Познавательно-игровая программа по ОБЖ "Ребёнок и незнакомые люди"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Дети в игровой форме знакомятся с правилами поведения с незнакомыми людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-igrovaya_programma_po_obzh.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

 «Ребенок и незнакомые люди»

Познавательно-игровая программа

Цель:  Расширить представления детей об опасностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.  

 - Развивать осмотрительность, осторожность.

 -Учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Ход мероприятия:

Ведущий: Мы живем в огромном мире. В нашей жизни встречаются не только опасные ситуации, но и опасные люди. Их ещё называют злоумышленниками. В каждой сказке на них наткнёшься! Вот только, в отличие от сказок, на обычной улице они выглядят по-другому. Злоумышленнику или обманщику очень важно быть как все.

Иначе его будут узнавать и ему не удастся ничего украсть и никого обмануть. Поэтому на улице он выглядит как обычный горожанин. Вы должны знать, что не всегда приятная внешность означает и добрые намерения.

А теперь давайте вспомним героев сказок, которые были слишком доверчивыми и повели себя неправильно в общении с другими героями.

 Вы все читали сказки и знаете их. Сейчас мы будем писать новые сказки, т. е. станем сказочниками.

Проигрывание заданных ситуаций:

 На столе расположены детские книги «Красная Шапочка», “Буратино”, “Волк и семеро козлят”, «Колобок».

Задания

Вопрос №1.

- Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о бабушке?

Вопрос №2.

- Как развивалась бы сказка “Буратино”, если бы Буратино не пошёл с незнакомцами на поле чудес?

Вопрос №3.

- Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик?

Вопрос №4.

- Как развивалась бы сказка “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу?

Вед:  Вот пришел и сказки час и зовет в театр он нас.

Приготовьте глазки, слушайте внимательно.

Если все запомните, будет замечательно.

В сказку вы поторопитесь, у героев поучитесь.

Различать должны вы, дети, кто в ней добро несет, кто зло.

И тогда, друзья, обязательно

В жизни вам повезет.

Сказку известную всем давно,

Переделали мы на новый лад,

Вы смотрели в театре ее и в кино,

А наша сказка пришла в детский сад.

Мы сказку сочинили, чтобы напомнить вам,

Что в жизни надо следовать важным правилам.

(Под пение птиц открывается занавес: на сцене декорации – домик, деревья)

Вед: Посмотрите-ка, ребята, дом простой стоит в лесу.

Там живут наши козлята, маму ждут свою – Козу.

Коза на рынок уходила, козлятам строго говорила.

«Дверь никому не открывать, в дом чужого не пускать!»

Козлята:

1Мы танцуем, мы поем, никогда не устаем.

2Потом маме помогаем, чисто в доме прибираем.

3И пока мы маму ждем,  дверь никому не отопрем.

(Звучит музыка, и козлята весело прыгают. Выходит коза, стучит в дверь и поет)

Коза: Козлятушки-ребятушки,  отворитеся,  отопритеся.

Ваша мать пришла, молочка принесла (2р)

Козлята: 1 Наша мамочка пришла, молочка нам принесла

2 Булочек, ватрушек, сладких печенюшек.

Коза: Как вы время проводили, как играли? Не шалили?

3 Мы сначала поиграли, потом в доме прибирали.

Чисто вымыли полы, мы промыли все углы.

1   Видишь, мама, в доме чисто, ни пылинки, ни соринки.

2   А я, мама, для тебя нарисовал картинки.

Коза: Нарисовано искусно, за это вам кочан капусты.

Я довольна, все в порядке, молодцы, мои козлятки.

Ухожу я далеко, не зевайте, детки,

Вам я с рынка принесу вкусные конфетки.

Оставляю в этот раз, деточки, такой наказ.

Дверь покрепче закрывайте, никому не открывайте.

Ходит волк, хитрющий, злой, вдруг проникнет к нам домой.

Он вас схватит, заберет, никогда мне не вернет.

Я надолго в этот раз, помните про мой наказ.

Козлята: 1 Мамочка, счастливый путь, а за нас спокойна будь.

2 Мы сейчас закроем двери и не пустим злого зверя.

3 Будем слушаться во всем и тебя не подведем.

(Коза уходит а козлята весело прыгают)

Вед: Козлята начали играть, друг друга рожками бодать.

