Паспорт игры для старшей группы.
рабочая программа (старшая группа)
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_igry_starshey_gruppy.docx | 241.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ
(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)
2 старшая группа (5-6 лет)
Воспитатели:
Нищета Наталья Александровна - первая квалификационная категория
(стаж 16 лет)
Волейко Наталья Александровна - первая квалификационная категория
(стаж 10 лет)
Списочный состав группы
ФИ ребенка | Возраст ребенка, дата рождения, статус ОВЗ (если есть) |
1. Авдеев Иван | 30.03.2014 г., 5лет. |
2. Амосов Роман | 26.05.2014 г., 5лет. |
3. Борисов Алексей | 01.09.2014 г., 5лет |
4. Бунтина Кира | 29.06.2014 г., 5лет |
5. Винокурова Александра | 19.07.2014 г., 5лет |
6. Дмитриев Артем | 11.06.2014 г., 5лет, ОВЗ. |
7. Камышенко Ксения | 14.08.2014 г., 5лет, ОВЗ. |
8. Карачевцева Елизавета | 10.03.2014г., 5лет |
9. Лицкевич Максим | 04.04.2014 г., 5лет, ОВЗ. |
10. Лужкова Есения | 05.05.2014 г., 5лет |
11. Никонов Никита | 03.02.2014 г., 5лет |
12. Овечкина Елизавета | 29.09.2014 г., 5лет |
13. Отнашева Ольга | 08.09.2014 г., 5лет |
14. Павлова Дарина | 08.07.2014 г., 5лет |
15. Сайфиева Анастасия | 11.10.2014 г., 5лет |
16. Смирнова Анастасия | 08.08.2014 г., 5лет |
17. Спиркина Алина | 26.05.2014 г., 5лет |
18. Федин Илья | 16.03.2014 г., 5лет |
19. Федорова Елизавета | 17.04.2014 г., 5лет, ОВЗ. |
20. Федосеева Дарья | 11.06.2014 г., 5лет |
Возрастные и индивидуальные особенности детей группы
Возрастные особенности детей старшей группы (5-6лет) | Индивидуальные особенности (относительно игровых интересов детей) |
Физическое развитие: Возрастной период называют периодом «первой вытяжки», когда за один год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Средний рост ребёнка колеблется около 106-107 см., а масса тела 20-21 кг. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставносвязочный аппарат, мускулатура) ребёнка к 5-6 годам ещё не завершено. В этом возрасте сила мышц-сгибателей больше силы мышцразгибателей, что определяет особенности позы ребёнка: голова слегка наклонена вперёд, живот выпячен, ноги согнуты в коленях. Поэтому здесь огромную роль играют занятия физкультурой, которые дают соответствующую нагрузку. Медленно развиваются мелкие мышцы кисти. Необходимо как можно больше играть с детьми мячом. Развиваются и сердечно - сосудистая система и дыхательная. Объём лёгких примерно составляет 1500-2200 мл, и развивается под влиянием физических нагрузок. Артериальное давление у детей данного возраста ниже, чем у взрослого человека. А физические нагрузки оказывают тренирующее воздействие на сердечно - сосудистую систему; под влиянием физических нагрузок вначале увеличивается частота пульса, максимальное и минимальное кровяное давление. По мере тренировки реакция сердечно - сосудистой системы на физические нагрузки меняется, работа сердца становиться более экономичной. Психическое развитие: Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение.Восприятие.Продолжает развиваться восприятие цвета, формы и величины предметов окружающего мира, при этом происходит систематизация этих представлений. В восприятии цвета появляется различение оттенков. В различении величины объектов ребенок 5-6 лет способен выстроить по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов. Внимание.Устойчивость внимания растет, развивается способность к распределению и переключению. То есть, ребенок способен выполнять сложные инструкции, осознанно переходя от одного вида деятельности к другой, удерживая при этом инструкцию и цель деятельности. Следовательно, у ребенка возникает очень важное образование как произвольное внимание. Объем внимания в 5 лет составляет в среднем 5-6 объектов, к 6-ти годам 6-7. Память.К 5-6 годам начинается формирование произвольной памяти. То есть ребенок способен самостоятельно (а не механически) при помощи образно-зрительной памяти (не глядя на предмет) запомнить 5-6 объектов, на слух также 5-6- объектов. Мышление.