Паспорт игры для старшей группы.
рабочая программа (старшая группа)

Нищета Наталья Александровна

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igry_starshey_gruppy.docx241.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

2 старшая группа (5-6 лет)

http://ds15.omsk.obr55.ru/files/2018/10/%D0%A3%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0-926x1024.jpg

Воспитатели:

Нищета Наталья Александровна - первая квалификационная категория

(стаж 16 лет)

Волейко Наталья Александровна - первая квалификационная категория

(стаж 10 лет)

Списочный состав группы

ФИ ребенка

Возраст ребенка, дата рождения, статус ОВЗ (если есть)

1. Авдеев Иван

30.03.2014 г., 5лет.

2. Амосов Роман

26.05.2014 г., 5лет.

3. Борисов Алексей

01.09.2014 г., 5лет

4. Бунтина Кира

29.06.2014 г., 5лет

5. Винокурова Александра

19.07.2014 г., 5лет

6. Дмитриев Артем

11.06.2014 г., 5лет, ОВЗ.

7. Камышенко Ксения

14.08.2014 г., 5лет, ОВЗ.

8. Карачевцева Елизавета

10.03.2014г., 5лет

9. Лицкевич Максим

04.04.2014 г., 5лет, ОВЗ.

10. Лужкова Есения

05.05.2014 г., 5лет

11. Никонов Никита

03.02.2014 г., 5лет

12. Овечкина Елизавета

29.09.2014 г., 5лет

13. Отнашева Ольга

08.09.2014 г., 5лет

14. Павлова Дарина

08.07.2014 г., 5лет

15. Сайфиева Анастасия

11.10.2014 г., 5лет

16. Смирнова Анастасия

08.08.2014 г., 5лет

17. Спиркина Алина

26.05.2014 г., 5лет

18. Федин Илья

16.03.2014 г., 5лет

19. Федорова Елизавета

17.04.2014 г., 5лет, ОВЗ.

20. Федосеева Дарья

11.06.2014 г., 5лет

Возрастные и индивидуальные  особенности детей группы

Возрастные особенности детей старшей группы

(5-6лет)

Индивидуальные особенности

(относительно игровых интересов детей)

Физическое развитие:

Возрастной период называют периодом «первой вытяжки», когда за один год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Средний рост ребёнка колеблется около 106-107 см., а масса тела 20-21 кг. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставносвязочный аппарат, мускулатура) ребёнка к 5-6 годам ещё не завершено. В этом возрасте сила мышц-сгибателей больше силы мышцразгибателей, что определяет особенности позы ребёнка: голова слегка наклонена вперёд, живот выпячен, ноги согнуты в коленях. Поэтому здесь огромную роль играют занятия физкультурой, которые дают соответствующую нагрузку. Медленно развиваются мелкие мышцы кисти. Необходимо как можно больше играть с детьми мячом. Развиваются и сердечно - сосудистая система и дыхательная. Объём лёгких примерно составляет 1500-2200 мл, и развивается под влиянием физических нагрузок. Артериальное давление у детей данного возраста ниже, чем у взрослого человека. А физические нагрузки оказывают тренирующее воздействие на сердечно - сосудистую систему; под влиянием физических нагрузок вначале увеличивается частота пульса, максимальное и минимальное кровяное давление. По мере тренировки реакция сердечно - сосудистой системы на физические нагрузки меняется, работа сердца становиться более экономичной.

  Психическое развитие: 

Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. 

Восприятие.

Продолжает развиваться восприятие цвета, формы и величины предметов окружающего мира, при этом происходит систематизация этих представлений. В восприятии цвета появляется различение оттенков. В различении величины объектов ребенок 5-6 лет способен выстроить по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.

Внимание.

Устойчивость внимания растет, развивается способность к распределению  и переключению. То есть, ребенок способен  выполнять сложные инструкции, осознанно переходя от одного вида деятельности к другой, удерживая при этом инструкцию и цель деятельности. Следовательно, у ребенка возникает очень важное образование как произвольное внимание. Объем внимания в 5 лет составляет в среднем 5-6 объектов, к 6-ти годам 6-7.

Память.

К 5-6 годам начинается формирование произвольной памяти. То есть ребенок способен самостоятельно (а не механически) при помощи образно-зрительной памяти (не глядя на предмет) запомнить 5-6 объектов, на слух также 5-6- объектов.

Мышление.

В этот период развития ребенка совершенствуется образное мышление.  Дети могут решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. Развивается способность схематизации и представления о цикличности изменений.