Головками мотали и громко так кричали:

(Козлята кричат «Ме-е-е-е». )

 Песенку услышал волк – он в козлятах знает толк.

Неподалеку Волк там жил, все Козу он сторожил.

Ждал, когда Коза  уйдет…  Вот и он! Стоит, поет.

Волк (поет): Я подружка вашей мамы!

Открывайте дверь скорей! Эй, козлята, побыстрей!

Она привет передала, я молоко вам принесла!

Козлята: 1 Ой, козлята, не подружка, это серый волк пришел,

Как он быстро нас нашел.

2 Мы тебя совсем не знаем и чужим не открываем.

Волк:  Да, я волк, но я хороший, я принес вам туесок,

Посмотрите-ка в глазок. Все оставлю на пороге.

(Говорит в сторону) Ух, какие недотроги.

Козлята: 3 Нет, не надо нам еды, как бы не было беды.

Волк: Ну, козлятушки, смотрите, волка не перехитрите. 

(Волк уходит. Навстречу ему идет Лиса)

Лиса:  Ты откуда, серый волк, недовольный, злой как черт.

Волк:  Лизавета, здравствуй!

Лиса:  Как дела, зубастый?

Волк:  От голода живот свело, а мне так не повезло.

Хотел к козлятам пробраться в дом,

Так, как нету взрослых в нем.

Но козлята не зевают, двери мне не открывают.

Лиса:  Потому что ты балбес! Ну, куда же ты полез?

Не надо напрямик ломить, тут надо хитрость применить.

(Достают белые халаты и переодеваются. Подходят к двери и стучат)

Лиса:  Эй, козлята, открывайте, два врача стучатся к вам.

Ваша мама заболела, я лекарство передам.

Козлята: 1 Ну, я думаю, теперь, мы врачам откроем дверь.

2  Раз это нужно маме, откроем дверь мы сами.

3  Ой, козлята, подождите, вы беду не навлеките.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Вместе: Прочь от наших  дверей, уходите в лес скорей.

Волк:  Что за вредные ребятки эти послушные козлятки.

Так нам дверь и не открыли, козлят мы не перехитрили.

Лиса:  (волку) Некогда мне тут с тобой, в общем, я пошла домой.

Волк:  Все равно вас обману и от мамы уведу.

Притворюсь я почтальоном, пусть откроют дверь,

И тогда я на козлят брошусь словно зверь.

 Снова к дому побегу,  громко в двери постучу.  (Стучит)

Козлята:  Кто там?

Волк:  Почта! Здесь живет семья козлят?

Козлята:  Здесь!

Волк:  Все на месте? Все здоровы?

Козлята:  Здоровы!

Волк:  Вам, козлята, телеграмма!

Козлята: Нам ее прислала мама?

Волк:  Нет, ее бабуля шлет, что в лесу одна живет.

А в придачу сто рублей. Открывайте поскорей.

Вед:  Об осторожности забыли, волку дверь они открыли.

(Волк забегает в дом и уводит козлят. Приходит Коза)

Коза: Я, козлятушки,  пришла, молочка вам принесла.

Хватит прятаться, играть, мамочку Козу пугать. (Ищет козлят)

Это волк сюда пришел и детей моих увел.

Надо мне скорей бежать и детей своих спасать.

 (Коза убегает. Волк приводит козлят к себе в свою избушку)

Волк:  Непослушных я люблю, на обед я их сварю.

Козлята: (Плачут и поют) Баю, баюшки,  баю, не ложися на краю.

Придет серенький волчек и ухватит за бочек.

Волк:  (Зевает) Я немножечко посплю, а потом обед сварю.

(Волк засыпает, а в избушку заходит Коза и уводит козлят )

Козлята: Мамочка, прости ты нас, не исполнили наказ.

Коза: Вы маму не послушали и вас чуть-чуть не скушали. 

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

(Выбегает волк)

Коза:  Ты, негодник, я это знаю, тебя сейчас я забодаю.

Волк:  Про козлят я позабуду,  делать больше так не буду.

Вед:  Если кто-то в дверь стучит, и никого нет взрослых.

Двери вы не открывайте, это очень просто.

Если кто-то позовет, чтобы дать конфету –

Никогда не поддавайся ты на хитрость эту.

Все герои: Эти правила важны, их запомнить вы должны.