В этот период развития ребенка совершенствуется образное мышление. Дети могут решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. Развивается способность схематизации и представления о цикличности изменений. Важным в развитии мышления 5-6 летнего ребенка становится способность к обобщению, которое является основой развития словесно-логического мышления, то есть способности рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров. То есть, например, при формировании групп предметов, ребенок способен учесть уже два признака. Дети этого возраста способны дать адекватное причинное объяснение чему-либо при условии, что это происходило в их жизненном опыте, то есть ребенок слышал или видел описываемое. Понятие времени ещё не совершенно, поэтому у ребенка наблюдается не точная ориентация во временах года, днях недели, при этом лучше запоминаются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны эмоционально окрашенные события. Воображение.Это период расцвета детской фантазии, которая самым ярким образом проявляется в игре, где ребенок увлечен. Такое развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно развернутые и последовательные истории. Но такие способности ребенок приобретает только при условии постоянной активизации этих процессов: разговоры на заданную тему, сочинение собственных сказок. Речевое развитие: Речь. Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Особенно это касается звуков. Дети уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух (это способность правильно слышать и узнавать звуки), увеличивается интонационная выразительность речи, например, при чтении стихов, в играх, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, то есть дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством. Лексический состав речи становится более широким, активно используются синонимы и антонимы. Речь становится связной. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали. Эмоционально-личностное развитие: Ребенок в старшем дошкольном возрасте начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируется внутренняя социальная позиция, более устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). В период с 5 до 6 лет процесс формирования у ребенка представлений о социуме и его конкретной роли в нем идет очень активно. Проще говоря, социальный интеллект - способность человека правильно понимать свое поведение и поведение других людей в обществе. Эта способность выступает одной из ключевых, способствующей нормальному существованию человека в социуме. Художественно-творческие способности: В период с 5 до 6 лет формируются предпосылки ценностносмыслового восприятия и осмысливания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Формируется эстетическое отношение к окружающему миру, элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, побуждение сопереживать персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) |
|
Виды игры в данном возрасте,
характеристика игрового поведения ребенка
Ведущий вид игры – сюжетно-ролевая.
Продолжается игра – не менее 40 мин.
Переход к игре – отбор, разработка и подготовка игры.
2—4 года Режиссерская игра | - самостоятельное придумывание сюжета; - управление игрушками; - перенос функции с одного предмета на другой. |
4-5 лет Образная игра | - выделение основного действия с предметом, характерных признаков поведения людей и животных; - принятие образа, роли. |
5-6 лет Сюжетно-ролевая игра | - принятие роли, создание, развитие сюжета; - особая форма режиссерской игры: одновременное исполнение роли и руководство ролевыми отношениями. |
6-7 лет Игра с правилами | - наличие определенной внутренней позиции и образа, оговоренного правилами. |
6-7 лет Режиссерская игра | - коллективная, несколько линий развития сюжета (один предмет может выполнять разные функции). |
