Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»
проект (старшая группа) на тему

Литовкина Ольга Владимировна

В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_pasport_proekta_3_gruppy_sp3.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  школа№1375 структурное подразделение №3

г. Москвы

Методический паспорт проектной деятельности

средней группы №3

«Игра – путь к здоровью!»

                                                               

                                                         

                                                           Подготовили воспитатели:

                                                           Литовкина О.В. и Симонова Е.В.

Москва 2016

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

                                                                                                 Д.В.Менджерицкая

Тип: игровой, познавательный, творческий.

Вид проекта: долгосрочный .

Актуальность:  

     Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «… развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные… люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора… способные к сотрудничеству… » Вышеперечисленные качества современной личности формируются далеко не во «взрослой жизни». Как известно, фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Поэтому сегодня «развивающееся общество» особенное внимание уделяет системе образования в целом и дошкольному образованию в частности.

Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности

До школы у ребенка игровая деятельность является ведущей.

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников– способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное, физическое, нравственно-патриотическое развитие дошкольника в целом.

Цель проекта:  

  • развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи проекта: 

• Создавать в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.

• Совместно с детьми пополнять атрибуты и оборудование для игровой деятельности.

• Учить детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.

• Развивать у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.

• Учить детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.

• Создавать положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.

• Обучать детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.

• Помогать детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.

• Стараться находить индивидуальный подход к детям разрушителям, сочинителям и детям наблюдателям, активизировать исполнителей, обеспечивая комфортность в игре каждому.

• Изучать и выявлять особенности развития игровой деятельности детей, корректировать и направлять её в продуктивное русло.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы.

Ожидаемые результаты:

-организация  развивающей среды в группе;

-активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы в ходе проекта.

- создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.

- повышение авторитета воспитателей, поддержание доверительных отношений между родителями и воспитателями.

Методологическая база проекта:

Литература:

1.Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание, №8/2008.

2.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

3.Меркулова Т.В., Дубинина Е.А., Котова Т.А. и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика». Школьная пресса, 2010.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997.

5.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4.

Этапы реализации:

 1.Подготовительный.

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Анкетирование родителей, позволяющее изучить игровые интересы и предпочтения ребенка дома.

3. Подбор художественной и познавательной литературы по теме проекта.

4. Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, создание условий для  самостоятельной деятельности детей, планирование взаимодействия с родителями   в рамках проекта.

5. Создание развивающей среды для реализации проекта.

6. Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.

7. Создание картотеки сюжетно-ролевых .

2.Основной

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа об игрушках.

Чтение художественной литературы: стихи, сказки.

Сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные игры.

Лепка «Герои любимых мультиков и сказок»

Рисование «Моя любимая сказка»

Рассказ о любимой игрушке.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»

Совместная деятельность родителей с детьми.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Участие в игровом досуге, посвященном дню матери.

Взаимодействие с родителями.

Консультации:

«Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребенка», «Какие игрушки необходимы детям».

Наглядная информация: «Игровая деятельность детей в старшей группе».

3.Обобщающий

Игровой досуг, посвященный дню матери.

Презентация проекта «Игра – путь к здоровью»

Промежуточные результаты проекта:

  • повышение интереса  детей к сюжетно-ролевой игре
  •  обогащение активного словаря и интонационной выразительности  речи детей
  •  активная  позиция родителей в сотрудничестве с педагогами по обогащению предметно- пространственной среды
  •  пополнение  воспитателями и детьми предметно-пространственной среды группы
  •  изготовление  творческих детско-родительских работ
  •  участие детей в   игровом досуге, посвященном дню матери

Перспективы работы:

  • продолжать способствовать снижению заболеваемости и повышению уровня здоровья детей;
  • продолжать формировать интерес к игре
  • организовать совместное с родителями посещение Кидбурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»

Методический паспорт проекта  для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья дет...

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Моя семья - моя радость!»

Данный материал поможет воспитателю в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта "Моя семья-моя радость!"...

Методическая разработка проектной деятельности старших дошкольников на тему: «Война глазами детей"

Проектная деятельность  осуществлялась в рамках подготовки к празднованию Дня Победы. Цель проекта - познакомить старших дошкольников с историческими событиями нашей страны (Великой Отечественной...

Методический паспорт проектной деятельности в младшей группе №2 «Цветная неделька».

Актуальность сенсорного развития  в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорн...

Методический паспорт проектной деятельности «Будь здоров» 28.07.2020

Методический паспорт проекта "Будь здоров" в средней группе...

Методическая разработка: проектная деятельность в группе раннего дошкольного возраста (годовой проект, ясли)

Проектная деятельность группы раннего дошкольного возраста (годовой проект, ясли): художественно-эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида...

Методическая разработка: проектная деятельность в группе среднего дошкольного возраста (годовой проект)

Проектная деятельность группы среднего дошкольного возраста (годовой проект): познавательно – исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста в период наблюдения за сезон...