После сказки, наводящими вопросами подвести к итогу:

1  Почему же все-таки пострадали козлята?

2  А почему козлята поверили волку и открыли дверь.

3  Что полезного взяли для себя из сказки?

4  А как бы вы поступили на месте козлят?

Давайте из этого сделаем вывод, что чужим людям нельзя открывать дверь. Чужой человек может быть злым,  обидеть, ударить, увести от мамы, унести все из дома.

Вед: А сейчас небольшая физ. минутка. Все встаньте и повторяйте за мной.

Ты направо повернись,

Другу рядом улыбнись,

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой – раз, два, три.

Топни левою ногой – раз, два, три.

Руки вверх ты подними

И похлопай раз, два, три.

Вед: А сейчас я вам расскажу еще одну сказку. А про кого вы должны догадаться сами, послушав песенку.
Звучит песня «Про Красную шапочку»

Вед: Узнали про кого эта песенка? Правильно, про Красную шапочку.  А вы, ребята, знаете эту сказку? 
Но моя сказка будет другая. Слушайте внимательно. 
В одной деревне жила-была девочка. Она была очень добрая, трудолюбивая, заботливая. Мама с папой подарили ей на День рождение 
красную шапочку. Девочке так понравился подарок, что она носила ее с удовольствием.  Все жители деревни так и стали звать ее "Красная Шапочка". Однажды у Красной шапочки заболела бабушка, позвала мама ее и говорит:

Дочка, наша бабушка заболела. Она живет на опушке леса. Сходи к ней, и отнеси пирожки и баночку варенья". 
 Взяла Красная шапочка корзинку с пирожками и вареньем и пошла по лесной тропинке. 
Идет Красная шапочка, а навстречу ей Заяц. 
Заяц: Здравствуй, девочка! 
К.Ш: Здравствуй ,заяц! 
Заяц:  Хочешь яблоко? Пойдем со мной. Вот у меня их сколько! Они такие вкусные, ароматные, душистые.  ( облизывается)  
К.Ш: Нет. Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более брать у них что-то. 
Заяц:  А у меня есть еще большая вкусная шоколадка! Вот! (показывает) На, откуси! 
К.Ш: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю, и ничего у тебя не буду брать.
Вед:  И Красная шапочка пошла дальше по лесной тропинке, а Заяц ускакал в лес.

Ребята, Красная шапочка знакома с Зайцем? 
Дети: Нет! 
Вед:  Она  в лесу одна или с ней рядом взрослый? 
Дети:  Одна. 
Вед: Тогда скажите, правильно сделала Красная шапочка, что не взяла у зайца яблоко и шоколадку? 
Дети: У незнакомцев  ничего брать нельзя. 
Вед: Наша  сказка продолжается. Идет Красная шапочка по лесной тропинке, песенки поет,  а навстречу лиса едет на машине. 
Лиса: Девочка, куда ты идешь? 

К.Ш: Иду по лесной тропинке

Лиса: Ты, наверное, устала? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Садись, я тебя быстро довезу! 

К.Ш:  Нет, Лиса, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю. 

Лиса: «Погляди, в машине кошка,

Ты погладь ее немножко.

Час покатаемся с тобой,

Привезу тебя домой!»

К.Ш:  Нет, я тебя совсем не знаю и с тобой не поеду.

Лиса: (рассердилась ) Ну и иди одна, а я с ветерком поеду! 
Вед: Ребята, а может быть, надо было поверить лисе и сесть в машину? 
Дети: Нельзя верить Лисе! 
Вед: Правильно, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте  ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека,  не предупредив вас! 
А сказка наша продолжается! 
Пошла Красная шапочка  дальше по лесной тропинке, песенку поет ( звучит фрагмент песни «Про Красную Шапочку»)  цветы собирает и вдруг затрещали кусты а из кустов выскочил волк ( выключить музыку)

Волк:  Ой, девочка, куда ты идешь? Можно я пойду с тобой! 
К.Ш:  Нет! Я тебя не знаю, и с тобой не пойду. 
Волк:  А в другой сказке ты мне рассказала куда идешь, показала где живет твоя бабушка, сказала сколько раз нужно постучать в дверь и даже 
меня не узнала , когда я съел твою бабушку и переоделся вместо нее. 
К.Ш: А сейчас я тебе ничего не скажу.
Вед:  Волк разозлился и зарычал :  - "Тогда, я тебя съем!" 

