания. Повышает эмоциональное, физическое благополучие и гармоничное психическое развитие.  
  • Развитие фантазии. Дети представляют себе различные образы, что способствует развитию воображения.
  • Развитие речи. Стихи и песенки, которыми может сопровождаться массаж  (например, «рельсы, рельсы…) малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению. 
  • Снятие напряжения. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется.

                                                                                                                                                      Некоторые приёмы игрового массажа:

 Массаж  с предметами:

Для игрового массажа можно использовать разные предметы, например: массажные шарики, шишки, карандаши, бумагу, и самодельные массажеры.

 Массажный шарик – прокатывая его между ладоней ребёнка, взрослый проговаривает слова:

Я мячиком круги катаю, взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапы кошка.

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

Выполнение упражнения влияет не только на тонус мышц и мелкую  моторику, но и позволяет одновременно и успокоить, и заинтересовать малыша, создать благоприятную обстановку для взаимодействия взрослого с ребёнком.

  «Дятел».

Дятел жил в дупле пустом, (поглаживание спинки) 

Дуб долбил, как долотом.  

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  (постукивание по спине пальцами.)

Долбит дятел крепкий сук.

 Клювом, клювом он стучит, (Постукивание по спине кулаками.)

Дятел ствол уже долбит.

 Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивание по спине рёбрами ладоней.)

Дуб скрипит: «Что там за стук? »

 Дятел клювом постучал,  (Поглаживание спины ладонями.)

Постучал и замолчал,

Потому что он устал!

 

«Лён»

Лён зеленый при горе, при крутой.
Уж я сеяла, сеяла лён,
Уж я сеяла, сеяла лён,
Уж я, сея, приговаривала,
Сапогами приколачивала. (легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев по голове малыша)

Стлала-то, (поглаживаем голову)
Сушила, (дуем на головку/шейку или заменяем слово «сушила»)
Мяла, («мнём» волосики)
Чесала, (чешем волосы кончиками пальцев)
Пряла, («прядём» волосики)

      

 «Дождик, лей»

Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей!
На людей по ложке, на меня по крошке.
(постукивать указательным пальцем по плечикам и спинке)

Дождик лей посильней, будет травка зеленей.
Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей!
(тихонько барабанить всеми пальцами по плечикам и спинке)

А наш огород поливай весь год.
(сделать попытку побарабанить по бокам, где щекотно)

«Рельсы, рельсы»

Рельсы, рельсы,
(погладить дважды вдоль спинки)

Шпалы, шпалы,
(погладить поперёк спинки)

Ехал поезд запоздалый.
(провести кулаком по спине)

Из последнего окошка кто-то высыпал горошек.
(побарабанить всеми пальчиками)

Пришли куры – поклевали, поклевали;
(«поклевать» сложенными указательным и большим пальцами)

Пришли утки – пощипали, пощипали;
(осторожно пощипать)

Пришёл слон – все растоптал: топ, топ, топ, топ;
(«переступать» кулаками)

Дворник всех метлой прогнал: кыш, кыш, кыш, кыш.
(«мести» расслабленными пальцами вдоль спинки).

Игровой  массаж,  прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает  снять общую усталость, позволяет всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Он способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора. Его можно использовать в течение всего дня пребывания детей в детском саду.  Главное правило игрового массажа — никакой боли! Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

                                            Нетрадиционное рисование.
    В первой группе раннего возраста дети ещё не знакомятся с красками и карандашами                в ходе образовательной деятельности, но многие уже знают, что такое карандаши и фломастеры, поскольку «рисуют» дома. Своим воспитанникам я предлагаю рисование пальчиком  на манке или песке.  Насыпаю слой манки (песка) толщиной 2 - 3 миллиметра на поднос, разравниваю. Дети  проводят пальцем по веществу,  стараются изображать различные  фигуры, линии, предметы. Такой вид рисования  им  очень нравится, так как никто не пачкается, «рисунок» всегда можно исправить, а руки помыть.

   Рисование на манке не только воспитывает усидчивость и  развивает мелкую моторику, но и  создаёт положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает напряжение и агрессию. Манипулирование с сыпучем материалом, обыгрывание несложных сюжетов позволяют формировать общую культуру ребёнка, развивать социальные и нравственные качества и  индивидуальные познавательные способности         на основе имеющегося у него жизненного опыта.