Условия организации игры
Материалы и оборудование
для организации игровой деятельности по основному виду игры
Центры активности, обозначенный маркером | Перечень материалов и оборудования (перечислить наполняемость по центрам активности) | Примерные варианты игровых действий детей, темы игры | |
Оборудование для ведущего вида игры в том числе неоформленный и бросовый материал | Атрибуты, изготовленные детьми | ||
Центр конструирования | - Мягкий строительно-игровые модули; - напольный строительный материал; - пластмассовый конструктор; - деревянный конструктор; - бросовый материал. | Плоскостные геометрические фигуры, фигурки из пластилина, вырезанные из картона, скомканная бумага. | Строительство автострады, дома, замка, мебели для игр с м.куклами, горки, обыгрывание мелкими игрушками. Строительство машин, автобуса, дома, мебели, ракеты, кафе для сюжетно-ролевых игр. |
Центр кубиков | - схемы для моделей из кубиков; - деревянные кубики; - мягкие кубики; - пластмассовые кубики; - кубики из картона. | Кубики из картона. | Строительство автострады, дома, замка, мебели для игр с м.куклами, горки, обыгрывание мелкими игрушками. |
Физ. Центр «Здоровячок» | Гантели, кегли, обручи, скакалки, мячи, ленты, дорожка для массажа стоп ног, обручи, султанчики и т.д. | «Ловишки», «Медузы», скомканная бумага. | Игры: «Попади в цель», «Ловишки», «Кто быстрее», «Ручеек», Пройди через препятствия», применение атрибутов для с\ ролевых игр «Цирк». |
Музыкально-театральный центр «Веселые ребята» | Платочки, ленточки, султанчики, маски, «Пальчиковый театр», теневой театр, театр на палочках, сюжетные картинки для составления рассказа, кубики «Зайцева. | Султанчики, маски, вырезанные фигурки из журналов, геометрические фигуры. | «Угадай, на чём играю», «Повтори за мной», «Долгие и короткие звуки» и др. Инсценировка сказок, составление рассказов, составление слов из кубиков «Поезд», «Живое слово», «Волшебник». |
Центр «Безопасность» | - дидактический материал; -дорожные знаки; - игровые поля, машинки, мелкие игрушки; Материал по ОБЖ и ПДД; - настольно-печатные игры. | Дорожные знаки, мелкие игрушки из пластилина, картона, объемные машины из коробок. | Режиссерские игры на игровых полях, игры с машинками маленькими, большими для образно-ролевых игр «Строитель», «Магазин», «Скорая помощь». |
Центр «Дидактических игр» | - настольно-печатные игры; - дидактические игры; - математические игры; - познавательный материал. | «Ходилки» | Пазлы, ходилки, мозаика, кубики, «Собери целое», «Цифры», «Посчитай и найди». |
Центр С\ролевых игр | Головные уборы, маски, одежда, инструменты, инструменты для игры в больницу, посуда, муляжи фруктов и овощей, коробки, пустые бутылки разных размеров, шланг, ширмы. | Плоскостные фигуры из картона, объемные аппликации, маски. | «Семья», «Школа», «Магазин», «Скорая помощь», «У Айболита», «Космонавты», «Строители», «Кафе», «Пожарная помощь», «Цирк», «Зоопарк» . |
План - схема размещения центров активности группы
План развития игры в группе на 2019–2020 учебный год
№ | Срок исполнения | Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей | Отметка об исполнении, результат |
1 | Сентябрь «Семья» «Больница» «Магазин» | Беседа: «Семья – это я!» , «Традиции в семье». Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», Скребицкий «Мама лучший друг», В. Сухомлинский «Одна семья», «Сказка о гусыне». Составление детьми рассказов на тему «День рождение», «Как я помогаю взрослым». | |
Экскурсия в медицинский кабинет, где медсестра знакомит детей с медицинскими инструментами. Экскурсия в аптеку. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение произведений: «Лечу куклу» П,Образцов; «Врач» И.Драг Изготовление атрибутов к игре. Изготовление карточек для больных, талонов на приём. | |||