Важным в развитии мышления 5-6 летнего ребенка становится способность к обобщению, которое является основой развития словесно-логического мышления, то есть способности рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров. То есть, например, при формировании групп предметов, ребенок способен учесть уже два признака.

Дети этого возраста способны дать адекватное причинное объяснение чему-либо при условии, что это происходило в их жизненном опыте, то есть ребенок слышал или видел описываемое.

Понятие  времени  ещё не совершенно, поэтому у ребенка наблюдается  не точная ориентация во временах года, днях недели, при этом лучше запоминаются  названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны эмоционально окрашенные события.

Воображение.

Это период расцвета детской фантазии, которая самым ярким образом проявляется в игре, где ребенок увлечен. Такое развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно развернутые и последовательные истории. Но такие способности ребенок приобретает только при условии постоянной активизации этих процессов: разговоры на заданную тему, сочинение собственных сказок.

  Речевое развитие:

Речь.

Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Особенно это касается звуков. Дети уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух (это способность правильно слышать и узнавать звуки), увеличивается интонационная выразительность речи, например, при чтении стихов, в играх, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, то есть дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством.  Лексический состав речи становится более широким, активно используются синонимы и антонимы.  Речь становится связной. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали.

 Эмоционально-личностное развитие:

  Ребенок в старшем дошкольном возрасте начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируется внутренняя социальная позиция, более устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). В период с 5 до 6 лет процесс формирования у ребенка представлений о социуме и его конкретной роли в нем идет очень активно. Проще говоря, социальный интеллект - способность человека правильно понимать свое поведение и поведение других людей в обществе. Эта способность выступает одной из ключевых, способствующей нормальному существованию человека в социуме.

 Художественно-творческие способности:

В период с 5 до 6 лет формируются предпосылки ценностносмыслового восприятия и осмысливания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Формируется эстетическое отношение к окружающему миру, элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, побуждение сопереживать персонажам художественных произведений;  реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

  1. Иван А. – ведущий вид игры – режиссерская игра. Предпочитает играть в конструктивные игры с мелкими игрушками.
  2. Рома А. – ведущий вид игры – образно – ролевая. Играет в подвижные игры.
  3. Алеша Б. – ведущий вид игры – образно-ролевая игра, берет на себя образы водителя, пожарника, строителя.
  4. Кира Б. – ведущий вид игры сюжетно-ролевая, берет на себя роли и распределяет роли между другими детьми, сама развивает сюжет: «Семья», «Больница», «Кафе».
  5. Александра В. – ведущий вид игры,  игры с правилами. Устанавливает свои правила в игре и придерживается их.
  6. Артем Д. - ведущий вид игры – образно-ролевая игра, берет на себя образы капитана, пирата водителя,  строителя.  Нравится заниматься трудовой  деятельностью.
  7. Ксения К.  -   ведущий вид игры – образно – ролевая. Играет в дидактические игры, нравиться заниматься ИЗО деятельностью.
  8. Лиза К. - ведущий вид игры – образно – ролевая, принимает образы животных. Предпочитает конструировать и обыгрывать постройки мелкими игрушками.
  9. Максим Л. - ведущий вид игры – режиссерская игра. Нравится заниматься экспериментальной деятельностью, конструирует из лего-конструктора.
  10. Есения Л. - ведущий вид игры сюжетно-ролевая, берет на себя роли и распределяет роли между другими детьми, сама развивает сюжет: «Семья», «Больница», «Кафе».
  11. Никита Н. - ведущий вид игры – образно-ролевая игра, берет на себя образы солдата, моряка, полицейского, военного.
  12. Лиза О. - ведущий вид игры – образно – ролевая. Играет в дидактические игры, нравиться заниматься ИЗО деятельностью.
  13. Ольга О. - ведущий вид игры – образно – ролевая. Играет в подвижные игры.
  14. Дарина П. - ведущий вид игры – образно – ролевая. Играет в дидактические игры.
  15. Настя С. - ведущий вид игры – режиссерская игра. Предпочитает ИЗО деятельность, лепку.
  16. Настя См. – лепит, изготавливает поделки и играет со своим продуктом деятельности. Активно берет на себя образы животных. Ведущий вид игры – образно – ролевая игра.
  17. Алина С. - ведущий вид игры – образно – ролевая. Играет в дидактические игры, нравиться заниматься ИЗО деятельностью.
  18. Илья Ф. – ведущий вид игры режиссерская. Играет в конструктивные игры с машинками.
  19. Лиза Ф. - ведущий вид игры – образно – ролевая. Играет в дидактические игры, нравиться заниматься ИЗО деятельностью.
  20. Дарья Ф. – Преобразует пространство для игры, нравиться заниматься ИЗО деятельностью. Ведущий вид игры – образно – ролевая.