Вед: Что теперь нужно делать Красной шапочке? Как ей поступить? Давайте , ребята ей поможем. 
Ответы детей: Надо громко кричать и звать на помощь: "Помогите! Спасите!". 
Вед: Правильно, запомните:    когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый человек, нужно постараться вырваться или броситься к кому-то из прохожих за помощью. И кричите громко: «Помогите мне! 
Это не мой папа! Я его не знаю!» Запомнили? 
Красная шапочка так и сделала. Она громко закричала: "Спасите! Помогите! Меня хочет съесть волк!" 
Вед: А в это время в лесу дровосеки рубили дрова. Услышали они крик и 
 выбежали  Красной шапочке на помощь. Схватили волка и отвезли его в зоопарк.  Поблагодарила Красная шапочка дровосеков, пошла дальше по лесной тропинке и скоро пришла к домику бабушки. 
Стала она бабушке рассказывать, кого в лесу встретила, кто ей помог и как она поступила. Похвалила ее бабушка за то, что она знает как вести себя  с незнакомцами на улице. Вот моя сказка и закончилась. 
Вед: А вы, ребята, запомнили, в каких случаях всегда надо говорить "Нет". 
(Показ изображения ситуации)

1Подумайте, чем могут привлечь ваше внимание незнакомые люди?

2 Какие же последствия могут вас ожидать, если вы поверите незнакомцу?

3Так что же делать, чтобы не попасть в ситуации, о которых мы говорили раньше?

- Для этого существуют правила поведения с любым незнакомым человеком.

Это правила НЕ. 

  • НЕ разговаривай с незнакомцем.
  • НЕ принимай никаких приглашений незнакомца.
  •  НЕ садись к нему в машину.
  • НЕ играй далеко от дома.
  • Не гуляй с наступлением темноты.
  • Не брать ничего у незнакомца
  • Не ходи гулять без спросу, родители должны всегда знать, где ты находишься.
  • Не приглашай домой незнакомых ребят.
  • Умей сказать НЕТ.

- А если незнакомец от тебя не отходит, берёт за руки, надо вырываться и кричать. Пусть это услышат другие взрослые, они помогут и вызовут милицию.

Можно кричать такие слова, как «МАМА», «ОН ЧУЖОЙ», «МЕНЯ КРАДУТ», «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА»,  «ОСТАВЬ МЕНЯ», но кричать надо очень громко.

А теперь еще одна игра «Чужой, знакомый, свой»

Чужой – прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, и т.д.

Знакомый – соседи, воспитатели, друзья, друзья родителей.

Свой – папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тетя, родственники.

А сейчас закончите фразу:
Каждый грамотный ребенок 
Должен твердо знать с пеленок.
 Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, 
Обещают дать конфет, отвечайте твердо…  

Дети: "НЕТ!" 
Вед: Вам предложат обезьянку, или даже денег банку, 
Или даже в цирк билет - отвечайте твердо…  

Дети: "НЕТ!" 
 Позовут лететь к Луне, покататься на слоне.

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен…  

Дети: "НЕТ!" 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как научить ребёнка не доверять незнакомым людям"

С каждым годом поступает всё больше заявлений о пропаже детей.  В зоне риска находятся дети дошкольного и младшего школьного возраста. Обязанность родителей — научить ребёнка не доверя...

Я вас не знаю. как научить ребенка не доверять незнакомым людям.

Я вас не знаю. как научить ребенка не доверять незнакомым людям....

Консультация: Незнакомые люди: правила безопасности для ребенка

советы молодым мамам о безопасности детей...

Консультация "Ребенок и незнакомые люди"

Как научить ребенка действовать при встрече с незнакомыми людьми, что делать ребенку,  если он потерялся, кому доверять, кого опасаться...

Конспект занятия по безопасности «Незнакомые люди»

Конспект  занятия  по безопасности «Незнакомые люди»Цели: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения к нему незнакомого взрослого, чтобы окружающим...

Консультация для родителей "Ребенок и незнакомые люди"

основы безопасности жизнедеятельности...

Конспект по ЗОЖ "Улица. Знакомые и незнакомые люди"

Формирование начальных представлений о безопасном поведении при общении с незнакомыми людьми....