МИРЗОЯН Ж.М. Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 5-6 года жизни на основе произведения художественной литературы (Сказка Б. Заходера "Серая Звёздочка" - Чтение)
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Конструкт направлен на воспитание  у детей интереса и умения слушать художественное произведение; способствование формированию эмоционального отношения к поступкам литературных героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ 5-6 ГОДА ЖИЗНИ

НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Ценность: Главное в любом живом существе — это его добрая душа, а не яркая и привлекательная внешность.

Тема: Сказка Бориса Заходера: «Серая Звёздочка».

Цель: Воспитание  интереса и умения слушать художественное произведение; способствование формированию эмоционального отношения к поступкам литературных героев.

Образовательные задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам; нравственные качества:  доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную  минуту, умение радоваться.

Обучающие: познакомить детей с сказкой Б. Заходера «Серая Звёздочка»; учить детей строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного; продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов); познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл,  учить называть признаки предмета, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.

Развивающие: развивать умение выражать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств; формировать умение внимательно  и заинтересованно слушать сказки; совершенствовать диалоговую речь. Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.

Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей:

Материалы: Книга с иллюстрациями,  мультимедийная презентация (слайд – физкультурная  минутка).

Понятия: Сынишка  - уменьшительно - ласкательное от слова сын. Неуклюжая - неловкая в движениях, неповоротливая. Бородавка – образование на коже человека. Лучистый – светящийся.  Путаница – что то не понятное, неразборчивое. Совесть – это то, что не даёт совершать плохие поступки. Мерзкая – противная, плохая. Злючка – тот, кто постоянно злится. Уродина – некрасивая. Житьё – жизнь. Брань – ругательство. Глупый – тот, у кого мало ума. Тюбетейка – головной убор. Клумба – место, где растут цветы. Швырять – кидать. Расправиться – применить силу, побить. Гадость - нечто крайне неприятное, вредное, некрасивое, грязное, подлое, невкусное. Прожорливый - способный съесть очень много. Утешение – успокоение. Скворушка – уменьшительно - ласкательное от слова скворец. Чепуха - нечто бессмысленное, глупое.  

Планируемые результаты: дети понимают смысл сказки, выделяют в ней главное, строят полные выразительные ответы по содержанию; проявляют сочувствие и любознательность; владеют устной связной речью.

Технологическая карта

 организации образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми

1. Мотивационный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на ценности, их эмоциональное восприятие; вызвать интерес, эмоциональный отклик детей)

Технологические компоненты деятельности

Содержание деятельности,

 действий педагога

Действия детей

Планируемый результат

Организация на совместную деятельность «Круг»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг,

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Предлагаю  ситуацию:

-«Вы любите сказки?

-Хотите встретиться со сказкой?»

Итак, друзья, начнём прогулку

Затей у нас большой запас,

А для кого они? Для Нас!

Мы знаем, вы любите игры

Песни загадки и пляски,

Но нет ничего интересней

Чем наши волшебные сказки!

Предлагаю вспомнить:

-Что такое сказка?

-Знаете ли вы, как «рождается» сказка?

-Для чего сказки нужны?

-Чем  отличаются сказки от рассказов и стихов?

Дети встают  в круг.

Ситуация успеха.

Отвечают на вопросы,

проявляя устойчивый  интерес; используют полученные ранее знания.

Мотивация  на прослушивание сказки.

Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность.

Актуализация знаний детей

(работа с моделью трех вопросов: что мы знаем?)

Верно, в сказках и волшебство, и животные разговаривают. А еще в сказках есть особенные, «сказочные слова», по которым мы сразу узнаем, что такое сказка. Сегодня мы продолжаем знакомство с авторскими сказками.  

-Какие сказки называются авторскими?

-Какие сказки называются народными?

-А какие виды сказок вы знаете?

-Какие сказки мы с вами уже знаем?

Отвечают на вопросы, проявляют интерес, выражают собственные мысли.

-Сказки, которые сочинил известный человек – автор, называются авторские.

-Сказки, которые сочинил народ, называются народными.

-Волшебные,  о животных.

-«Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крошечка - Хаврошечка», Бычок – белый бочок, чёрные копытца,

Умеют  осознавать то, что уже усвоено.

 

Умеют слушать и понимать речь других.

Знакомство с ценностью.

Осознание и проговаривание ценности на своем языке в конкретной ситуации выбора (с опорой на опыт детей)

Ценностный диалог (направленность обсуждения литературного произведения на осознание и проговаривание детьми ценностей (при обсуждении сюжетов, поступков, поведения персонажей).

