Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
картотека (младшая группа)

Лариса Монголовна Хобракова

Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
 

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. 

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. 

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. 

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. 

Игры выбираются с учётом возрастных возможностей детей, места проведения. 

Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие. 

Вот несколько игр, которые помогут малышам привыкнуть к детскому саду. 



«Доброе утро!» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст: 

- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) 

Вы проснулись? (хлопки в ладоши) 

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) 

Ты проснулся? (хлопки в ладоши) 

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) 

Вы проснулись? 

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) 

Ты проснулся? 

- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») 

Вы проснулись? 

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) 

Ты проснулся? (хлопки в ладоши) 

- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся) 

«Хоровод» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая: 

Вокруг розовых кустов, 

Среди травок и цветов, 

Кружим, кружим хоровод. 

До того мы закружились, 

Что на землю повалились. 

БУХ! 

При произнесении последней фразы все «падают» на землю. 

Вариант игры: 

Вокруг розовых кустов, 

Среди травок и цветов, 

Водим, водим хоровод. 

Как заканчиваем круг, 

Дружно прыгаем мы вдруг

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают. 

«Прыгай веселей» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. 

Прыгай, прыгай веселей! --- Прыгают на двух ногах. 

Прыгай, прыгай - побыстрей! 

Вверх, вниз, вверх, вниз! --- руки поднимают вверх, вниз 

И немного покружись--- кружатся на месте. 

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём. 

Игра повторяется несколько раз. 

«Солнечные зайчики» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Материал. Маленькое зеркальце. 

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: 

Солнечные зайчики 

Играют на стене. 

Помани их пальчиком, 

Пусть бегут к тебе! 

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. 

Игру можно повторить 2-3 раза. 

«Осенние листочки» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки. 

Ход игры: 

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки. 

- Давайте назовем, какого цвета листочки. 

- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками. 

Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку. 

- А хотите потанцевать с гномиком? 

Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди. 

Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика. 

В заключение гномик благодарит малышей. 

«Игра с собачкой» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Материал: игрушечная собачка. 

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит: 

Гав-гав! Кто там? 

Это песик в гости к нам, 

Я собачку ставлю на пол. 

Дай, собачка, Пете лапу! 

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» 

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. 

«Ладушки – хлопушки» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия: 

- Ладушки – ладушки, 

Звонкие хлопушки, 

Хлопали в ладошки, 

Хлопаем немножко. Да! 

(громко хлопаем в ладоши) 

- Кашу варили, 

Ложечкой мешали. 

(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой) 

- Куколку кормили. Да! 

- Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед) 

- Кулачки сложили, 

Кулачками били, 

Тук, тук, тук, тук, тук, 

Тук, тук, тук, тук, тук. Да! 

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга) 

- Ладошки плясали, 

Деток забавляли, 

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, 

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики) 

- Ладушки устали, 

Ладушки поспали, 

Баю-бай, баюшки, 

Баю-бай, ладушки. Да! 

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку) 

«Зайка» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку: 

Зайка, зайка, что с тобой? 

Ты сидишь совсем больной. 

Ты не хочешь поиграть, 

С нами вместе поплясать. 

Зайка, зайка, попляши 

И другого отыщи. 

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется. 

«Пускание мыльных пузырей» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Материал: мыльные пузыри. 

Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит: 

— Осторожно, пузыри! 

— Ой, какие! 

— Посмотри! 

— Раздуваются! 

— Блестят! 

— Отрываются! 

— Летят! 

— Вот — со сливу! 

— Вот — с орех! 

— Вот не лопнул дольше всех! 

Дети ловят мыльные пузыри. 

«Поезд» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. 

«Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». 

Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. 

 

«Огуречик-огуречик»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: 

Огуречик, огуречик, 

Не ходи на тот конечик, 

Там мышка живет, 

Тебе хвостик отгрызет. 

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет. 

Игра повторяется несколько раз. 

«Карусели» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря: 

Еле-еле-еле-еле 

Завертелись карусели 

(карусель медленно движется в правую сторону). 

А потом, потом, потом 

Все бегом, бегом, бегом 

(темп речи и движений постепенно ускоряются! 

Побежали, побежали, 

Побежали, побежали 

(все бегут! 

Тише, тише, не спешите, 

Карусель ос-та-но-ви-те. 

Раз-два, раз-два (пауза, 

Вот и кончилась игра 

(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу). 

Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения. 

«В нашей группе» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры: воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки: 

Будем заинькой? 

Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись. 

Вот так, вот так, поклонись. 

(кланяются в разные стороны) 

Заинька, повернись, серенький повернись. 

Вот так, вот так, повернись. 

(поворачиваются, руки на поясе) 

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой. 

Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой. 

Вот так, вот так, топни ножкой. 

(топают по очереди каждой ножкой) 

«Жил-был у бабушки козлик» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает: 

Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги, 

а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток, 

рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове, 

хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад). 

Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают, 
потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки). 

Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие! 
Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке). 
Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест! 
(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него). 
 

 


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. 

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. 

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. 

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. 

Игры выбираются с учётом возрастных возможностей детей, места проведения. 

Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие. 

Вот несколько игр, которые помогут малышам привыкнуть к детскому саду. 



