Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»
проект (средняя группа) на тему

Литовкина Ольга Владимировна

Методический паспорт проекта  для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Будь здоров"33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  школа№1375 структурное подразделение №3

г. Москвы

Методический паспорт проектной деятельности

средней группы №3

«Будь здоров!»

Москва 2015

  • «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – это ничто»

                                                                                                               Сократ

Тип:  игровой, познавательный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный .

Актуальность:  

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Цель проекта:  сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта: 

1. Формировать представление о здоровье, его ценности.

2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

5. Обогащать двигательный опыт детей и потребность в двигательной активности.

6. Доставить детям радость от участия в играх, конкурсах, экспериментах.
7.
 Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.

Ожидаемые результаты:

-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Методологическая база проекта:

Литература:

1.Зимонина В.Н. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада: В 2 ч. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 240 с. – (Растим детей здоровыми).

2.Резцова С.В. Комплексно – тематическое планирование сказочных представлений. Художественно-эстетическое развитие детей 4-7 лет. Волгоград: Учитель. – 70 с.

3.Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье.-М.: ТЦ Сфера, 2015.-64с.-(Сказки-подсказки).

Использованные материалы:

1.Песня "Хорошо у нас в саду" (муз. Герчик , сл. Пришельца)

2.Песня «Автобус» ( Екатерины Железновой)

3.http://freeref.ru/wievjob.php?id=1017189

4. http://www.maam.ru/detskijsad/anketirovanie-roditelei-i-analiz-ankety-zdorovyi-obraz-zhizni.html

Этапы реализации:

 1.Подготовительный.

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Первичная диагностика культуры здоровья детей и анкетирование родителей, позволяющее изучить культуру здоровья семей.

3. Подбор художественной и познавательной литературы по теме «Здоровый образ жизни».

4. Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, создание условий для  самостоятельной деятельности детей, планирование взаимодействия с родителями   в рамках проекта.

5. Создание развивающей среды для реализации проекта.

6. Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.

2.Основной

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы/физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика  с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Хождение по «тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам;

- Полоскание рта водой комнатной температуры;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия:

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и другие;

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,  «Уложим куклу спать»,  «Купание куклы», «Накормим куклу», «Полезно-вредно», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.

Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «О том, как я отдыхаю летом», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

Разучивание стихов на тему «Как здоровье сохранить».

Продуктивная деятельность: лепка «Овощи и фрукты», аппликация «Овощной суп», рисование «Витамины для ребят».

Чтение: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», Г.К. Зайцев « Уроки Мойдодыра», Н.С.Орлова «Ребятишкам про глаза», К.Чуковский «Мойдодыр», Е.А.Алябьева «Поучительные сказки», А.Барто «Девочка - чумазая»

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Лохматый пёс», «У медведя во бору..», «Сова», «Котята и щенята», «Найди, где спрятано», «Лошадки» и другие;

Раскраски по теме;

Эксперимент «Чистый снег».

Просмотр презентации «Формирование привычки к здоровому образу жизни».

Создание картотеки подвижных игр и атрибутов к ним.

3. Обобщающий.

1. Досуг с родителями «Если хочешь быть здоров!».  Инсценировка «сказки  о  пользе здорового образа жизни».

2. Создание агитационных плакатов «Мы за здоровый образ жизни!».

3. Презентация проекта

4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

Промежуточные результаты проекта:

  • повышение интереса  детей к своему здоровью, его ценности
  •  обогащение активного словаря и интонационной выразительности  речи детей
  •  активная  позиция родителей в сотрудничестве с педагогами по приобщению детей к здоровому образу жизни
  •  пополнение предметно-пространственной среды группы
  •  изготовление  творческих детско-родительских работ
  •  участие детей в досуге «Если хочешь быть

здоров!» с инсценировкой «сказки о    пользе здорового образа жизни».

Перспективы работы:

  • продолжать способствовать снижению заболеваемости и повышению уровня здоровья детей;
  •  продолжать формировать гигиеническую культуру у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни
  •  организовать совместный с родителями выход на природу для активного отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Средняя группа. «Будь здоров»

I.вводная часть.Построение в колонну по одному.  Чтобы сильным стать и лов-ким, начинаем тренировку (ходьба обычная) чтобы мышцы раз-вивать, нужно много приседать. (Ходьба гусиным шагом) мишкивыш...

Конспект занятия в средней группе «Будь здоров»

- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; - Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их польз...

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Моя семья - моя радость!»

Данный материал поможет воспитателю в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта "Моя семья-моя радость!"...

Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»

В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"...

Методическая разработка Экспериментирование в старшей группе "Будь здоров!"

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного понимания полезного и вредного вокруг них: от воздуха до продуктов....

Методический паспорт проектной деятельности в младшей группе №2 «Цветная неделька».

Актуальность сенсорного развития  в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорн...

Методический паспорт проектной деятельности «Будь здоров» 28.07.2020

Методический паспорт проекта "Будь здоров" в средней группе...