-Посмотрите на обложку книги. О ком будет сказка? Побуждать детей к высказыванию.

-Сейчас вы будете слушать сказку «Серая Звёздочка», постарайтесь заметить и запомнить «сказочные слова».

Проводится  словарная работа. Познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл.

Дети смотрят на обложку книги, проявляют интерес.  

Дети слушают сказку

Подбирают слова антонимы

С опорой на наглядность выстраивают ответ.

Проявляют познавательный  интерес в процессе слушания.

Проявляют интерес к познанию новых слов.

Игровая ситуация.

Физкультурная минутка

Предлагаю  детям отдохнуть. На экране показана физкультурная минутка.

(Слайд).Дети повторяют движения по видео.

Дети расслаблены, отдохнули и готовы к деятельности.

Работа с «Моделью трех вопросов»: Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Представление новой информации.

 

Обозначение культурно-смыслового контекста последующей деятельности (ценностно-ориентированной культурной практики)

Проживание ценностной ситуации выбора (планирование совместной/самостоятельной деятельности детьми в центре активности), с учетом культурно-смыслового контекста предстоящей деятельности (типа работ: по образцу. по схеме, по незавершенному продукту, по описанию);

групповое/ индивидуальное обсуждение

 

1. Как называется сказка?  

2. Кто кому рассказывал сказку?

3. Кого звали «Серая Звёздочка»?  

4. Какая была жаба?  

5. Она знала об этом?

6. Почему?

7. Где она жила?  

8. Что росло в саду?

9. С кем разговаривают Деревья, Кусты и Цветы?

10. Какие Цветы росли в саду, как они хотели назвать жабу?

11. Почему?

12. А кто придумал ей имя «Серая Звёздочка»?

13. Каким был Учёный Скворец и что он умел делать?

14. Что ему за это построили люди?

15. Кто не называл жабу Серой Звёздочкой?

16. Как они называли и почему?  

17. От кого Серая Звёздочка защищала Цветы? 18. Как стали жить  Деревья, Цветы и Кусты, когда к ним в сад поселилась Серая Звёздочка? 19. А особенно кому стало луче жить и почему?

20. О чём спросила Сорока у Серой Звёздочки? 21. Что ответила Серая Звёздочка?

22. Что ответил  Учёный Скворец?

23. Какая была Серая Звёздочка для Цветов, Птиц и Умных Людей?

24. Кто были с этим не согласны и что они говорили?

25. Кто решил помочь врагам Цветов?

26. Какая она была на вид, а какая была на самом деле?

27. Что она придумала?

28. Как поступил Учёный Скворец с Крапивницей?

29. Что сказал и сделал Очень Глупый мальчик?

30. Что сделал Серая Звёздочка?

31. Что сказал Учёный Скворец Очень Глупому Мальчику?

32. Что сделал  Очень Глупый Мальчишка?

33. Что сделал Розовый Куст?

34. Что сделал Очень Глупый Мальчишка?

35. Что потом делала Серая Звёздочка?

36. Почему она плакала?

37. Что говорили Цветы?

38. Что делала Серая Звёздочка и почему?

39. Что знал Учёный Скворец и что он сказал Серой Звёздочке?

40. Что ответила Серая Звёздочка?

41. Что после этого делала Серая Звёздочка?

Понравилась вам сказка? Вы, наверное, захотите рассказать ее дома своим родным. Давайте попробуем сделать это как можно лучше. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

-Папа Ёж рассказывал Ежонку…

-В саду послилась …

-Она подружилась с…

-Они дали ей имя…

-Она защищала их от …

-Это не нравилось…

-Бабочка Крапивница решила…

-Она заманила в сад….

-Очень Глупый мальчик….

-Серая Звёздочка спряталась…

-Розовый куст…

-Очень Глупый мальчик…

-Серая Звёздочка…

-Цветы…

-Учёный Скворец дал вволю…

-Серая Звёздочка успокоилась и сказала…

-С тех пор…

1. Серая Звёздочка.

2. Папа Ёжик сыну Ежонку.

3. Жабу.

4. Неуклюжая, некрасивая, от неё пахло чесноком, у неё были бородавки.

5. Нет, не знала.

6. Она была маленькая и вообще мало что знала, и ещё её никто никогда так не называл.

7. В саду.

8. Деревья, Кусты и Цветы.

9. Только с теми, кого очень любят.

10. Анютины глазки, Маргаритки, Розы, Колокольчики, Иван да Марья. «Анюта, Маргарита, Красавица, Динь-Динь, «Ванечка-Манечка».

11. Это название цветов.

12. Астры и Учёный Скворец.