Виды игры в данном возрасте,

характеристика игрового поведения ребенка

Ведущий вид игры –  сюжетно-ролевая.

Продолжается игра – не менее 40 мин.

Переход к игре – отбор, разработка и подготовка игры.

2—4 года

Режиссерская игра

- самостоятельное придумывание сюжета;

- управление игрушками;

- перенос функции с одного предмета на другой.

4-5 лет

Образная игра

- выделение основного действия с предметом, характерных признаков поведения людей и животных;

- принятие образа, роли.

5-6 лет

Сюжетно-ролевая игра

- принятие роли, создание, развитие сюжета;

- особая форма режиссерской игры: одновременное исполнение роли и руководство ролевыми отношениями.

6-7 лет

Игра с правилами

- наличие определенной внутренней позиции и образа, оговоренного правилами.

6-7 лет

Режиссерская игра

- коллективная, несколько линий развития сюжета (один предмет может выполнять разные функции).

Условия организации игры

Материалы и оборудование

для организации игровой деятельности по основному виду игры

Центры активности, обозначенный

маркером

Перечень материалов и оборудования

(перечислить наполняемость по центрам активности)

Примерные варианты игровых действий детей,

 темы игры

Оборудование  для ведущего вида игры

в том числе

неоформленный и бросовый материал

Атрибуты, изготовленные детьми

Центр конструирования

- Мягкий строительно-игровые модули;

- напольный строительный материал;

- пластмассовый конструктор;

- деревянный конструктор;

- бросовый материал.

Плоскостные геометрические фигуры, фигурки из пластилина, вырезанные из картона, скомканная бумага.

Строительство автострады, дома, замка, мебели для игр с м.куклами, горки, обыгрывание мелкими игрушками.  Строительство машин, автобуса, дома, мебели, ракеты, кафе для сюжетно-ролевых игр.

Центр кубиков

- схемы для моделей из кубиков;

- деревянные кубики;

- мягкие кубики;

- пластмассовые кубики;

- кубики из картона.                                                              

Кубики из картона.

Строительство автострады, дома, замка, мебели для игр с м.куклами, горки, обыгрывание мелкими игрушками.  

Физ. Центр «Здоровячок»

Гантели, кегли, обручи, скакалки, мячи, ленты, дорожка для массажа стоп ног, обручи, султанчики и т.д.

«Ловишки», «Медузы», скомканная бумага.

Игры: «Попади в цель», «Ловишки», «Кто быстрее», «Ручеек», Пройди через препятствия», применение атрибутов для

с\ ролевых игр «Цирк».

Музыкально-театральный центр «Веселые ребята»

Платочки, ленточки, султанчики, маски, «Пальчиковый театр», теневой театр, театр на палочках, сюжетные картинки для составления рассказа, кубики «Зайцева.

Султанчики, маски, вырезанные фигурки из журналов, геометрические фигуры.

«Угадай, на чём играю», «Повтори за мной», «Долгие и короткие звуки» и др.

Инсценировка сказок, составление рассказов, составление слов из кубиков «Поезд», «Живое слово», «Волшебник».

Центр «Безопасность»

- дидактический материал;

-дорожные знаки;

- игровые поля, машинки, мелкие игрушки;

Материал по ОБЖ и ПДД;

- настольно-печатные игры.

Дорожные знаки, мелкие игрушки из пластилина, картона, объемные машины из коробок.

Режиссерские игры на игровых полях, игры с машинками маленькими, большими для образно-ролевых игр «Строитель», «Магазин», «Скорая помощь».

Центр «Дидактических игр»

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- математические игры;

- познавательный материал.

«Ходилки»

Пазлы, ходилки, мозаика, кубики, «Собери целое», «Цифры», «Посчитай и найди».

Центр С\ролевых игр

Головные уборы, маски, одежда, инструменты, инструменты для игры в больницу, посуда, муляжи фруктов и овощей, коробки, пустые бутылки разных размеров, шланг, ширмы.

Плоскостные фигуры из картона, объемные аппликации, маски.

«Семья», «Школа», «Магазин», «Скорая помощь», «У Айболита», «Космонавты», «Строители», «Кафе», «Пожарная помощь», «Цирк», «Зоопарк» .

