Презентация "Ребенок и природа"
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме

Человек был и всегда остается сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_i_priroda_-_prezentaciya.rar2.9 МБ

Подписи к слайдам:

Ребёнок и природа. Работа выполнена воспитателем МДОУ №3 Елфимовой В.В. «Человек был и всегда остается сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума», - так писал В.А. Сухомлинский о роли природы в жизни ребёнка. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто оставляют неизгладимый след, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям». Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает умение делать выводы, воспитывает логику мыслей, четкость и красоту речи. Каждый момент знакомства с природой – это урок развития детского ума, творчества, чувства. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребёнка, вызывает у него удивление, радость, восторг, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Окружающая природа предоставляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, формирования у них гуманного отношения к представителям животного и растительного мира, что способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний.Изучение природного окружения, формирование основ экологической культуры человека – одно из важных направлений работы детского сада. Эта работа осуществляется ежедневно, кропотливо и последовательно. Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наблюдая такие яркие явления, как листопад, метель, гроза, дети хотят понять их, задают вопросы и впоследствии объясняют, почему птицы улетают на юг, почему поздней осенью замерзают лужи, почему тает снег и т.д. Это создает благоприятные условия для развития логического мышления. В старшем дошкольном возрасте физиологические механизмы познания окружающего мира достигают довольно высокой ступени развития. Расширяются и обобщаются знания о характерных явлениях природы. Дети с интересом познают окружающий мир. Задача взрослого – помочь ребенку сделать правильные выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира, конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных, формировать понимание того, что человек – часть природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...