Проект для детей старшей группы Тема «Удивительный космос»
проект (старшая группа)

В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. 
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. 
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды. 

Воспитанники всегда задавали много вопросов о звездах, что такое космос, космонавт. Эти вопросы и послужили  разработке и реализации данного проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_proekt_starshaya_gr.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей старшей группы

Тема «День космонавтики»

Образовательная область:

Познавательное, социально-коммуникативное развитие

Руководитель проекта:

Федина А. П.

воспитатель 1 категории

МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

2023 год

Пояснительная записка (актуальность выбранной темы)

В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. 
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. 
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды. 

Воспитанники всегда задавали много вопросов о звездах, что такое космос, космонавт. Эти вопросы и послужили  разработке и реализации данного проекта.
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах.  
Задачи:

-научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность; 
-познакомить детей с историей освоения космоса; 
- дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями; 
- углубить и расширить знания о профессии – космонавт;
- воспитывать умение работать в коллективе; 
- обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны; 
- развивать умение получать сведения из различных источников; 
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; 
- расширять кругозор и словарный запас по теме.

Проблемное поле проекта:

Ежегодно наша страна празднует День Космонавтики, в преддверии которого и в детских садах и школах об этом рассказывают, преподают. Проблемой является то, что кроме космонавтов, стоящих на заре эры космонавтики, мы практически ничего не знаем о современниках, которые в настоящее время совершают полеты в космос. Данный проект поможет проложить мостик от истории к современности, поможет узнать ребятам, какие ближайшие задачи в покорении космического пространства, а также, какими способностями должен обладать современный космонавт!

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- беседа с детьми и родителями;

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- чтение книг о космосе;

- просмотр мультфильмов и презентаций по теме проекта;

- ИКТ технологии.

- дидактические игры по теме проекта.

Планируемые результаты: 

- дети владеют основными знаниями, представления о космосе;

- проявляют инициативу в общении, познавательно - исследовательской деятельности;

- знают профессию космонавт, ее особенности;

- знают космонавтов России;

- ребенок обладает развитым воображением.

        Вид проекта: краткосрочный, познавательно-информационный, практико-ориентированный.

        Состав участников:

  • Дети старшей группы
  • Воспитатели
  • Родители 

         Итоговое мероприятие:  тематическая прогулка «Космическое путешествие»

        Описание продукта, полученного в результате проекта:

         выставка поделок на тему: «Космическая галерея», фотозона «Космос».

        Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

        Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

           подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии.);

           дидактические игры;

           сюжетно-ролевые игры;

           подготовка атрибутов к играм.

  Этапы проекта:

 I – дготовительный ( подборка методической литературы, аудио, видео материалов);

II – основной ( образовательная, продуктивная, самостоятельная  деятельность, );

III – заключительный  ( фотосессия, тематическая прогулка).

           

           

Проектная карта

Краткосрочный проект

   Проект на 1 неделю

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Наблюдения

Опрос детей: «Что я знаю о космосе?»

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Космос».

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности, беседам (атрибуты, иллюстрации и т.д.)

Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

подбор музыкально-литературного репертуара для детей

к мероприятию.

В специально созданных условиях

Проблемная ситуация: «Как выглядит наша планета из космоса?»

Пальчиковая игра «Астрономическая считалка» 

Заучивание стихотворений про планеты

Сюжетно-ролевая игра: «Столовая для космонавта», сюжет:

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовление космического обеда». 

Экскурсия

-

-

-

-

-

Прогулка

Подвижная игра: «Космодром» 

Физкультминутка: «Мы космонавты» 

Подвижная игра: «В невесомости» 

Подвижные игры: «Метеоритный дождь», «Звезды, созвездия, метеориты» 

Развлечение «Космическое путешествие»

2

Рассказывание

Беседы о первом космонавте Ю.Гагарине

Беседа «Что такое космос?».

«Зачем летают в космос?»

Беседа «Какое бывает небо», «Что я могу увидеть в космосе».

Беседы о космосе, о планете Земля

Презентация «Путешествие по звездному небу» 

3

Чтение художественной литературы

Чтение с детьми произведений о космосе: К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп?» 

Чтение рассказов: «Незнайка на Луне»,

 

Чтение рассказов:

 «Далеко ли до звёзд?»

Чтение загадок о космосе».

4

Экспериментирование, моделирование

Конструирование: «Ракета»

Рассуждение  на тему: « «На кого ты хочешь быть похож»

Просмотр »

«Как Земля вращается вокруг солнца»

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Картотека игр

6

Художественно-творческая деятельность

Слушание песен «Облака- белокрылые лошадки», 

Заучивание стихотворений про планеты

Чтение стихов о космосе

Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут », «Земля в иллюминаторе» В. Мигули. 

Прослушивание музыкальных произведений: О. Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных космонавтов»

рисование

«Ракета летит в космос».

«Разукрасим все планеты»

аппликация

-

-

-

-

-

лепка

«Космическая ракета»

      Использованная  литература:

  1. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
  2. Н.Носов «Незнайка на Луне».
  3. Порцевский К.А. “Моя первая книга о Космосе”.
  4. Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …».
  5. Талимонова Л.  "Сказки о созвездиях".

Интернет- источники :

  1.  http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
  2. http://mults.spb.ru/mults/?id=230
  3. https://sskazki.ru/skazki-i-rasskazy/p-v-klushancev-o-chem-rasskazal-teleskop
  4. https://aldebaran.ru/author/porcevskiyi_konstantin/kniga_moya_pervaya_kniga_o_kosmose
  5. https://4italka.su/detskoe/skazki_narodov_mira/375588/fulltext.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...

Проект для детей старшей группы: «Загадочный мир космоса».

Цель: расширять и формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи :·...

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы »Этот удивительный космос»

Конспект открытого занятия "Этот удивительный космос"Задачи: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе. Вызвать познавательный интере...

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Эта удивительная соль"

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.  Познакомить их с необычными свойствами соли, как она ...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей группы. Тема «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»

Краткосрояный , информационно-творческий проект для детей старшей группы "Морские обитатели". Проект необходимо проводить в преддверии дня защиты морских млекопитающих (день китов) 19 феврал...

Проект для детей старшей группы "Отправимся в космос"

Краткосрочный, познавательно-творческий проект "Отправимся в космос" для деей старшей группы детского сада....

Мини-проект для детей старшей группы Тема проекта: «День одуванчика»

Мини-проект для детей старшей группыТема проекта: «День одуванчика»Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.Т...