Методическое пособие "Волшебный куб"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Святодумова Оксана Кирилловна

Методическое пособие "Волшебный куб"
 

Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, образовательной и коммуникативной.

Оно в комплексе решает задачи социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, физического развития, т.е. решает задачи всестороннего развития ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность данного пособия - это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг). Пособие привлекает своей разнообразием действий с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём.

Перспективность пособия в том, что оно может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства: в младшем дошкольном возрасте, в средних группах, и в старших-подготовительных, с детьми 4-7 лет.

Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Предложенное многофункционльное пособие способствует:

- формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме);

- формированию целостной картины мира, расширению кругозора;

- развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, развитию связной речи).

- развитию зрительного восприятия;

- развитию внимания, памяти, мышления и воображения.

Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений в зависимости от возраста детей, темы недели и решаемой образовательной задачи. Изображения могут быть подготовлены педагогом как самостоятельно, так и совместно с детьми или даже родителями, которые так же могут включаться в работу.

Рекомендуемое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.

Описание пособия:

Куб сделан из картонной коробки, каждая сторона имеет кармашек для размещения картинки:

После того как «Волшебный куб» готов, можно приступить к играм, диапазон игр, в которые можно играть достаточно широк.

Примеры игр с использованием «Волшебного куба»:

Речевое развитие:

Составление рассказа, пересказа по серии сюжетных картинок

Разгадывание ребусов

Художественно-эстетическое развитие:

Размещение алгоритмов для создания поделок, рисунков, аппликаций.

Познавательное развитие:

Размещения в кармашках различных изображений по теме недели с последующим обсуждением, например обсуждение темы недели с использованием модели 3х вопросов.

Социально-коммуникативное развитие:

На пример дидактическая игра «Эмоции», направленная на различение и узнавание эмоций персонажей изображенных на иллюстрациях.

Физическое развитие:

Выполнение физических упражнений в соответствии с картинкой которая выпала на кубике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...