13. Он был очень умный, умел говорить несколько настоящих человеческих слов и насвистывать почти до конца музыкальное произведение, которое называется, кажется… «Ёжик-Пыжик».

14. Домик – Скворечник.

15. Колокольчики.

16. Динь-динь - это было единственное слово, которое они умели говорить.

17. От врагов - Слизняков, Прожорливых Жуков и Вредных Гусениц.

18. Гораздо лучше.

19. Цветам. Потому что Кусты и Деревья защищали от врагов Птицы, а Цветы защищать было некому — для Птиц они слишком низенькие.

20. Правда ли, что у неё в голове спрятан драгоценный камень и поэтому её глаза так сияют.

21. Не знаю – По моему нет.

22. Потому, что у неё чистая совесть — она делает Полезное Дело.

23. Добрая, хорошая и полезная.

24. Враги Цветов.

Они говорили: «Мерзкая, вредная злючка! Уродина! Гадость! Надо расправиться с ней! От неё просто нет житья!

25. Бабочка Крапивница.

26. На вид она была совершенно безобидная и даже хорошенькая, но на самом деле — ужасно вредная.

27. Она заманила в сад Очень Глупого Мальчика.

28. Он её съел.

29. Начал обзывать:  

«Противная, ядовитая жаба! Уродина! Бей жабу!» и кидать камни.

30. Серая Звёздочка сперва не поняла, что он говорит о ней — ведь её никто еще не называл жабой. Она не двинулась с места даже тогда, когда Очень Глупый Мальчишка замахнулся на неё камнем. Только после этого она отскочила в сторону и Цветы и Трава спрятали её.

31. Дур-ра-чок! Дур-ра-чок! Что за путаница у тебя в голове? Ведь она полезная! Кажется, ясно?

32. Схватил палку и полез прямо в Розовый Куст — туда, где, как ему казалось, спряталась Серая Звёздочка.

33. Розовый Куст изо всех сил уколол его своими острыми колючками.

34. Очень Глупый Мальчишка с рёвом побежал из сада.

35. Она сидела под корнями Розового Куста и горько плакала.

36. Она говорила, что Человек назвал её жабой, уродиной. А люди всё знают.

37. Они утешали её как могли.

38. Она плакала так громко, что не слышала утешений.

39. Он знал, что надо вволю выплакаться, а потом сказал: Дело не в названии. И уж, во всяком случае, совершенно неважно, что про тебя скажет какой-то Глупый Мальчишка, у которого в голове одна путаница! Для всех твоих друзей ты была и будешь милой Серой Звёздочкой.

40. Она перестала плакать и сказала - Конечно, дело не в названии. Но всё-таки я, пожалуй, не буду больше приходить в сад днём, чтобы не встретить кого-нибудь глупого.

41. С тех пор Серая Звёздочка — и не только она, а и все её братья, сёстры, дети и внуки приходят в сад и делают своё Полезное Дело только по ночам.

Дети досказывают конец предложений

(Сказку)

(Жаба)

(С Цветами и Учёным Скворцом)

(Серая Звёздочка)

(Врагов – Слизней, Жуков, Гусениц).

(Врагам – Слизням, Жукам, Гусеницам).

(Помочь своим родственникам Гусеницам)

(Очень Глупого Мальчишку).

(Очень Глупый Мальчишка обзывал Серую Звёздочку, кидал в неё камни).

(Среди цветом и трав)

(Сильно уколол Очень Глупого Мальчика)

(Заревел и убежал из сада)

(Громко плакала)

(Утешали Серую Звёздочку)

(Выплакаться Серой Звёздочке и сказал, что дело не в названии.   Для всех твоих друзей ты была и будешь милой Серой Звёздочкой)

(Конечно, дело не в названии. Но всё-таки я, пожалуй, не буду больше приходить в сад днём, чтобы не встретить кого-нибудь глупого)

(Серая Звёздочка  приходят в сад и делает своё Полезное Дело только по ночам)

С помощью взрослого: дают нравственную оценку героям произведения, в соответствии с принятыми моральными и этическими нормами

Демонстрируют совершенствование диалогической и монологической форм речи;

умение строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Сотрудничают  с взрослым и сверстниками.  

Понимают смысл сказки, выделяют в ней главное, строят полные выразительные ответы по содержанию

Устанавливают причинно- следственные связи.

Проявляют интерес к воспроизведению   сказки, досказывают в речи концовки предложений.

2. Содержательный (деятельностный) этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на эмоционально-чувственное воздействие и познание в контексте решения ценностных задач). Взрослый инициирует диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы. Дети принимают общую цель работы малой группой (в центре активности), включаются в совместное планирование, распределение действий (ролей) осуществляют деятельность в центрах активности самостоятельно.

