Дидактические игры как средство развития экологического воспитания дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

Горбань Анастасия Сергеевна

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущим видом  деятельности. Игра обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне игры, будут особенно эффективны. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения. В экологическом образовании дидактические игры помогают детям уточнить, закрепить, расширить, систематизировать имеющиеся у детей знания о природе, а также дают возможность детям оперировать самими предметами природы (семенами, плодами, овощами, фруктами), сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

Сейчас в магазинах продается огромное количество дидактических игр. Купленная дидактическая игра безусловна красива и привлекательна для ребенка. Но у такой игры ограничены задачи и возрастной период. Дидактическая игра созданная своими руками функциональна по задачам и возрастному периоду, что является ее безусловным преимуществом. Я хочу познакомить Вас с  тремя дидактическими играми изготовленными своими руками

1. Игры из спичечных коробков

2. Круги Луллия

3. Круги Эйлера

C помощью дидактических игр из коробков можно закреплять знания детей чем питаются дикие и домашние животные - «Кто что есть?» закреплять и расширять знания детей о внешнем виде животных - «Чей хвост», формировать и закреплять знания детей о хвойных и лиственных деревьях - «Деревья»,

 

Круги  Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. Раймонд Луллий создал приспособление в виде бумажных кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. Луллий на секторах размещал рисунки писал слова и целые изречения. Если привести систему кругов во вращение, можно получить ответ на любой вопрос, связанный с аксиомами, начертанными на кругах.

 

Круги Эйлера. Автор метода - ученый Леонард Эйлер (1707-1783). Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Используя круги Эйлера,  ребенок учится  сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.pptx502.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ «Детский сад №20» Подготовила: воспитатель 1 категории Горбань А.С Доклад на тему «Дидактические игры как средство развития экологического воспитания дошкольников» Санкт-Петербург 2020

Слайд 2

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.

Слайд 3

Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра — это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению К.Д. Ушинского в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни.

Слайд 4

В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Игра для ребенка — это серьезное занятие.

Слайд 5

Игра обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне игры, будут особенно эффективны. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения.

Слайд 6

Дидактическая игра по мнению Л. А. Каменевой, А. К. Матвеевой, П. Г. Саморуковой это эффективное и наиболее интересное средство, которое способствует более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 7

1. Cодействует их всестороннему развитию 2. Cпособствует развитию наблюдательности и любознательности 3. Pазвивает интеллектуальные умения Дидактическая игра:

Слайд 8

Для удобства использования дидактических игр по ознакомлению с растениями и животными их можно распределить на группы по дидактическим задачам: 1. Игры на распознание растений и животных 2. Игры на сравнение растений и животных 3. Игры на умение группировать растения и животных по какому-либо признаку 4. Игры на формирование нравственной позиции ребенка 5. Игры на установление связей и зависимостей в природных явлениях

Слайд 9

Использование дидактической игры как средства развития детей дошкольного возраста уходит своими корнями далеко в прошлое. Так, традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания и обучения детей, сложившихся в народной педагогике, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов прошлого: Ф. Фребеля, М. Монтессори, Е. И. Тихеевой, А. И. Сорокина и др.

Слайд 10

В советской же педагогике система дидактических игр была создана в 60-е годы, её авторами являются известные педагоги и психологи: Л. А, Венгер, А. Л. Усова, и др.

Слайд 11

В экологическом образовании дидактические игры помогают детям уточнить, закрепить, расширить, систематизировать имеющиеся у детей знания о природе, а также дают возможность детям оперировать самими предметами природы (семенами, плодами, овощами, фруктами), сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

Слайд 12

1. Игры из спичечных коробков 2. Круги Луллия 3. Круги Эйлера

Слайд 13

C помощью дидактических игр из коробков можно закреплять знания детей: 1. Чем питаются дикие и домашние животные - «Кто что ест?» 2. Закреплять и расширять знания детей о внешнем виде животных - «Чей хвост?» 3. Формировать и закреплять знания детей о хвойных и лиственных деревьях - «Деревья» и т.д.

Слайд 14

Круги Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы.

Слайд 15

Раймонд Луллий создал приспособление в виде бумажных кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов.

Слайд 16

Луллий на секторах размещал рисунки писал слова и целые изречения. Если привести систему кругов во вращение, можно получить ответ на любой вопрос, связанный с аксиомами, начертанными на кругах.

Слайд 18

Круги Эйлера Автор метода - ученый Леонард Эйлер (1707-1783). Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Используя круги Эйлера, ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Слайд 19

Литература: 1. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. 2. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду 3. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. 4. https://moluch.ru 5. https://studwood.ru 6. https://nsportal.ru

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Тема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников».

Методические рекомендацииТема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников»....

Дидактическая игра как средство развития экологического воспитания дошкольников.

В статье расмотрена дидактическая игра как средство развития экологического воспитания дошкольников, использование игры в любом направлении образовательной работе с детьми....

«Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников».

Из практики педагогической работы считаю, что дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания. Играя, дети лучше усваивают знания об объ...

Дидактические игры как средство развития экологического воспитания дошкольников

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущим видом  деятельности. Игра обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, к...

Дидактическая игра, как средство развития этнокультурного воспитания дошкольников

Дидактическая игра, как средство развития этнокультурного воспитания дошкольников...

Дидактические игры, как средство развития и воспитания дошкольников

Роль дидактической игры в воспитании и развитии дошкольников...

Использование дидактической игры как средство формирования экологической культуры дошкольников

Использование дидактической игры как средство формирования экологической культуры дошкольников...