Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
картотека (младшая группа)

Пащенко Ольга Александровна

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. 

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. 

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. 

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_adaptatsii.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет 

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.  

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. 

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.  

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием.  

Игры выбираются с учётом возрастных возможностей детей, места проведения.  

Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.  

Вот несколько игр, которые помогут малышам привыкнуть к детскому саду.  

«Доброе утро!» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.  

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст: 

- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)  

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)  

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)  

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)  

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)  

Вы проснулись?  

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)  

Ты проснулся?

- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)  

Вы проснулись?  

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)  

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)  

- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)  

«Хоровод»  

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:  

Вокруг розовых кустов,  

Среди травок и цветов,  

Кружим, кружим хоровод.  

До того мы закружились,  

Что на землю повалились.  

БУХ!

При произнесении последней фразы все «падают» на землю.  

Вариант игры:  

Вокруг розовых кустов,  

Среди травок и цветов,  

Водим, водим хоровод.  

Как заканчиваем круг,  

Дружно прыгаем мы вдруг

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.  

«Прыгай веселей»  

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.  

Прыгай, прыгай веселей! --- Прыгают на двух ногах.  

Прыгай, прыгай - побыстрей!  

Вверх, вниз, вверх, вниз! --- руки поднимают вверх, вниз  

И немного покружись--- кружатся на месте.  

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.  

Игра повторяется несколько раз.  

«Солнечные зайчики»  

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Материал. Маленькое зеркальце.  

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:  

Солнечные зайчики  

Играют на стене.  

Помани их пальчиком,  

Пусть бегут к тебе!  

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.  

Игру можно повторить 2-3 раза.  

«Осенние листочки»  

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.  

Ход игры: 

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.  

- Давайте назовем, какого цвета листочки.  

- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.  

Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.  

- А хотите потанцевать с гномиком?  

Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.  

Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.  

В заключение гномик благодарит малышей.  

«Игра с собачкой»  

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Материал: игрушечная собачка.  

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:  

Гав-гав! Кто там?  

Это песик в гости к нам,  

Я собачку ставлю на пол.  

Дай, собачка, Пете лапу!  

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»  

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.  

«Ладушки – хлопушки» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:  

- Ладушки – ладушки,  

Звонкие хлопушки,  

Хлопали в ладошки,  

Хлопаем немножко. Да!  

(громко хлопаем в ладоши)  

- Кашу варили,  

Ложечкой мешали.  

(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)

 - Куколку кормили. Да!  

- Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)

 - Кулачки сложили,

 Кулачками били,  

Тук, тук, тук, тук, тук,  

Тук, тук, тук, тук, тук. Да!  

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)

 - Ладошки плясали,  

Деток забавляли,

 Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

 Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)

 - Ладушки устали,

 Ладушки поспали,

 Баю-бай, баюшки,

 Баю-бай, ладушки. Да!

 (складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

 «Зайка»  

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

 Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:

 Зайка, зайка, что с тобой?

 Ты сидишь совсем больной.

 Ты не хочешь поиграть,

 С нами вместе поплясать.

 Зайка, зайка, попляши

 И другого отыщи.

 После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

 «Пускание мыльных пузырей»

 Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

 Материал: мыльные пузыри.  

Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

 — Осторожно, пузыри!

 — Ой, какие!

 — Посмотри!

 — Раздуваются!

 — Блестят!

 — Отрываются!

 — Летят!

 — Вот — со сливу!

 — Вот — с орех!

 — Вот не лопнул дольше всех!

 Дети ловят мыльные пузыри.

 «Поезд»

 Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

 Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.

 «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».

 Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.  

«Огуречик-огуречик» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.  

Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

 Огуречик, огуречик,  

Не ходи на тот конечик,  

Там мышка живет,  

Тебе хвостик отгрызет.  

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.  

Игра повторяется несколько раз.  

«Карусели»  

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

 Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:

 Еле-еле-еле-еле  

Завертелись карусели  

(карусель медленно движется в правую сторону).  

А потом, потом, потом  

Все бегом, бегом, бегом  

(темп речи и движений постепенно ускоряются!  

Побежали, побежали,  

Побежали, побежали  

(все бегут!  

Тише, тише, не спешите,

 Карусель ос-та-но-ви-те.

 Раз-два, раз-два (пауза,

 Вот и кончилась игра

 (темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).

 Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.

 «В нашей группе»

 Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры: воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:  

Будем заинькой?  

Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.  

Вот так, вот так, поклонись.  

(кланяются в разные стороны)

Заинька, повернись, серенький повернись.  

Вот так, вот так, повернись.  

(поворачиваются, руки на поясе)  

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.  

Вот так, вот так, топни ножкой.  

(топают по очереди каждой ножкой)  

«Жил-был у бабушки козлик»  

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:  

Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги,  

а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток,  

рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове,  

хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).  

Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают,

потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).  

Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!

Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке).

Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!

(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры во время адаптации

Консультация для воспитателей (на укр. яз.) по организации игр во время адаптации...

Игры во время адаптации детей к доу

Сборник игр направлен на облегчение адаптации детей к доу и предназначены для использования родителями и воспитателями....

Игры во время адаптации с детьми 2-3 лет

В процессе игры у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность детей. Игры хорошо вли...

Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет

                                ...

Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет

Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Основная задача игр в этот период &ndash...

Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет

Помочь детям адаптироваться в детском саду...

Игры во время адаптации.

Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ.  Задачи игр:Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;Снятие эмоционального и мышечного напряж...