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

   Основой  личностно- ориентированной технологии  является эмоционально  комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми. 

   Для того, чтобы в полной мере реализовать личностно – ориентированную технологию в группе необходима соответствующая предметно-пространственная  развивающая среда,  которая  позволила бы  ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, свои возможности и интересы, сформировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со сверстниками  и привела  бы                               к адекватному,  безболезненному приспособлению к новым условиям.

   Ребенок должен чувствовать себя в ДОУ уверенным, защищенным, счастливым, убежденным в том, что его любят, удовлетворяют его разумные потребности. Детский сад – это его второй дом, поэтому практическую работу я начала с подготовки  предметно-пространственной развивающей среды, чтобы  каждый ребенок  имел возможность заниматься тем, что ему больше всего нравится (творчеством, игрой, познавательной деятельностью и т.д.).  

Для  развития познавательной активности детей, в группе оформлен уголок познания, в котором  имеется разнообразный занимательный материал, сенсорные игрушки для того, чтобы каждый из детей смог выбрать игру для себя.

Уголок природы содержит  дидактический  наглядный материал  для изучения животного и растительного мира. Дети могут знакомиться с комнатными растениями, учатся (в силу своего возраста)   уходу за ними.

В игровой, театральной, художественно-изобразительной, музыкальной деятельности формируются позитивные установки к различным видам творчества. В центре социально-эмоционального развития  собраны  различные виды тетра: настольный, пальчиковый, маски и куклы «Би-ба-бо», детские музыкальные инструменты, атрибуты для  танцев  (платочки, погремушки).

 В   центре двигательной активности  имеется оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных игр, что также обеспечивает эмоциональное  благополучие малышей и получение нового опыта                       с радостью и удовольствием.

В группе созданы условия для проведения экспериментально-исследовательской деятельности, конструирования, знакомства с произведениями художественной литературы. В соответствии с возрастом подобраны настольно-печатные и дидактические  игры.

Дети с удовольствием играют в кукольном уголке в  сюжетно-ролевые игры, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. Имеются мини наборы: «Больница», «Гараж», «Юный мастер» и др.  

    В уголке уединения создана домашняя зона, где дети могут успокоиться, отдохнуть,  поиграть в любимую игрушку.  

С целью  знакомства  детей с ближним окружением в группе оборудован патриотический уголок  «С чего начинается Родина», в котором  представлены предметы  крестьянского быта, тематические альбомы с иллюстрациями и фотографиями, художественные произведения  по теме.

Предлагаемые  различные игровые ситуации способствовали  приобщению дошкольников к элементарным общепринятым нормам и правилам  взаимоотношения   со сверстниками и взрослыми, формированию умения выстраивать свое поведение и деятельность в соответствии с принятыми нормами и правилами.

В соответствие с возрастными особенностями приведены  картотеки  потешек, пальчиковых игр, сюжетно-ролевых игр и др.

Ежедневно с детьми проводились беседы, в ходе которых дети знакомились с элементарными правилами поведения в детском саду и на улице.

 С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий  показывала детям образцы социально приемлемого поведения. Например: картинки с правилами дорожного движения; сюжетные картинки на различные нравственно-этические темы: что хорошо, что плохо.

  Создание  ситуаций, обращенных к личному опыту ребенка (например: наводим порядок в игровых уголках,  ищем потерянную игрушку) позволяет  детям ответственно относиться  к  порученному  делу,  развивает стремление работать на пользу коллектива, воспитывает  привычки к систематическому выполнению обязанностей.

Способствуют общению и взаимодействию детей, учат  выражать свои эмоции и коллективные мероприятия. В этом учебном году было подготовлено  новогоднее развлечение «В гости к ёлочке», которое позволило малышам не только испытать радость праздника, но и познакомиться с правилами  поведения в общественных местах.

         Организация личностно-ориентированного взаимодействия в свободной деятельности требует от педагога  немалых усилий  для поиска новых приёмов работы, чтобы  понять  ребенка, признать его полноправным партнером, оказать ему помощь в позитивной социализации  в условиях дошкольного учреждения.  

   Не следует забывать о том, что социализация маленьких детей  возможна  только                   в тесном взаимодействии  педагогов с родителями, при использовании как традиционных, так и нетрадиционных форм общения. Именно с семьи начинается приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы культуры материальной и духовной. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения, и  мышление, и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Только в семье ребенок может воспитываться на примере её членов: мамы, папы, бабушки и дедушки. 

С целью формирования представлений родителей о позитивной социализации детей,    я старалась использовать различные формы общения и организации взаимоотношений педагог - родители.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию                        с родителями. Оформлен информационный стенд «Для вас, родители», «Уголок здоровья», информационные папки-передвижки о безопасности,  «Права  и обязанности детей», «Режим и распорядок в детском саду». Информация регулярно обновлялась, в соответствии с планом и текущими событиями.

В соответствии с перспективным планом работы для родителей подготовлены:

Консультации «Что должен знать и уметь ребёнок 1-2 лет, «Что такое мелкая моторика и почему нужно её развивать?», «Игрушки для ребёнка 1-2 лет» и др. 

Индивидуальные беседы  с родителями позволяли обмениваться информацией о ребёнке, делиться  домашними  и садовскими «секретами».

Рекомендации и памятки «Адаптация детей к детскому саду», « Домашняя игротека», «Как провести выходной с ребёнком», «Что читать ребёнку 1-2 лет» и др.

Папки-передвижки:

Сезонные, «2025 год –год защитников Отечества», «День народного единства», «Правила поведения на льду» , «Новый год без хлопот»,  «Масленица», «Пасха»,  «1 Мая», «9 Мая – День Победы».

Родительские собрания:

«Давайте познакомимся», «Итоги года»

В работе с родителями применяю и  инновационные технологии: на  своём мини-сайте  размещаю  рекомендации по воспитанию, развитию  и здоровьесбережению детей.

Нужно отметить, с родителями налажен контакт, они активно откликаются на  просьбы воспитателя. Конечно, в силу возраста детей у них не было возможности участвовать       в районных и иных мероприятиях, но охотно оказывали помощь в оформлении группы                к праздникам, с участием родителей организовали подкормку зимующих птиц, участвовали в акции «Лапа помощи».

    Современная педагогика подразумевает применение многих технологий. Но   в приоритете должна быть личностно – ориентированная технология, так как ее применение способствует формированию всесторонне развитой личности, умеющей адаптироваться в современном обществе.

                                          ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Анализируя  свою  работу  за  учебный год, я пришла к выводу,  что  жизнь малышей                в детском саду должна быть насыщенной, эмоциональной, познавательной. Правильная организация жизни ребенка в дошкольном учреждении позволяет формировать у него положительное отношение к детскому саду.  Дети, у которых сформированы навыки положительного взаимоотношения, легко входят в новый коллектив, находят правильный тон в отношениях с окружающими, умеют считаться с общественным мнением, доброжелательно относятся к сверстникам. Когда ребенку будет интересно в детском саду, ему некогда будет скучать и вспоминать о доме, о маме. 

  Признаком того, что ребёнку комфортно в саду  является  его хорошее физическое и эмоциональное самочувствие, его увлеченная игра.

  Результат  использования  выбранных форм работы и элементов технологий подтверждает  позитивную социализацию детей  в учреждении.

Дети  интересуется окружающими предметами, игрушками и активно действуют с ними.

Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; знают назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.),  умеют пользоваться ими.

 Малыши стараются соблюдать  правила элементарной вежливости: самостоятельно или по напоминанию говорят (показывают) «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»; стараются соблюдать элементарные правилах поведения в детском саду и  на улице.

К сожалению, не все дети  владеют активной речью, включенной в общение, поэтому в общении детей друг с другом и с взрослыми  преобладают невербальные средства общения.   Не смотря на это, дети  стремятся к общению с взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

Малыши проявляют интерес к сверстникам; проявляют интерес к играм других детей, наблюдают за действиями друг друга  и стараются  друг другу подражать.

 Интересуются и объектами мира  природы, участвует в сезонных наблюдениях.

Дети эмоционально реагируют на музыкальные произведения (двигаются под музыку, слушают песни),  внимательно слушают стихи, потешки  и сказки, рассматривают  предметные картинки и иллюстрации в книгах; следят за действиями героев кукольного театра; проявляют желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

Дети проявляют  активный интерес  к продуктивной деятельности (рисование, конструирование).