Технологические компоненты деятельности

Центр

активности

Содержание

деятельности

(конкретная задача, культурно-смысловой контекст)

Презентация деятельности в центрах активности

Материалы, средства для самостоятельной деятельности детей в центре активности

Результат,

продукт

деятельности

Творческий (ориентация на ценностно-окрашенные ситуации продуктивного характера, побуждающее к образному выражению в творческой продуктивной деятельности).

Презентация центров активности (педагогом/ребенком).

«Тренировка» в ценностном поведении в ходе конкретной деятельности (дела) в центрах активности

Центр познания

Центр искусства

Рисование сюжетов по сказке «Серая Звёздочка». Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке персонажи сказок. Закреплять  способы и приемы рисования различными изобразительными материалами

В центре искусства  вы можете нарисовать  картинки для иллюстрации  книжки - малышки

Белая и цветная бумага, краски, карандаши, клей и другой материал для рисования героев сказки.

Созданы сюжетные рисунки для оформления книжки -  малышки

Центр кулинарии

Приготовление блюда для героев сказки на выбор.

Способствовать формированию развития у детей восприятия, воспроизведения, умения использования средств технологии.

В центре кулинарии вы можете попробовать приготовить блюдо для любого героя (на выбор).    

Альбом «Повар» с «мнемотаблицами» по приготовлению блюд; муляжи овощей, фруктов, насекомых; посуда, кухонные принадлежности, плита, форма для повара.

Блюдо для героя сказки. Проявление, активности и самостоятельности.

Центр Мастерская

Изготовление книжки-малышки по сказке «Серая Звёздочка». Формировать  умение создавать из бумаги книжку. Совершенствовать умение самостоятельно работать с бумагой, сгибать листы в четверо. Закреплять умение соблюдать ТБ при работе с ножницами

В центре «Мастерская» вы изготовите книжку-малышку, которая поможет рассказать самостоятельно сказку родителям, друзьям.

Образец изготовления  книжки-малышки «Серая Звёздочка», картон, листы бумаги для дополнительного украшения, клей, ножницы.

Изготавливают книжки- малышки с иллюстрациями.

Центр грамоты

Составление из кассы букв названий главных героев сказки «Серая Звёздочка».

Знакомство с буквами

В центре грамоты вы можете составить слова с помощью кассы букв, которая поможет вам познакомиться с буквами.

Касса букв.

Составление названий главных героев.

Центр игры

Дидактические игры: «Собери картину из её частей», «Четвёртый лишний» по мотивам сказки «Серая Звёздочка». Развитие у детей сенсорных умений и способностей. Научить выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.

В центре игры дети могут играть в дидактические игры «Собери картину из её частей», «Четвёртый лишний» по мотивам сказки «Серая Звёздочка». Развить   сенсорные умения и способности. Научиться выделять из группы предметов лишний и доказать правильность своего решения.

Карточки дидактических игр: «Собери картину из её частей», «Четвёртый лишний» по мотивам сказки «Серая Звёздочка».

Составление картины по её частям. Выделение из группы предметов лишний и доказать правильность своего выбора.

Центр конструирования

Конструирование героев сказки «Серая Звёздочка» (Жаба, Цветы, Скворец, Жук, Гусеница, Слизняк, Бабочка). Формировать  умение создавать из конструктора. Совершенствовать умение самостоятельно работать с конструктором, подбирать форму, цвет. Закреплять умение соблюдать ТБ при работе с мелкими деталями конструктора.

В центре конструирования вы изготовите героев сказки «Серая Звёздочка».

Конструктор «Лего» «ТИКО-конструктор для конструирования героев сказки.

Конструирование героев сказки.

Центр математики

Дидактическая игра «Собери вредителей». Закрепить состав чисел до пяти. Эта игра также развивает память, мышление, внимание.

В центре математики можно помочь Серой Звёздочке собрать Слизней, Жуков, Гусениц.

Дидактическая игра «Собери вредителей» состоит из Слизней, Жуков, Гусениц, на которых написаны числа от 1 до 5, и листьев, на которых написан состав чисел.

Ребенок должен подобрать Слизня, Жука или Гусеницу, которая сидит на том или ином листочке.

Центр книги

Рассматривание иллюстраций

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Развивать способность наблюдать, всматриваться, определять   эмоциональное состояние героев, быт, одежду, природу. Развивать речь, умение пересказывать сказку с опорой на иллюстрации.

