Как реагировать на замечания незнакомых людей в адрес своего ребёнка.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Яковенко Галина Анатольевна

Консультация для родителей, которые находятся в состоянии зависимости от мнения окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как реагировать на замечания незнакомых людей в адрес своего ребёнка?

      В настоящем  мире коммуникации  между возрастными слоями населения складываются с учётом различных иерархий и негласным догм. Это правило общения обуславливается ещё и статусностью личностей, которые общаются между собой, уровнем и качеством образования, популярностью одной из личностей и другими многочисленными компонентами, которые влияют на результат этого общения.

   Если человек ищет информацию по собственной инициативе, то и общение приобретает оттенок уважения и (или) настороженности. Так бывает, когда обращаются с проблемами здоровья физического или психологического себя и своих близких к специалистам различных уровней. Начиная с бытового ( все виды осознанных и опытных родственников и соседей), заканчивая профессиональным ( специалисты именитые и не очень, гуру и те, которых можно обесценить).

  Но часто человек, женщина или мужчина оказываются в ситуации, когда консультация и рекомендации являются навязанными, вынужденными и поэтому воспринимаются как нарушение личностных границ.

   Разберём эмоциональную составляющую данной ситуации, когда замечания малознакомых и незнакомых людей в адрес поведения собственного ребёнка вызывают противоречия, а не конкретное чувство у родителей.

 Одновременное чувство злости на ребёнка, обида на собеседника и  жалость к себе.

Это  тройственное эмоциональное поле захлёстывает в ситуациях общения и разрешения конфликтов в образовательных учреждениях или в любых организациях, имеющих свои правила, инструкции и требования.

 Когда возникает конфликт между детьми, а вторичной волной накрываются семьи, родители и педагоги, а возможно и администрация учреждения.

     Палитра чувств у взрослых в этот момент перекрывает рационализм, прагматизм и аналитику. Нахождение рядом третейского судьи в лице независимого и непредвзятого специалиста, который оценивает не личности, а ситуацию, опирается на законы общечеловеческие, юридические и духовно –нравственные позволяет вернуться на землю и, полноценно выпустив пар, разрешить конфликт.

Лучшая защита - это нападение. Такое выражение часто является причиной раздутых из мухи до слона замечаний со стороны окружающих в адрес семейных систем.

Так вместо уверенности и уважения к себе, к своему опыту и своему мнению, родители вовлекаются в провокативные склоки, результатом которых являются подпорченное настроение и горький осадок.

 Правильным в ситуации будет либо спокойное высказывание: « Нам решать, как поступить в данной ситуации», либо « в нашей семье свои традиции и устои»

    И если конфликт действительно раздут и ребёнок не причинил никому  физического, материального и морального вреда, то и решать его не надо. От него можно уходить, не оборачиваясь и не придавая этому значения.

 Если же компоненты вины реальные, то семьёй принимаются меры по решению его в рамках вышеперечисленных законов – юридического, общечеловеческого и морально- нравственного.

     Любые вопросы можно решить, оставаясь при этом цельным и гармоничным человеком, не балансируя между ролью жертвы или агрессора, спокойно выслушивая точку зрения оппонента и высказывая свою. В цивилизованном обществе в приоритете справедливость и конструктивные меры решения любых ситуаций.