Проект для детей старшей группы с ОВЗ «Удивительное рядом»
проект

Быкова Светлана Вячеславовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnoe_ryadom.docx124.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Пчелка»

Проект

для детей старшей группы с ОВЗ

 «Удивительное рядом»

                         

Разработала:

                                                 воспитатель

                                                                                                           С.В. Быкова

г. Бердск


Проект «Удивительное рядом»

                                            «Познание начинается с удивления»

                                                                                     Аристотель

Вид проекта: информационно- исследовательский, практик- ориентированный.

Время реализации: 2 недели января.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность

Современному ребёнку за порогом детского сада предстоит жить в очень быстро меняющемся и конкурентном мире, где успешны лишь думающие, а главное самостоятельные, активные, способные на творческий подход в любом деле люди. А.В. Запорожец отмечал: «…очевидна недооценка деятельности детей в обучении, без которой невозможно полноценное умственное воспитание, поскольку единицей обобщения у дошкольников является не понятие, а действия». Поэтому обучение через специфические виды детской деятельности – это наиболее адекватная дошкольному возрасту форма развития. В данном проекте подобраны и разработаны интересные игры, задания, в которых дети, действуя, играя, двигаясь, являются полноценными субъектами деятельности, а не объектами воздействия взрослых. Отсюда высокий познавательный интерес и масса положительных эмоций.

Цель проекта: развитие познавательных интересов у детей, усвоение и обогащение их знаний о некоторых материалах (бумага и дерево), о труде людей, участвующих в получении и обработке этих материалов.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разнообразием видов бумаги, её назначением.

Продолжать формировать элементарные представления о труде взрослых, участвующих в получении бумаги.

Расширять представления об использовании древесины в жизнедеятельности  людей.

Обобщение знаний о профессиях людей деревообрабатывающей промышленности.

Обогатить словарь детей словами: целлюлоза, типография, столяр, плотник, резчик.

Уточнить экспериментальным путем свойства древесины и бумаги.

Воспитывать желание бережно относиться к деревьям.

 Этапы реализации проекта:

Этап подготовительный

-  Постановка проблемы.            

- Подбор наглядных пособий.

- Подбор материалов для проведения  экспериментов.

- Подбор дидактических, развивающих игр по теме.

- Подбор видеоматериалов.

- Беседа с родителями по теме проекта.

Этап деятельностный

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение: С.Я.Маршак  «Чистый лист», «Откуда стол пришёл»; С.Михалков «Бумага»; А.Толстой «Приключения Буратино».

Заучивание поговорок и пословиц

Отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций из книг, просмотр видеороликов и презентаций.

Беседа с элементами рассуждения «Что сначала, что потом».

Словесные игры.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»                    

Дидактические игры:

Проблемно – игровые задания: «Можно - нельзя», «Что случится,  если».

Сравни: древесину и картон; картон и пергаментную бумагу.

Сюжетно - ролевые игры: «Библиотека», «Магазин», «типография».

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Дизайн - студия: «Театр своими руками», «Рисование опилками», «Бумагопластика» (изготовление игрушек для ориентиров).

Аппликация: «Деревья» (разная техника).

Театрализация сказки «Заюшкина избушка на новый лад».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Занятия: «Знакомство с профессиями лесника, столяра, плотника», «Знакомство с профессиями работников типографии», «Удивительная бумага», «Жила – была бумага».

Беседы: «Хвойные деревья», «Лиственные деревья».

Эксперименты:  «Звёздочки из зубочисток», «Бумажная гармошка», «Опыт с зубочистками», «Радуга на бумаге», «Крышка из бумаги».

Игры: «Разноцветный сундучок», «Найди пару». 

Рассматривание  коллекции «Виды бумаги».

     Образовательная область «Физическое развитие»

Пальчиковые игры с бумагой (скатай шарик, разгладь фантик).

Самомассаж пальцев и ладоней (поглаживание, растирание с помощью деревянных палочек).

Игровые упражнения: «Определи на ощупь», «Достань из мешочка деревянный предмет».

Подвижные игры: «Ёлочки – пенёчки», хороводные игры

Работа  с родителями

- Наглядно - информационный и консультативный материал для родителей;

- Выполнение творческих заданий: изготовление костюмов к сказке «Заюшкина избушка на новый лад» из разных видов бумаги;

 - Участие в организации мини – музея «Деревянные изделия»;

- Участие в создании коллекции «Виды бумаги».                                            

                           Этап заключительный

- Создание коллекции «Виды бумаги»;

- Организация  мини – музея «Деревянные изделия».

- Театрализация сказки «Заюшкина избушка на новый лад».

-Участие в непосредственно организованной деятельности  «Квест  - тайна спрятанного предмета».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы: «Удивительные насекомые».

Цель: расширение и обогащение представлений у детей о многообразном мире насекомых и их значении в природе.Задачи :v Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах ...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения рядом с нами»

Обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека. Проект поможет детям узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах....

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Эта удивительная соль"

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.  Познакомить их с необычными свойствами соли, как она ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Удивительное рядом. Свойства воды».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22826510","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речев...

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Удивительный мир насекомых"

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Удивительный мир насекомых"...

Проект для детей старшей группы Тема «Удивительный космос»

В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотн...