Проект "Волшебный Новый год"
проект (старшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный Новый год»

Подготовили:

воспитатели Портнова Анна Юрьевна, Бондаренко Татьяна Владимировна, МБДОУ д/с № 10, группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: один месяц (с 10.12.2017 по 12.01.2018).

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Цель: приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • Знакомить с традициями празднования Нового года в России и в других странах.
  • Приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  • Развивать любознательность, творческие способности, память.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к народным традициям.
  • Развивать интерес родителей к жизни детского сада.
  • Привлекать родителей к совместной деятельности.
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Актуальность проекта: 

Известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Какое чудо - новогодние праздники! Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Поэтому при подготовке к празднованию Нового года актуально внедрение проекта «Волшебный Новый Год», который поможет детям узнать много нового и интересного про этот праздник, а также создаст эмоциональную атмосферу, необходимые условия для совместного творчества детей и родителей.

Прогнозируемый результат:

Создание условий для организации совместной деятельности с родителями. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ и группы, участие родителей в совместной проектной деятельности.

Проявление у детей ярко выраженного интереса к подготовке и проведению праздника. Формирование у детей интереса к народной культуре.

Проявление у детей инициативности, творчества и самостоятельности при организации проектной деятельности.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап (10 – 20 декабря).

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

3. Подбор художественной литературы. Пополнение Центра «Наша Библиотека» художественной литературой по теме проекта.

4. Подбор стихотворений, игр, презентаций, пособий для совместной деятельности с детьми.

5. Выбор форм работы с родителями.

6. Корректировка сценария новогоднего утренника.

7. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

8. Организация предметно-развивающей среды. Украшение группы.

II. Основной (21-29 декабря).

  1. Составление консультаций для родителей «Новый год для детей: как устроить праздник».
  2. Просмотр электронных презентаций («Новогодние игрушки», «Дед Мороз», «Новый год в других странах», «Колядки на Рождество).
  3. Организация выставки совместных творческих работ родителей и детей «Зимняя фантазия»; разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
  4. Организация различных видов деятельности по теме проекта.

«Социально-коммуникативное развитие».

Беседы «Письма Деду Морозу», «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери», «Правила безопасного обращения с гирляндами, хлопушками, бенгальскими огнями…», «Зимние развлечения», «Новый год – семейный праздник», «Как готовить подарки».

Рассматривание картин «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке», «Дед «Мороз».

Украшение ёлки в группе.

Просмотр мультфильмов «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год», «Санта Клаус и Рождество», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик-почтовик»

«Физическое развитие».

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мы шагаем по сугробам», «Прятки в сугробах», «Снежки».

Физ.минутки «Елочка», «Ёлочная игрушка», «Снеговик», «С новым годом!».

Пальчиковые гимнастики: «Снежок», «Ёлочка», «Висят на ёлке бусы».

«Познавательное развитие»

НОД «Ёлочные игрушки», «Дед Мороз и Снегурочка», «Новый год», «Новый год в других странах».

Прогулки: «В гости к ёлочке», «Снеговик».

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», «Что слепил Дед Мороз?», «Помоги Деду Морозу добраться до Снегурочки»

Сенсорные игры: «Собери новогодние подарки», «Найди пару по форме», «Почини шубу Деду Морозу».

Рассматривание иллюстраций и картин на новогоднюю тематику.

«Речевое развитие»

НОД Составление рассказа по сюжетной картине «Новый год», Составление рассказа описания Деда Мороза и Снегурочки.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Никитина “Снежный дом”

Заучивание стихотворений: Е. Ильина “Наша Ёлка”,

Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.

Заучивание стихов к новогоднему празднику.

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Новогодние игрушки», «Новогодняя ёлочка».

Конструирование «Ёлочка» (оригами) Игры со строительным материалом. «Новые ворота. Встречаем Деда Мороза».

Рисование «Маска», «Дед Мороз», «Новогодняя открытка», «Ёлочка». Раскраски на новогоднюю тематику.

Аппликация. Коллективная работа «Новогодняя ёлка».

Разучивание и пение «Маленькой ёлочке», «В лесу родилась ёлочка». Слушание музыкальной сказки «Ёлочка», «Новый год». Слушание песен на новогоднюю тематику.

  1. Новогодний утренник «Как Снеговик Носик искал».
  2. Игровой досуг «Колядки на Рождество» (игры-ряжения, игры и песни).

III. Заключительный этап (09 – 12.01.2018).

1. Подведение итогов выставки «Зимняя фантазия».

2. Досуг «Прощание с ёлочкой» в ДОУ и в группе.

Продукты проекта:

1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Зимняя фантазия».

2. Выставка детских работ: новогодние открытки в подарок родителям.

3. Электронные презентации «Новогодний утренник», развлечение «Прощание с ёлочкой», игровой досуг «Колядки».

Результат проекта:

Проект «Волшебный Новый год» завершен успешно.

С поставленными целями участники проекта справились. Дети с интересом участвовали в мероприятиях, проявили творческие способности в изготовлении поделок, открыток «Дед Мороз», чтении стихотворений. На празднике были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений.

Родители были вовлечены в совместную проектную деятельности, в подготовку к празднику, участвовали в новогоднем утреннике, с ответственностью отнеслись к изготовлению новогодних поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...