В центре книги вы можете еще раз встретиться с героями сказки «Серая Звёздочка» рассмотреть внимательно изображение Серой Звёздочки, Цветов, Учёного Скворца, Слизня, Жука, Гусеницы их окраску.  

Книги со сказкой «Серая Звёздочка» иллюстрированные разными художниками

Дети рассматривают книги, общаются между собой, делятся впечатлениями об увиденном, определяют по картинкам героев сказки, отражают в речи.

Центр безопасности и здоровья

«Дорисуй лицо»

Формирование навыков контроля собственных эмоций и распознания  чувств окружающих людей.

Умение определять эмоциональное состояние по схематическому изображению лица

В центре здоровья, вы можете

определить эмоциональное состояние героев сказки «Серая Звёздочка», а также поупражняться в изображении эмоций.

Схемы героев сказки «Серая Звёздочка» с изображением эмоциональных состояний. Бумага, средства изображения.

Изображают эмоциональное состояние Серой Звёздочки, Цветов, Слизня, Жука, Гусеницы, Мальчика

.

Двигательный центр

Организация игры

«Не попадись жабе!» Способствовать развитие у детей смекали, ловкости и реакции. Закреплять умение соблюдать ТБ при игре в активные игры.

В центре игры вы можете поиграть в игру «Не попадись жабе, которая поможет вам развить смекалку, ловкость и реакцию.

Свободное пространство в группе.

Игра.

3. Рефлексивный этап (направленность на осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях, ориентация на позитивный опыт самопознания и самовыражения. Проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль).

Технологические компоненты деятельности

Содержание деятельности,

 действия педагога

Действия детей

Планируемый

результат

Рефлексивная ситуация

-Как заканчивается сказка – хорошо или плохо?

-Что понравилось вам в этой сказке?

-Какова основная мысль сказки?

-Есть такая пословица:  «С лица воду не пить». Подходит  ли она к этой сказке? Объясните, почему вы так думаете?

-Есть и другая пословица: «Не делай вреда никому, не то причинят вред самому». О ком в сказке можно так сказать? 

-Объясните, как вы понимаете выражения: поёт как соловей, золотое сердце,   ест за троих. Когда так говорят? Как можно сказать по - другому?

-Дети отвечают, высказывают свои мнения

-Главное в любом живом существе — это его добрая душа, а не яркая и привлекательная внешность.

-Подходит. От твоей красоты пользы мало, если ты не делаешь добрые дела.

-О Слизне, Жуке, Гусенице, Бабочке Крапивнице, Мальчике.

Объяснение  смысла пословиц;

умение делать нравственный выбор.  

Обсуждение итогов работы в центрах активности (продуктов деятельности), культурно-смыслового контекста (для чего? для кого? где можно использовать?)

Активизировать детей на общение, желание рассказать о результатах деятельности. Своевременно, тактично,  оказывает помощь, в тот момент, когда дети испытывают затруднение или требуется актуализировать ранее игровые умения и действия.

Дети делятся впечатлениями  друг с другом, демонстрируют  продукты деятельности, дарят друзьям книжки и.т.д.

Дети демонстрируют уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой, продуктивной  деятельности.

4. Открыто-перспективный (Выход на самостоятельную деятельность, самостоятельный ценностный выбор в том числе в специально конструируемых образовательных ценностных ситуациях «концентрированного» их проживания и осознания)

-Как вы думаете,  а для других ребят вы сможете рассказать сказку «Серая Звёздочка»? А кому  еще вы её сможете рассказать?

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Ориентированы на самостоятельную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ 3-4 ГОДА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конструирование образовательной ценностно - ориентировочной ситуации с детьми младшей группы на основе сказки "Теремок"...

Методическая разработка "КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ __6-7_ ГОДА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ".

Дидактическая сказка А. Каменчуковой «Рождественская сказка об ангелах». («Петербурговедение»)Технологическая карта  организации образовательной ценностно-ориентирова...

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ _5___ ГОДА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Л.Н.ТОЛСТОГО « ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ» ( БАСНЯ).

Проектирование конструкта по восприятию детского литературного произведения на основе технологии развития ценностных  ориентаций.  Л.Н. Толстой " Отец и сыновья". ( басня)  В ...

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ 4-5 ГОДА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Проектирование конструкта по восприятию детского литературного произведения на основе технологии развития ценностных ориентаций....

Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 3-4 года жизни на основе произведения художественной литературы

Проектирование конструкта по восприятию детского литературного произведения на основе технологии развития ценностных ориентаций с детьми 3-4 года жизни...

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ 3-4 ГОДА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Материал для воспитателей по конструированию образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 3-4 лет на основе украинской народной сказки "Рукавичка"....