Проект для детей старшей группы Тема «Удивительный космос»
проект (старшая группа)
В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды.
Воспитанники всегда задавали много вопросов о звездах, что такое космос, космонавт. Эти вопросы и послужили разработке и реализации данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей старшей группы
Тема «День космонавтики»
Образовательная область:
Познавательное, социально-коммуникативное развитие
Руководитель проекта:
Федина А. П.
воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»
2023 год
Пояснительная записка (актуальность выбранной темы)
В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды.
Воспитанники всегда задавали много вопросов о звездах, что такое космос, космонавт. Эти вопросы и послужили разработке и реализации данного проекта.
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах.
Задачи:
-научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;
-познакомить детей с историей освоения космоса;
- дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями;
- углубить и расширить знания о профессии – космонавт;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны;
- развивать умение получать сведения из различных источников;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- расширять кругозор и словарный запас по теме.
Проблемное поле проекта:
Ежегодно наша страна празднует День Космонавтики, в преддверии которого и в детских садах и школах об этом рассказывают, преподают. Проблемой является то, что кроме космонавтов, стоящих на заре эры космонавтики, мы практически ничего не знаем о современниках, которые в настоящее время совершают полеты в космос. Данный проект поможет проложить мостик от истории к современности, поможет узнать ребятам, какие ближайшие задачи в покорении космического пространства, а также, какими способностями должен обладать современный космонавт!
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- беседа с детьми и родителями;
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- чтение книг о космосе;
- просмотр мультфильмов и презентаций по теме проекта;
- ИКТ технологии.
- дидактические игры по теме проекта.
Планируемые результаты:
- дети владеют основными знаниями, представления о космосе;
- проявляют инициативу в общении, познавательно - исследовательской деятельности;
- знают профессию космонавт, ее особенности;
- знают космонавтов России;
- ребенок обладает развитым воображением.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-информационный, практико-ориентированный.
Состав участников:
- Дети старшей группы
- Воспитатели
- Родители
Итоговое мероприятие: тематическая прогулка «Космическое путешествие»
Описание продукта, полученного в результате проекта:
выставка поделок на тему: «Космическая галерея», фотозона «Космос».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии.);
дидактические игры;
сюжетно-ролевые игры;
подготовка атрибутов к играм.
Этапы проекта:
I – дготовительный ( подборка методической литературы, аудио, видео материалов);
II – основной ( образовательная, продуктивная, самостоятельная деятельность, );
III – заключительный ( фотосессия, тематическая прогулка).
Проектная карта
Краткосрочный проект
Проект на 1 неделю
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Наблюдения | Опрос детей: «Что я знаю о космосе?» Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Космос». | Подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности, беседам (атрибуты, иллюстрации и т.д.) | Рассматривание картин и книжных иллюстраций. | подбор музыкально-литературного репертуара для детей к мероприятию. | |
В специально созданных условиях | Проблемная ситуация: «Как выглядит наша планета из космоса?» | Пальчиковая игра «Астрономическая считалка» | Заучивание стихотворений про планеты | Сюжетно-ролевая игра: «Столовая для космонавта», сюжет: | Сюжетно-ролевая игра: «Приготовление космического обеда». | |
Экскурсия | - | - | - | - | - | |
Прогулка | Подвижная игра: «Космодром» | Физкультминутка: «Мы космонавты» | Подвижная игра: «В невесомости» | Подвижные игры: «Метеоритный дождь», «Звезды, созвездия, метеориты» | Развлечение «Космическое путешествие» | |
2 | Рассказывание | Беседы о первом космонавте Ю.Гагарине | Беседа «Что такое космос?». «Зачем летают в космос?» | Беседа «Какое бывает небо», «Что я могу увидеть в космосе». | Беседы о космосе, о планете Земля | Презентация «Путешествие по звездному небу» |
3 | Чтение художественной литературы | Чтение с детьми произведений о космосе: К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе». | Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп?» | Чтение рассказов: «Незнайка на Луне»,
| Чтение рассказов: «Далеко ли до звёзд?» | Чтение загадок о космосе». |
4 | Экспериментирование, моделирование | Конструирование: «Ракета» | Рассуждение на тему: « «На кого ты хочешь быть похож» | Просмотр » | «Как Земля вращается вокруг солнца» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Картотека игр | ||||
6 | Художественно-творческая деятельность | Слушание песен «Облака- белокрылые лошадки», | Заучивание стихотворений про планеты | Чтение стихов о космосе | Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут », «Земля в иллюминаторе» В. Мигули. | Прослушивание музыкальных произведений: О. Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных космонавтов» |
рисование | «Ракета летит в космос». | «Разукрасим все планеты» | ||||
аппликация | - | - | - | - | - | |
лепка | «Космическая ракета» |
Использованная литература:
- Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
- Н.Носов «Незнайка на Луне».
- Порцевский К.А. “Моя первая книга о Космосе”.
- Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …».
- Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
Интернет- источники :
- http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
- http://mults.spb.ru/mults/?id=230
- https://sskazki.ru/skazki-i-rasskazy/p-v-klushancev-o-chem-rasskazal-teleskop
- https://aldebaran.ru/author/porcevskiyi_konstantin/kniga_moya_pervaya_kniga_o_kosmose
- https://4italka.su/detskoe/skazki_narodov_mira/375588/fulltext.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-461009-1404043822.jpg)
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...
Проект для детей старшей группы: «Загадочный мир космоса».
Цель: расширять и формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи :·...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-999315-1517321521.jpg)
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы »Этот удивительный космос»
Конспект открытого занятия "Этот удивительный космос"Задачи: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе. Вызвать познавательный интере...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1002528-1517370463.jpg)
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Эта удивительная соль"
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/23/picture-1317314-1614087380.jpg)
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей группы. Тема «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»
Краткосрояный , информационно-творческий проект для детей старшей группы "Морские обитатели". Проект необходимо проводить в преддверии дня защиты морских млекопитающих (день китов) 19 феврал...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/05/picture-655365-1693943471.jpg)
Проект для детей старшей группы "Отправимся в космос"
Краткосрочный, познавательно-творческий проект "Отправимся в космос" для деей старшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/16/picture-1394313-1647440055.jpg)
Мини-проект для детей старшей группы Тема проекта: «День одуванчика»
Мини-проект для детей старшей группыТема проекта: «День одуванчика»Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.Т...