Рабочая программа. Кружок "Игралочка"
рабочая программа (младшая группа)

Фуголь Анастасия Николаевна

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fugol_kruzhok.odt59.97 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«ИГРАЛОЧКА».

Возрастная категория: 1-3 года

Составитель программы:

Фуголь Анастасия Николаевна,

II квалификационная категория

Нягань, 2019-2020 уч.год

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

      Актуальность

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра приобретает всё большее значение, однако в практике воспитания детей она ещё используется недостаточно. Между тем, наряду с использованием представлений о форме, цвете, величине и др., она составляет одну из основ умственного воспитания, всестороннего развития и формирования познавательных способностей ребёнка. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку.

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей 1 – 3 лет средствами дидактической игры.

Задачи:

1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 1–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

2. Формировать сенсорные представления детей 1 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

3. Обогащать знания детей способам обследования предметов.

4. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них.

5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.


Принципы построение программы:

1. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

2. Принцип системности коррекционных  и развивающих задач.

3. Принцип единства диагностики и коррекции.

4. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

5. Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально - коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Используемые методы и приемы работы с детьми:

Приемы:

1. Различные формы обучения детей

2. Игровой прием конструирования и моделирования

3. Игровые приемы: (дидактические игры, динамические паузы, физкультминутки).

Методы:

1. Словесный

2. Практический (показ способов действия с предметами).

3. Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Перечень технологий и парциальных программ воспитания и обучения дошкольников:

дидактические игры сделанные своими руками, игровые технологии в младшем дошкольном возрасте.

Парциальная программа: И.А. Лыкова «Цветные ладошки».

Форма организации детей:

 Подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Длительность занятий: 10 минут.

Учебный план кружка «Игралочка»

на 2019- 2020 учебный год.

Количество занятий

в неделю

Количество занятий

в месяц

Количество занятий

в год

1

4

31

Итого: 1

4

31

Критерии достижения детей кружка «Игралочка» на 2019- 2020 учебный год.

Фамилия имя ребенка

Умение ориентироваться в 3 величинах одной формы (большой, поменьше, маленький)

Умение сличать фигуры по цвету

Умение самостоятельно называть цвета

Умение сличать фигуры по форме

Умение самостоятельно называть формы  

Умение собирать разрезные картинки из 3-4 фрагментов

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

3 балла - с заданием справляется полностью                                        13-15 баллов - высокий уровень развития

2 балла - с заданием справляется частично                                        9-12 баллов - средний уровень развития

1 балл - с заданием справляется слабо                                                5-8 баллов - низкий уровень развития

Сентябрь                                                                         Май

Высокий уровень _____ %                                                 Высокий уровень _____ %

Средний уровень _____%                                                 Средний уровень _____%

Низкий уровень ______%                                                 Низкий уровень ______%

Ожидаемые результаты:

1. Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.

2. Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).

3. Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).

4. Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

5. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

6. Дети собирают разрезные картинки из 3-4 фрагментов.

Материалы и оборудование:

Разрезные картинки, игрушки и игры с уголка сенсорики; круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; шары разного цвета; музыкальные инструменты; муляжи овощей; мешочек для д/и «Волшебный мешочек».

II ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(план на 31 час в год).

недели

Тематика занятий

Кол-во

1 неделя сентября

Адаптационный период

1

2 неделя сентября

Диагностика. Заполнение диагностических карт.

1

1 неделя октября

Д/игра «Разложи фигуры по цвету»,

Рассматривание картинок «Игрушки», д/игры «Чудесный мешочек»,  «Разложи фигуры по цвету», «Разложи по образцу»; заучивание стих. А. Барто «Мяч»; игра «Мяч».

1

2 неделя октября

Дид/ игры: «Собери пирамидку из колец», «Разложи фигуры по цвету», «Собери картинку»;

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»; п/и «Гном».

1

3 неделя октября

Д/и «Собери овощи».

Рассматривание иллюстраций «Овощи».  Д/и «У кого такая же?».