У  большинства детей  развита крупная моторика, они увлечённо  осваивают  различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.),  участвуют в подвижных играх с простым содержанием, несложными движения.

  Конечно,  в работе  не обошлось  без трудностей, усложняющих социализацию детей.

К ним можно отнести:

  • несоответствие режимов (домашнего и группового);
  • несформированность культурно-гигиенических навыков;
  • незнание слов-запретов ;
  • отсутствие навыков правильного и эффективного общения;
  • неумение занять себя.

Но в процессе совместной деятельности  воспитателя-родителей-детей  проблемы постепенно решаются.

Таким образом,  цели работы  по социализации детей достигнуты,  поставленные перед педагогом задачи  выполнены.

Заключение.

 «Задача взрослых не в том,

чтобы обучать, но чтобы помогать ребёнку

в его работе над своим развитием»

Мария Монтессори

     Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что только своим душевным участием, терпением, в добром взаимоотношении с родителями можно достичь положительного результата. Поэтому моя  позиция, как педагога,   по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. 

  Важным условием успешной социализации детей раннего возраста к ДОУ является высокий профессионализм воспитателей, специалистов дошкольного учреждения, повышение профессиональной компетентности педагогов в области социально-личностного развития детей. 

  Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно многому учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей.

Готовясь к работе с детьми раннего возраста ещё в 2024году (с 22 марта по 1 апреля) прошла курсы повышения квалификации по дополнительной  профессиональной программе  «Современные методы и приёмы проведения развивающих занятий                     с детьми раннего возраста».

В текущем 2024-25 учебном году (25 февраля – 4 марта 2025г.) – курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Педагогические приёмы формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста».

Приняла  05.02.2025  участие во Всероссийской олимпиаде «Методика позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста» и заняла второе место.

    Изучая материалы  интернет-ресурсов  по данной теме,  мне удалось пополнить свои знания, более компетентно и профессионально организовать  работу по самообразованию,  а тесное сотрудничество с родителями  дало  положительные результаты в сохранении психического, физического развития и здоровья детей 1 группы раннего возраста.

  Так как в группе много вновь прибывших детей, считаю, что будет целесообразным   продолжить  работу  по теме самообразования в  следующем, 2025 – 26 учебном году.

  В перспективе – обогащение  предметно- пространственной  развивающей среды                    в группе  и активное  включение родителей, как полноправных субъектов образовательного процесса через проведение совместных мероприятий, в социальное пространство ДОУ.

.  

         .


C:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20250418_095512.jpgC:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20250325_102128.jpg

C:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20250423_094855.jpg

C:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20250311_100705.jpgC:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20250409_102346.jpg

C:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\eq_dsjEfRto.jpg

C:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20241203_101100.jpg

C:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20250205_105229.jpg

C:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20250207_103455.jpgC:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20241023_094121.jpg

C:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20250307_100828.jpgC:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20241004_103145.jpgC:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20250311_093632.jpg

C:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20250205_105147.jpgC:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20250311_100305.jpg

C:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20250305_100020.jpg

C:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20250205_111324.jpgC:\Users\я\Desktop\ясли\фото адаптация\IMG_20241225_163111.jpg        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе по самообразованию.

Тема  , над которой я работаю "Традиции как одна из форм инновационного подхода в образовательно- воспитательной работе в ДОУ ."...

Отчёт о работе по самообразованию

изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. - расширять и активизировать словарн...

Отчёт о работе по самообразованию «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»

Проблема: Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из важных и значимых задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математик...

План работы по самообразованию на 2024-2025у.г

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮТема: Формирование у детей дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на дороге»на 2024-2025 учебный год...

Отчёт о работе по самообразованию за 2023-24 учебный год

Отчёт  воспитателя о работе по самообразованию по теме "Позитивная социализация детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия друг с другом"...

план работы по самообразованию 2023-2024

План самообразования воспитателяКрасноперовой Наталии Сергеевны на 2023-2025 год «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»....

План работы по самообразованию на 2024-2028 учебные года. «Экологическое воспитание дошкольников»

План работы по самообразованиюна 2024-2028 учебные года.«Экологическое воспитание  дошкольников»...