План - схема размещения центров активности группы

План развития игры в группе на 2019–2020 учебный год

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей

Отметка об исполнении, результат

1

Сентябрь

«Семья»

«Больница»

«Магазин»

Беседа: «Семья – это я!» , «Традиции в семье».

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», Скребицкий «Мама лучший друг», В. Сухомлинский «Одна семья», «Сказка о гусыне». Составление детьми рассказов на тему «День рождение», «Как я помогаю взрослым».

Экскурсия в медицинский кабинет, где медсестра знакомит детей с медицинскими инструментами.

Экскурсия в аптеку.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение произведений:

«Лечу куклу» П,Образцов;

«Врач» И.Драг

 Изготовление атрибутов к игре.

Изготовление карточек для больных, талонов на приём.

Экскурсия в овощной магазин.

Рассматривание иллюстраций и картин по теме.

Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине»

Чтение:

«Овощи» Ю.Тувим;

«Весёлый магазин» Э.Мошковская.

Лепка: Овощи.

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста), ценники, чеки, деньги и др.

2

Октябрь

«Зоопарк»

«У Айболита»

«Цирк»

«Кафе», «Столовая»

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?».

Изготовление альбома «Зоопарк».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Конструирование клеток для зверей в зависимости от их размеров (из конструктора и коробок).

Дид игра «Кого везут в зоопарк?»

Лепка животных.

Изготовление атрибутов для игры: билеты, табличка «Зоопарк».

Чтение произведения К.И.Чуковского «Айболит» и рассматривание иллюстраций.

Беседа с детьми на тему: «Животные тоже болеют», «Профессия ветеринар».

Изготовление атрибутов к игре: вывески зоолечебницы.

Беседа: «Профессии цирка», «Животные цирка».

Чтение литературы: «Дрессировщик» С.Махотин, просмотр мультфильма: «Фунтик», «Девочка на шаре».

Изготовление атрибутов к игре: афиша, билеты, программки.

Беседа: «Профессия повар, кондитер», «Любимое блюдо», «Сладости», «Сервировка стола».

Просмотр Мультфильма: «В одной столовой».

Изготовление атрибутов к игре: изготовление салфеток, плоскостных фигур-заместителей.

3

Ноябрь

«Транспорт, Автострада»

«Строители»

«Полеты в космос»

«На рыбалке»

Беседы на тему: «Знай и выполняй правила уличного движения»

«Зачем нужны дорожные знаки»

Чтение:

«Автоинспектор», «Шофёр» Н.А.Кнушевицкая.

Аппликация: «Строим дом»

Рисование: «В городе построены разные дома».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение:

«Каменщик», «Маляр», «Плотник»  С.Баруздин,

«Строители» Г.Люнцин

«Строитель» Н.А.Кнушевицкая.

Беседа: «Профессия космонавт», как едят космонавты», «Невесомость».

Изготовление атрибутов к игре: меню для космонавтов, маски инопланетян.

Просмотр мультфильма «Смешарики в космосе»

Беседа: «Рыбы: речные, морские, озёрные» «Как ловить рыбу?»

Конструирование: «Лодочка», оригами «рыбы»

Аппликация: «Пароход»

Чтение:

 Пермяк «Первая рыбка»,

«Это книжечка моя про моря и про маяк» В.Маяковский

Подготовка атрибутов к игре: изготовление удочек, лепка рыбок.

4

Декабрь

Праздник Новый год + «Почта» + «Магазин елочных игрушек»

Беседы: «Кто такой дедушка Мороз?». Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно», Кто работает на почте»

Рисование на тему: «Новогодняя елка», Выполнение Объемной аппликации «Гирлянда», «Елка». Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков.

Разучивание хоровода вокруг елки, новогодних песен, стихов для Деда Мороза.

Составление письма Деду Морозу. Д/И «Какая елочка».

Подготовка Атрибутов к игре: шитье сумки для почтальона, изготовление елочных игрушек, денег, елок, Костюмов из бросового материала, масок.

Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз».

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»

5

Январь

«Путешествие на корабле»

 «Отпуск  на теплоходе вокруг света»

Рассматривание глобуса;

Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Беседы о водном транспорте с рассматриванием иллюстраций энциклопедий

Беседа о профессиях на корабле;

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме «Море и его мир» ;

Просмотр презентаций по теме «Подводный мир»

Рассматривание альбомов с видовым разнообразием животного и растительного мира, средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир;

тение художественной литературы: Х. - К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»;

Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;

Творческие рассказы: «Как я ездил с родителями на море»;

Вечер загадок, стихов о морском мире;

Коллективное творчество: «Подводный мир» Лепка: «Дельфин».