Рассматривание картинок «Овощи». Работа  со стержнями

1

4 неделя октября

Д/и «Собери фрукты по цвету».

Д/игра «Чудесный мешочек». Работа с цветными прищепками. Д/и «Найди такую же». И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи) » Д/игра «Выложи по образцу».

1

1 неделя ноября

Д/и «Разложим листочки на подносе».

И/у «Листопад» .

Заучивание чистоговорки «Листопад».

Д/и «Собери бусы». П/и «Мы топаем ногами…».

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

1

2 неделя ноября

Д/игра «Чудесный мешочек». Д/и «Кому какой?».

1

3 неделя ноября

Д/и «Сложи бочонки». И/у «Бусы для белочки»

Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». Д/и «Лесные детишки»

Д/и «Что привез Мишутка?»

Работа с цветными палочками.

1

4 неделя ноября

Д/и  «Что подарим?». Д/иг «Кому какой?». Конструктор  «Чья конструкция длиннее?».

И/у «Собери картинку»

Д/игра «Выложи по образцу».

Логоритмическое упражнение «Кошечка».

1

1 неделя декабря

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/игра «Найди такую же птичку».

Логоритмическое упражнения ««Птички поют» Д/и «Покормим птичек» Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Пальчиковая гимнастика «Птичка».

1

2 неделя декабря

И/у «Сравни». Работа с разноцветной мозаикой. Д/и  «Башня из кубов».

 Конструктор  «Чья конструкция выше?».

Д/игра «Чередование домов».

1

3 неделя декабря

Д/и «Чайная посуда». Д/и «Найди такую же».

Мп/игра «Запомни свой цвет».

Д/и «Собери картинку»

Д/игра «Найди такую  же чашку».

Работа  со стержнями для нанизывания цветных колец.

1

4 неделя декабря

Д/и «Игрушки для Оли и Коли»

Д/игра «Кому какой?».

Д/и «Найди игрушку »

Д/игра «Чередование флажков».

Работа с конструктором

1

1 неделя января

И/у «Что звучит? »

Д/и «Разложи снежинки».

Логоритмическое упражнение «Снеговик»

И/у «Разрезная картинка»

Д/игра «Чередование снежинок».

Логоритмическое упражнение «Снеговик» (повторение)

1

2 неделя января

И/и «Маленькие и большие ножки идут по дорожке»

Д/и «Где спрятался предмет? »

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/игра «Кому какой?». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

1

3 неделя января

Д/и «Собери узор». Д/игра «Кому какой?». Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». Д/и «Зима»

Д/и «Подарки»

Работа с цветными палочками.

1

4 неделя января

Д/игра «Сложи снеговика».

Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Д/и «Разложи снежинки».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Работа с цветной мозаикой

1

1 неделя февраля

Д/и  «Что подарим?».

Д/и «Кому какой?». Конструктор  «Чья конструкция длиннее?». И/у «Собери картинку»

Д/игра «Выложи по образцу».

1

2 неделя февраля

Д/и «Оденем куклу»

Д/игра «Выложи по образцу».

Рассматривание картинок по теме «Одежда» и название, какого цвета.

Д/и «Что нужно куколке красавице?». И/у «Будь внимательным».

1

3 неделя февраля

Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы».

И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Работа с сортировочным ящиком с прорезями. Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы».
И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Работа с сортировочным ящиком с прорезями.

Д/игра «Кому какой?». И/у «Разрезная картинка».

1

4 неделя февраля

Д/и «Парные картинки»

Д/и «Двойняшки».

Д/и «Парные картинки»

Д/и «Двойняшки».

1

1 неделя марта

Д/и «Найди что-нибудь круглое». Д/и «Здравствуй,
паровозик».

Хороводная игра

«Ровным кругом».

Д/и «Подбери машинку по цвету». Кубики «Построй, как я».

1

2 неделя марта

И/у «Будь внимательным»

Д/и «Кому какой?».

И/у «Большие и маленькие мячики».

Пальчиковая гимнастика «Машины»

1

3 неделя марта

Д/и «Двойняшки».