Экскурсия в овощной магазин. Рассматривание иллюстраций и картин по теме. Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине» Чтение: «Овощи» Ю.Тувим; «Весёлый магазин» Э.Мошковская. Лепка: Овощи. Аппликация: «Овощи на тарелке» Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста), ценники, чеки, деньги и др. | |||
2 | Октябрь «Зоопарк» «У Айболита» «Цирк» «Кафе», «Столовая» | Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?». Изготовление альбома «Зоопарк». Рассматривание иллюстраций по теме. Конструирование клеток для зверей в зависимости от их размеров (из конструктора и коробок). Дид игра «Кого везут в зоопарк?» Лепка животных. Изготовление атрибутов для игры: билеты, табличка «Зоопарк». | |
Чтение произведения К.И.Чуковского «Айболит» и рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми на тему: «Животные тоже болеют», «Профессия ветеринар». Изготовление атрибутов к игре: вывески зоолечебницы. | |||
Беседа: «Профессии цирка», «Животные цирка». Чтение литературы: «Дрессировщик» С.Махотин, просмотр мультфильма: «Фунтик», «Девочка на шаре». Изготовление атрибутов к игре: афиша, билеты, программки. | |||
Беседа: «Профессия повар, кондитер», «Любимое блюдо», «Сладости», «Сервировка стола». Просмотр Мультфильма: «В одной столовой». Изготовление атрибутов к игре: изготовление салфеток, плоскостных фигур-заместителей. | |||
3 | Ноябрь «Транспорт, Автострада» «Строители» «Полеты в космос» «На рыбалке» | Беседы на тему: «Знай и выполняй правила уличного движения» «Зачем нужны дорожные знаки» Чтение: «Автоинспектор», «Шофёр» Н.А.Кнушевицкая. | |
Аппликация: «Строим дом» Рисование: «В городе построены разные дома». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение: «Каменщик», «Маляр», «Плотник» С.Баруздин, «Строители» Г.Люнцин «Строитель» Н.А.Кнушевицкая. | |||
Беседа: «Профессия космонавт», как едят космонавты», «Невесомость». Изготовление атрибутов к игре: меню для космонавтов, маски инопланетян. Просмотр мультфильма «Смешарики в космосе» | |||
Беседа: «Рыбы: речные, морские, озёрные» «Как ловить рыбу?» Конструирование: «Лодочка», оригами «рыбы» Аппликация: «Пароход» Чтение: Пермяк «Первая рыбка», «Это книжечка моя про моря и про маяк» В.Маяковский Подготовка атрибутов к игре: изготовление удочек, лепка рыбок. | |||
4 | Декабрь Праздник Новый год + «Почта» + «Магазин елочных игрушек» | Беседы: «Кто такой дедушка Мороз?». Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно», Кто работает на почте» Рисование на тему: «Новогодняя елка», Выполнение Объемной аппликации «Гирлянда», «Елка». Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков. Разучивание хоровода вокруг елки, новогодних песен, стихов для Деда Мороза. Составление письма Деду Морозу. Д/И «Какая елочка». Подготовка Атрибутов к игре: шитье сумки для почтальона, изготовление елочных игрушек, денег, елок, Костюмов из бросового материала, масок. Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз». Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка» | |
5 | Январь «Путешествие на корабле» «Отпуск на теплоходе вокруг света» | Рассматривание глобуса; Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире; Беседы о водном транспорте с рассматриванием иллюстраций энциклопедий Беседа о профессиях на корабле; Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме «Море и его мир» ; Просмотр презентаций по теме «Подводный мир» Рассматривание альбомов с видовым разнообразием животного и растительного мира, средой обитания; Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир; тение художественной литературы: Х. - К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»; Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»; Творческие рассказы: «Как я ездил с родителями на море»; Вечер загадок, стихов о морском мире; Коллективное творчество: «Подводный мир» Лепка: «Дельфин». Изготовление атрибутов для игры: Штурвал для теплохода, парус, билеты, изготовление из модулей и конструктора корабль, головные уборы для моряков, удочек из бросового материала. | |