Изготовление атрибутов для игры: Штурвал для теплохода, парус, билеты, изготовление из модулей и конструктора корабль, головные уборы для моряков, удочек из бросового материала.

6

Февраль

«Летчики»

«Водители»

«Автомастерская»

«Пограничники»

Чтение произведения «На аэродроме», «Кто водит самолёты»,  И.Винокурова.

Рассматривание иллюстраций самолётов.

Рисование самолёта.

Лепка самолёта.

Конструирование самолётов.

Изготовление атрибутов для игры.

Беседа « Как летают самолеты.

Подвижная игра «Самолёты»

Занятия на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки».

Чтение произведения  М.Ильина, Е.Сегала  «Машины на нашей улице»,

Н.А.Кнушевицкая «Шофёр»;

Б.Житков «Светофор».

Конструирование автобус, мосты.

Изготовление атрибутов: дорожные знаки, вывески.

Рассматривание иллюстраций автомобилей.

Конструирование: гаражи, бензоколонка.

Чтение произведений:

«Моя улица» С.Михалков

Оригами: «Пилотка», коллективное рисование «Флаг», «Пограничный столб».

Беседы на тему: «Как пограничники охраняют границу?»

Чтение стихов и рассказов о пограничниках:

«На заставе» А.Барто,«Пограничник» С.Маршак.

Разучивание песен о пограничнике.

Изготовление атрибутов для игры: пилоток, флага, пограничного столба.

7

март

«День рождения»

«Кафе»

«Школа»

«Библиотека»

Беседа: «Семейные праздники», «Как мы отмечаем день рождение».

Чтение: К. Чуковский «Муха-цокотуха». Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья.

Придумывание конкурсов, запись на фантах.

Изготовление атрибутов для игры: Открыток, подарков, шаров.

Беседа «Знакомство с профессией официант»

Просмотр обучающего фильма «Сервировка стола» Изготовление атрибутов для игры: папки-меню, блокнот, фартуки для официантов,  подготовка атрибутов для уборщицы- ведро и щетка, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Беседа с элементами моделирования: «Кто и как работает в школе»,«Кто и как работает в  школьной библиотеке».

Этическая беседа на тему: «Как вести себя в библиотеке».

Д/и «Кому что нужно».

Чтение художественной литературы В.А Берестов «По дороге в 1 класс», А. Воронкова «Подружки идут в школу», А. Барто «В школу».

Пополнить игровой уголок доской, мелом, указкой, трафаретами букв, цифр. Привлечь детей к оформлению букв. Привлечь детей к изготовлению книг (по типу - книжки- малышки), формуляров, алфавит по трафарету, вывески школы, табличек с номером классов.

8

апрель

«Театр»

«На концерте»

«Автобус»

Чтение сказок: «Жихарка», «Гуси-лебеди и т. д.

Беседа: «Профессии театра», «Поведение в театре». «Зачем нужен кондуктор в автобусе».

Изготовление игрового оборудования:  Афиша, театральные билеты, билеты для проезда в автобусе, ширма, витрина в кафе, бирки, игрушечная посуда, муляжи продуктов, стулья, где отмечены ряд и место, руль, постройки автобуса из конструктора и модулей.

9

 май

«Салон красоты»

«Парикмахерская»

 Просмотр видеоролика «Кроха Антоха.Не хочу подстригаться»,

Подготовка атрибутов к игре: визажиста, мастера по маникюру, уборщика, кассира, чайные пары, журналы по причёскам, маникюру.

Чтение произведений о парикмахере.

«Моя улица» С.Михалков

Рассматривание картины «Парикмахер» и других иллюстраций по теме.

Изготовление альбома «Модели причёсок»

Изготовление атрибутов к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ( С 5-6 ЛЕТ )

Общая площадь групповой ячейки 119 м. Группа расположена на 2 этаже основного здания.Помещение группы состоит из:1. Раздевалки 33 м, 1 окна, 2 люстры, 20 шкафов2. Моечная 2 м, 1 люстра.3. Групповая ко...

Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"

Работа над проектом   поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в  детях интерес к и...

Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"

Паспорт проекта  в старшей "Почему птицы прилетают весной?"...

Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»

В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"...

Паспорт игры. 2 старшая группа.

Паспорт игры. 2 старшая группа....

Паспорт игры в средней группе

Документация воспитателя ДОУ, работающей с воспитанниками средней группы....