«Доброе утро!» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст: 

- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) 

Вы проснулись? (хлопки в ладоши) 

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) 

Ты проснулся? (хлопки в ладоши) 

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) 

Вы проснулись? 

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) 

Ты проснулся? 

- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») 

Вы проснулись? 

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) 

Ты проснулся? (хлопки в ладоши) 

- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся) 

«Хоровод» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая: 

Вокруг розовых кустов, 

Среди травок и цветов, 

Кружим, кружим хоровод. 

До того мы закружились, 

Что на землю повалились. 

БУХ! 

При произнесении последней фразы все «падают» на землю. 

Вариант игры: 

Вокруг розовых кустов, 

Среди травок и цветов, 

Водим, водим хоровод. 

Как заканчиваем круг, 

Дружно прыгаем мы вдруг

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают. 

«Прыгай веселей» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. 

Прыгай, прыгай веселей! --- Прыгают на двух ногах. 

Прыгай, прыгай - побыстрей! 

Вверх, вниз, вверх, вниз! --- руки поднимают вверх, вниз 

И немного покружись--- кружатся на месте. 

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём. 

Игра повторяется несколько раз. 

«Солнечные зайчики» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Материал. Маленькое зеркальце. 

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: 

Солнечные зайчики 

Играют на стене. 

Помани их пальчиком, 

Пусть бегут к тебе! 

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. 

Игру можно повторить 2-3 раза. 

«Осенние листочки» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки. 

Ход игры: 

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки. 

- Давайте назовем, какого цвета листочки. 

- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками. 

Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку. 

- А хотите потанцевать с гномиком? 

Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди. 

Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика. 

В заключение гномик благодарит малышей. 

«Игра с собачкой» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Материал: игрушечная собачка. 

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит: 

Гав-гав! Кто там? 

Это песик в гости к нам, 

Я собачку ставлю на пол. 

Дай, собачка, Пете лапу! 

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» 

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. 

«
Ладушки – хлопушки» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия: 

- Ладушки – ладушки, 

Звонкие хлопушки, 

Хлопали в ладошки, 

Хлопаем немножко. Да! 

(громко хлопаем в ладоши) 

- Кашу варили, 

Ложечкой мешали. 

(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой) 

- Куколку кормили. Да! 

- Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед) 

- Кулачки сложили, 

Кулачками били, 

Тук, тук, тук, тук, тук, 

Тук, тук, тук, тук, тук. Да! 

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга) 

- Ладошки плясали, 

Деток забавляли, 

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, 

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики) 

- Ладушки устали, 

Ладушки поспали, 

Баю-бай, баюшки, 

Баю-бай, ладушки. Да! 

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку) 

«Зайка» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку: 

Зайка, зайка, что с тобой? 

Ты сидишь совсем больной. 

Ты не хочешь поиграть, 

С нами вместе поплясать. 

Зайка, зайка, попляши 

И другого отыщи. 

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется. 

«Пускание мыльных пузырей» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Материал: мыльные пузыри. 

Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит: 

— Осторожно, пузыри! 

— Ой, какие! 

— Посмотри! 

— Раздуваются! 

— Блестят! 

— Отрываются! 

— Летят! 

— Вот — со сливу! 

— Вот — с орех! 

— Вот не лопнул дольше всех! 

Дети ловят мыльные пузыри. 

«Поезд» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. 

«Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». 

Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. 

«Огуречик-огуречик»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: 

Огуречик, огуречик, 

Не ходи на тот конечик, 

Там мышка живет, 

Тебе хвостик отгрызет. 

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет. 

Игра повторяется несколько раз. 

«Карусели» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря: 

Еле-еле-еле-еле 

Завертелись карусели 

(карусель медленно движется в правую сторону). 

А потом, потом, потом 

Все бегом, бегом, бегом 

(темп речи и движений постепенно ускоряются! 

Побежали, побежали, 

Побежали, побежали 

(все бегут! 

Тише, тише, не спешите, 

Карусель ос-та-но-ви-те. 

Раз-два, раз-два (пауза, 

Вот и кончилась игра 

(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу). 

Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения. 

«В нашей группе» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры: воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки: 

Будем заинькой? 

Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись. 

Вот так, вот так, поклонись. 

(кланяются в разные стороны) 

Заинька, повернись, серенький повернись. 

Вот так, вот так, повернись. 

(поворачиваются, руки на поясе) 

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой. 

Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой. 

Вот так, вот так, топни ножкой. 

(топают по очереди каждой ножкой) 

«Жил-был у бабушки козлик» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Ход игры: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает: 

Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги, 

а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток, 

рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове, 

хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад). 

Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают, 
потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки). 

Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие! 
Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке). 
Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест! 
(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него). 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры во время адаптации

Консультация для воспитателей (на укр. яз.) по организации игр во время адаптации...

Игры во время адаптации детей к доу

Сборник игр направлен на облегчение адаптации детей к доу и предназначены для использования родителями и воспитателями....

Игры во время адаптации с детьми 2-3 лет

В процессе игры у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность детей. Игры хорошо вли...

Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет

                                ...

Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия дете...

Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет

Помочь детям адаптироваться в детском саду...

Игры во время адаптации.

Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ.  Задачи игр:Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;Снятие эмоционального и мышечного напряж...