6 | Февраль «Летчики» «Водители» «Автомастерская» «Пограничники» | Чтение произведения «На аэродроме», «Кто водит самолёты», И.Винокурова. Рассматривание иллюстраций самолётов. Рисование самолёта. Лепка самолёта. Конструирование самолётов. Изготовление атрибутов для игры. Беседа « Как летают самолеты. Подвижная игра «Самолёты» | |
Занятия на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки». Чтение произведения М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице», Н.А.Кнушевицкая «Шофёр»; Б.Житков «Светофор». Конструирование автобус, мосты. Изготовление атрибутов: дорожные знаки, вывески. | |||
Рассматривание иллюстраций автомобилей. Конструирование: гаражи, бензоколонка. Чтение произведений: «Моя улица» С.Михалков | |||
Оригами: «Пилотка», коллективное рисование «Флаг», «Пограничный столб». Беседы на тему: «Как пограничники охраняют границу?» Чтение стихов и рассказов о пограничниках: «На заставе» А.Барто,«Пограничник» С.Маршак. Разучивание песен о пограничнике. Изготовление атрибутов для игры: пилоток, флага, пограничного столба. | |||
7 | март «День рождения» «Кафе» «Школа» «Библиотека» | Беседа: «Семейные праздники», «Как мы отмечаем день рождение». Чтение: К. Чуковский «Муха-цокотуха». Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья. Придумывание конкурсов, запись на фантах. Изготовление атрибутов для игры: Открыток, подарков, шаров. | |
Беседа «Знакомство с профессией официант» Просмотр обучающего фильма «Сервировка стола» Изготовление атрибутов для игры: папки-меню, блокнот, фартуки для официантов, подготовка атрибутов для уборщицы- ведро и щетка, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей. | |||
Беседа с элементами моделирования: «Кто и как работает в школе»,«Кто и как работает в школьной библиотеке». Этическая беседа на тему: «Как вести себя в библиотеке». Д/и «Кому что нужно». Чтение художественной литературы В.А Берестов «По дороге в 1 класс», А. Воронкова «Подружки идут в школу», А. Барто «В школу». Пополнить игровой уголок доской, мелом, указкой, трафаретами букв, цифр. Привлечь детей к оформлению букв. Привлечь детей к изготовлению книг (по типу - книжки- малышки), формуляров, алфавит по трафарету, вывески школы, табличек с номером классов. | |||
8 | апрель «Театр» «На концерте» «Автобус» | Чтение сказок: «Жихарка», «Гуси-лебеди и т. д. Беседа: «Профессии театра», «Поведение в театре». «Зачем нужен кондуктор в автобусе». Изготовление игрового оборудования: Афиша, театральные билеты, билеты для проезда в автобусе, ширма, витрина в кафе, бирки, игрушечная посуда, муляжи продуктов, стулья, где отмечены ряд и место, руль, постройки автобуса из конструктора и модулей. | |
9 | май «Салон красоты» «Парикмахерская» | Просмотр видеоролика «Кроха Антоха.Не хочу подстригаться», Подготовка атрибутов к игре: визажиста, мастера по маникюру, уборщика, кассира, чайные пары, журналы по причёскам, маникюру. | |
Чтение произведений о парикмахере. «Моя улица» С.Михалков Рассматривание картины «Парикмахер» и других иллюстраций по теме. Изготовление альбома «Модели причёсок» Изготовление атрибутов к игре. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ( С 5-6 ЛЕТ )
Общая площадь групповой ячейки 119 м. Группа расположена на 2 этаже основного здания.Помещение группы состоит из:1. Раздевалки 33 м, 1 окна, 2 люстры, 20 шкафов2. Моечная 2 м, 1 люстра.3. Групповая ко...
Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"
Работа над проектом поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в детях интерес к и...
Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"
Паспорт проекта в старшей "Почему птицы прилетают весной?"...
Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»
В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"...
Паспорт игры. 2 старшая группа.
Паспорт игры. 2 старшая группа....
Паспорт игры в средней группе
Документация воспитателя ДОУ, работающей с воспитанниками средней группы....