Презентация для воспитателей "Уголки природы в ДОУ"
презентация
Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы.
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_prirody_v_dou.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы. Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.
Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой .
Какое значение имеет уголок природы? Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и действующими Санитарными Правилами и Нормами (СанПин). Природный уголок должен быть безопасным. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. Подбор растений проводят в соответствии с возрастом детей. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. Цветы размещены на уровне глаз ребенка. Высота растения не должна превышать 25 см от кашпо. На цветах должны быть таблички с названием. В уголке- паспорт имеющихся растений.
СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных . Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения. В 1 младшей группе педагог привлекает внимание детей и показывает, как ухаживать за растениями. Рекомендуют такие растения с крупными листьями и ярко цветущие. Во 2 младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами. Педагог знакомит с комнатными растениями, привлекает к уходу и показывает. Дети должны знать название 2-3 комнатных растений.
В средней группе число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Это будут растения с разной формой и величиной листьев. Педагог показывает, как следует поливать растения, у разных растений неодинаковая потребность в воде. Дети должны знать названия 4-5 растений. В старшей группе в уголок природы помещают 6-7 видов растений по 2-3 экземпляра с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы и клубнелуковицы. В подготовительной группе в уголок природы размещают 6-7 видов растений, которые размножаются различными способами: луковицами, живородящие, а также цветы с разными условиями произрастания. Дети должны знать названия 6-7 растений. Знакомим, что в зимнее время полив проводим реже, весной размножение растения (листом).
Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени. Осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала. Зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев. Весной – ветки деревьев, лук, ящики с рассадой для огорода и клумбы детского сада, букеты весенних первоцветов. В уголке необходимо вести дневники наблюдений за объектами с детскими зарисовками. Можно сделать «сухой» аквариум ».
В каждой группе детского сада должен быть календарь погоды. (природы). Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе. В младшей группе можно повесить картину с изображением сезона, например, осенний пейзаж. И в уголке природы обязательно находится кукла, одетая по сезону. В средней группе это может быть пособие, на котором нарисованы картинки с изображением состояний погоды с подвижной стрелкой посередине. После возвращения с прогулки и обсуждения погоды дети передвигают стрелку на нужную картинку. Также в уголок природы помещают детские рисунки на тему наблюдений. В старшей и подготовительной группах дети знакомятся с условными знаками для обозначения погоды. Ребята ежедневно отмечают погоду условными знаками. В конце месяца состояние погоды сравнивают, считают, сколько было ясных, пасмурных, дождливых и ветреных дней, и делают выводы о пого де.
Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь: Муляжи овощей и фруктов. Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания.
Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания. Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы. Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.
Критерии оценки уголков природы. соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т. ч. наличие материала инновационного характера; наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала, календарей природы; эстетичное оформление уголка природы; место размещения уголка природы и его доступность; создание условий для игр с песком и водой; отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей; наличие сезонного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Природа нашего края"
Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....
Презентация "Вода в природе. Свойства воды."
В презентации при помощи слайдов дети могут ознакомиться со свойствами воды, узнать о нахождении воды в природе и о значении её для всех живых существ на нашей планете, подойти к выводу, что воду необ...
Презентация"Мы и природа"
Экологическая презентация выступления в ресурном центре г.Новокуйбышевск....
Презентация"Мы и природа"
Экологическая презентация выступления в ресурном центре г.Новокуйбышевск....
Презентация "Ребенок и природа"
Человек был и всегда остается сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры....
Презентация "Мы и природа".
Презентация к занятию по экологическому воспитанию....
Презентация к проекту «Природу любим, охраняем- своё здоровье укрепляем»
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т...