Д/и «Найди вазу»

Д/и «Кому какой?» И/у «Разрезная картинка»

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

1

4 неделя марта

Д/и «Найди такой же цветок»

И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Д/и «Двойняшки».  И/у «Разрезная картинка»

Мп/игра «Запомни свой цвет».

1

1 неделя апреля

И/у «Будь внимательным»

Д/и «Стол и стул»

Д/и «Разложи по росту».

Д/и «Найди пару». Работа с конструктором.

Пальчиковая гимнастика «На столе»

1

2 неделя апреля

Д/игра «Найди такой же шкаф».

Мп/игра «Запомни свой цвет».

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Какая мебель».

Конструктор  «Собери конструкцию из деталей» (цвет задает педагог)

1

3 неделя апреля

Д/и «Разложи цветы».

Д/и «Найди пару»

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Двойняшки».  Д/и «Найди вазу».

1

4 неделя апреля

Д/и «Друзья».

 Д/и «Закрой окошко»

Д/и «Семья».

Д/и «Чей коврик лучше»

Д/и «Семья».

Д/и «Чей коврик лучше».

1

1 неделя мая

Мп/игра «Запомни свой цвет».

«Геометрическое лото»

Д/и «Двойняшки

И/у «Посмотри»

Работа с конструктором

1

2 неделя мая

Д/игра «Чудесный мешочек».

Д/и «Двойняшки».

И/у «Посмотри»

Работа с конструктором.

1

3 неделя мая

Д/и «Какой?»

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Кому какой?».

И/у «Разрезная картинка»

Пальчиковая гимнастика  повторение

1

4 неделя мая

Диагностика

1

III СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Месяц

Тема

1 -2 года

2 -3 года

Сентябрь

1 неделя Адаптационный период

Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Установление контакта с каждым ребенком.

В период адаптации проводятся разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.

2 неделя

Диагностика

Диагностика. Заполнение диагностических карт.

Октябрь

1 неделя

Д/игра «Разложи фигуры по цвету».

Цель: закреплять представления об основных цветах.

Рассматривание картинок «Игрушки».

Цель: закреплять умение называть красный и синий цвета.

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/игра «Собери матрешку».

Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».

Игра «Догони мяч»

Цель: закреплять понятие большой и маленький; учить слышать задание,  соотносить слово с предметом и действием

2 неделя

Д/игра «Собери пирамидку из колец».

Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания из 3-4 колец.

И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Цель: соотносить действия с величиной

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/игра «Разложи фигуры по цвету».

Цель: закреплять представления об основных цветах.

Д/и «Собери картинку»

Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

П/и «Гном»

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

3 неделя

Д/и «Собери овощи».

Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Цель: закреплять умение узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий, жёлтый цвета; закреплять знание круглой формы.

Д/и «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Рассматривание картинок «Овощи».

Цель: закреплять умение узнавать и называть цвета; закреплять знание круглой и овальной формы.

Работа  со стержнями для нанизывания цветных колец.

4 неделя

Д/и «Собери фрукты по цвету».

Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Работа с цветными прищепками

Д/и «Найди такую же».

Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковый цвет.

И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи) »

Цель: развивать вкусовые ощущения.

Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

Ноябрь

1 неделя

Д/и «Разложим листочки на подносе»

Цель: сравнивать предметы по величине; продолжать учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой – не такой, такой же).

И/у «Листопад»

Цель: закрепить цвета зеленый, желтый, красный.

Заучивание чистоговорки «Листопад»

Д/и «Собери бусы».

Цель: учить чередовать предметы по форме.

П/и «Мы топаем ногами…».

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

2 неделя

Д/игра «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/и «Кому какой?».

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету.

3 неделя

Д/и «Сложи бочонки».

Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

И/у «Бусы для белочки»

Цель: формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел».

Д/и «Лесные детишки»

Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

Д/и «Что привез Мишутка?»

Цель: совершенствовать представления о геометрических формах.

Работа с цветными палочками.

4 неделя

Д/и  «Что подарим?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Д/иг «Кому какой?».

 Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Конструктор  «Чья конструкция длиннее?».

И/у «Собери картинку»

Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет). Логоритмическое упражнение «Кошечка»

Цель:  развитие координации речи с движением.

Декабрь

1 неделя

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/игра «Найди такую же птичку».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины.

Логоритмическое упражнения ««Птички поют»

Д/и «Покормим птичек»

Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

2 неделя

И/у «Сравни»

Цель: закреплять в активном словаре детей понятия «большой, маленький»; уточнить представления о цвете, форме и качестве предметов: продолжать соотносить предметы по величине.

Работа с разноцветной мозаикой.

Д/и  «Башня из кубов».

 Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.

Конструктор  «Чья конструкция выше?».

Д/игра «Чередование домов».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

3 неделя

Д/и «Чайная посуда»

Цель: Закреплять знание основных цветов; учить соотносить предметы разные по свойствам;  учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей.

Д/и «Найди такую же».

Цель: учить детей группировать предметы, имеющие форму.

Мп/игра «Запомни свой цвет».

Д/и «Собери картинку»

Цель: Учить складывать картинки из 3 частей. Д/игра «Найди такую  же чашку».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

Работа  со стержнями для нанизывания цветных колец.

4 неделя

Д/и «Найди игрушку »

Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий».

Д/игра «Чередование флажков».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

Работа с конструктором

Д/и «Игрушки для Оли и Коли»

Цель: продолжать учить различать и называть цвета; определять свойства предметов (мягкий, колючий, гладкий, шершавый, тёплый, холодный).

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Январь

1 неделя

И/у «Что звучит? »

Цель: учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть.

Д/и «Разложи снежинки».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Логоритмическое упражнение «Снеговик»

И/у «Разрезная картинка»

Цель: учить складывать картинки из 4 частей.

Д/игра «Чередование снежинок».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по форме, величине.

Логоритмическое упражнение «Снеговик» (повторение)

2 неделя

И/и «Маленькие и большие ножки идут по дорожке»

Цель: учить понимать слова «длинная, короткая».

Д/и «Где спрятался предмет? »

Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий, большой, маленький».

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

3 неделя

Д/и «Собери узор». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету.

Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел».

Д/и «Зима»

Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

Д/и «Подарки»

Цель: совершенствовать представления о геометрических формах.

Работа с цветными палочками.

4 неделя

Д/игра «Сложи снеговика».

Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Д/и «Разложи снежинки».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Работа с цветной мозаикой

февраль

1 неделя

Д/и  «Что подарим?».

Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Д/иг «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Конструктор  «Чья конструкция длиннее?».

И/у «Собери картинку»

Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет).

2 неделя

Д/и «Оденем куклу»

Цель: Учить понимать слова «такой – не такой», «разные», группировать по цвету, находить пару (варежки, носочки, сапожки).

Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

Рассматривание картинок по теме «Одежда» и название, какого цвета.

Д/и «Что нужно куколке красавице?».

Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

И/у «Будь внимательным»

Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т.д.)

3 неделя

Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы».
цель: продолжать развивать представления детей о форме, величине, цвете.

И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Цель: соотносить действия с величиной

Работа с сортировочным ящиком с прорезями

Д/игра «Кому какой?».

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Работа с цветными палочками.

И/у «Разрезная картинка»

Цель: учить складывать картинки из 4 частей

4 неделя

Д/и «Парные картинки»

Цель: продолжать учить понимать слова «такой – не такой», «разные», «такой же», группировать по цвету, находить пару.

Д/и «Двойняшки».

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Найди такой же сапог».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины  и цвета.

И/у «Будь внимательным»

Цель: обучать группировать предметы по цвету, величине.

Март

1 неделя

 

Д/и «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Д/и «Здравствуй,
паровозик».

Цель: учить раскладывать вагончики от большого к маленькому.

Хороводная игра

«Ровным кругом».

Д/и «Подбери машинку по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Кубики «Построй, как я»

Цель: закреплять представления о цветах, о величине предметов, развитие конструктивного праксиса

2 неделя

И/у «Будь внимательным»

Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов.

Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме.

И/у «Большие и маленькие мячики».

Цель: продолжать  различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

3 неделя

Д/и «Двойняшки».

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Найди вазу»

Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине, цвету.

И/у «Разрезная картинка»

Цель: учить складывать картинки из 4 частей

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

4 неделя

Д/и «Найди такой же цветок»

Цель: учить детей выделять величину предмета, отвлекаясь от других его признаков.

И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Цель: соотносить действия с величиной

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

И/у «Разрезная картинка»

Цель: учить складывать картинки из 4 частей

Мп/игра «Запомни свой цвет».

Апрель

1 неделя

И/у «Будь внимательным»

Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т.д.).

Д/и «Стол и стул»

Цель: совершенствовать  умение определять величину предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Разложи по росту».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Д/и «Найди пару». Цель: учить детей находить предметы одной формы.

Работа с конструктором.

Пальчиковая гимнастика «На столе»

2 неделя

Д/игра «Найди такой же шкаф».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины и цвета.

Мп/игра «Запомни свой цвет».

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

Д/и «Какая мебель».

Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Конструктор  «Собери конструкцию из деталей» (цвет задает педагог)

3 неделя

Д/и «Разложи цветы».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Д/и «Найди пару»

Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Найди вазу»

Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя

Д/и «Друзья».

 Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Закрой окошко»

Цель: учить сравнивать, рассматривать геометрические фигуры.

Д/и «Семья».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Д/и «Чей коврик лучше»

Цель: развивать зрительное восприятие плоскостных фигур.

Май

1 неделя

Мп/игра «Запомни свой цвет».

«Геометрическое лото»

Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать по образцу

Д/и «Двойняшки».

Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

И/у «Посмотри»

Цель: обучать группировать предметы по форме.

Работа с конструктором.

2 неделя

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/и «Какой?»

Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

3 неделя

Д/и «Двойняшки».

Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Цель: соотносить действия с величиной

Работа с конструктором

Д/и «Кому какой?».

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме.

И/у «Разрезная картинка»

Цель: учить складывать картинки из 4 частей

Пальчиковая гимнастика  повторение

4 неделя

Диагностика

Диагностика

IV СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аскарина, Н. М Воспитание детей раннего возраста [Текст]: учебное пособие/ Н. М. Аскарина – М: Просвещение, 1998. – 264с.

2. Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук М. Г. [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 237с. С. 4 – 14.

3. Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе. [Текст]: С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. - 2008.- №11.- стр51.

4. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.

5. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей. [Текст]: популярное пособие для родителей / Н. В. Новотворцева. – Ярославль: «Академия развития», 1997.- 235с. б.

6. Павлова, Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие. [Текст]: методическое пособие / Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова. - М: Мозаика – Синтез, 2006.446с. С126 – 138.

7. Пилюгина, Э.Г. игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет. [Текст]: «библиотека воспитателя» /Э. Г. Пилюгина. - М: Мозаика- синтез. -2007.-116с.

8. Пилюгина, Э.Г. Сенсорные способности малыша. [Текст]: учебное пособие / Э. Г. Пилюгина. - М: просвещение, 2005.- 116с. С80- 104.

9. Смирнова, Е. игры, развивающие мышление. [Текст]: Е. Смирнова // дошкольное воспитание. - 2009№4.- стр. 22- 32.

10. Янушко, Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. [Текст]: методическое пособие /Е. А. Янушко. -М: Мозаика – синтез, 2009.- 65с. С. 3 –

11. Земцова, О.Н. Умные книжки. [Текст]: «Тесты для детей» 2 – 3 лет/ О. Н. Земцова. - М: «Издательская группа АТТИКУС», 2008.

12. Колесникова, Е.В. Две книги в одной. [Текст]: лицей для малышей 2 – 3 лет, тесты для детей 3 лет/Е. В. Колесникова. - М: издательство ЮВЕНТА, 2006. – 47с. С18 – 22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...