Методический паспорт проектной деятельности в младшей группе №2 «Цветная неделька».
методическая разработка (младшая группа)

Кассина Елена Николаевна

Актуальность сенсорного развития  в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорного опыта, не может происходить полноценное восприятие окружающего мира, которое необходимо для умственного развития ребёнка.

Очень важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: исследование предметов, их свойств и качеств. 

Именно поэтому я решила заняться разработкой творческого проекта по сенсорному воспитанию детей раннего возраста , так как именно этот возраст является благоприятным для усвоения сенсорных эталонов.

 В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, повысить уровень компетентности родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт- Петербурга

Методический паспорт проектной деятельности первой младшей группе№2 «Цветная неделька».

Подготовила воспитатель 1 категории Кассина Е.Н.

         Тип: игровой, познавательный, творческий.

         Сроки проекта: краткосрочный.

         Актуальность:

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познания.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте . Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

         Цель: формировать представления о цвете, как признаке предметов.

        Задачи:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей за счет организации деятельности, направленной на сенсорное развитие. Способствовать освоению общепринятых эталонов (цвета). Развивать обследовательские умения, направленные на выделение свойств предметов (цвета), стимулировать практические действия по группировке предметов по цвету.
  2. Воспитывать интерес к играм с дидактическими играми и игрушками.
  3. Способствовать взаимодействию детей и родителей, сближению всех участников проекта в процессе совместной деятельности, привлечению родителей к педагогическому процессу.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.

                 Продукт. Создание альбома-коллажа «Цветные страницы»         (предметные цветные картинки, подобранные вместе с родителями).     Обогащение сенсорного уголка играми и пособиями (при помощи родителей). Оформление панно «Красавец-Петушок на цветочной полянке» (рисование пальчиками).Создание коллекции «Разноцветные фантики».

Мотивационный этап. Педагог рассказывает начало сказки Владимира Сутеева «Петух и Краски», демонстрируя нераскрашенного Петушка. Где живут краски, Петушок не знает, поэтому решил обратиться за помощью к ребятам.

Описание проекта: Каждый день проекта отводится определенному цвету. Родители одевают одежду детям  или вносят элементы соответственно «цветному дню», помогают детям подобрать дома предметные картинки определенного цвета для оформления альбома-коллажа. В группе,  организованная образовательная деятельность проводится в форме путешествия с «препятствиями» на пути: «Поможем Петушку добраться до домика , где живут краски». В один день Петушок встречается только с одной Краской, которая ему помогает (раскрашивает  в свой цвет отдельные элементы). За это Петушок дарит ей подарок. Ежедневно ему, вместе с ребятами,  приходится преодолевать трудности , чтобы добраться до домика красок. Путешествие заканчивается, когда Петушок полностью раскрашен.

Проблемно-деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Конструирование «Мостик через ручеек» (элементы крупного конструктора красного цвета);

«Спелые яблочки-угощение для Краски» (игра с прыжками);раскрашивание Петушка и элементов панно красным цветом (пальчиковое рисование).

Чтение стихов о цвете с рассматриванием иллюстраций; нахождение и обследование предметов красного цвета в окружающей обстановке, на прогулке; оформление в  альбоме-коллаже «красной странички»

Палочки Кюизенера

Альбом-игра «Волшебные дорожки»(по красной дорожке друзья идут к Антошке);

игры с блоками Дьенеша (группировка по цвету)

Информация в «родительский уголок» с отражением идеи проекта, погружение родителей в проект

«Зернышки для петушка» (скатывание бумаги оранжевого цвета в комочек); раскрашивание Петушка и  элементов панно оранжевым цветом (пальчиковое рисование).

Игра «Магазин» (делаем покупки оранжевого цвета)

Оформление в  альбоме-коллаже «оранжевой странички»; чтение стихов о цвете

Разрезные картинки(предметы оранжевого цвета); раскрашивание заготовок

Помощь детям в подборе предметных картинок для альбома « Цветные страницы»

«Курочка с цыплятами» (мозаика);

игра-имитация «Вышла курочка гулять»(под музыку дети в масках цыплят выполняют движения)

раскрашивание Петушка и  элементов панно желтым цветом (пальчиковое рисование).

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Стихотворение с движениями «Солнышко», выкладывание солнышка, используя различный материал (счетные палочка, детали конструктора, геометрические фигуры, шнурки)

Игры со строительным материалом(желтая башенка, заборчик, предметы мебели); игры с блоками Дьенеша (группировка по цвету)

Рекомендации родителям по приобретению игрушек, способствующих цветовосприятию

 запоминанию эталонов цвета.

«Узнай, что спрятано» (описательные загадки о предметах зеленого цвета); «Зеленый горошек для Петушка» (лепка); игра-имитация движений животных (лягушка, кузнечик, стрекоза, гусеница); раскрашивание Петушка и  элементов панно зеленым цветом

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (исключение по признаку цвета); «Бабочки и цветы » (подвижная игра)

Оформление в  альбоме-коллаже «зеленой странички»;

Квадрат Воскабовича

Сортировка предметов в уголках группы (карандаши, элементы конструкторов, предметы кукольной одежды и т.д.)

Практикум для родителей «Как развивать чувство цвета у детей»

«Тучка. Вниз капают капельки дождя» аппликация на ковролине; «Солнышко и дождик» подвижная игра; раскрашивание Петушка и  элементов панно синим цветом

Оформление в  альбоме-коллаже «синей странички»; наблюдение на прогулке (выделение предметов по признаку цвета); дидактическая игра по типу лото.

Палочки Кюизенера

Альбом-игра «Волшебные дорожки»(по синей дорожке спешит сороконожка);аппликации на ковролине

Библиотека для родителей . Совместное с детьми коллекционирование (разноцветные фантики)

«Подбирем колеса к вагончикам поезда» (работа на развивающих пробковых тренажерах); «Поезд» (подвижная игра);раскрашивание Петушка и  элементов панно фиолетовым цветом

Пальчиковая игра «Разноцветная картина»; Оформление в  альбоме-коллаже «фиолетовой странички»

«Какая картинка не подходит к остальным по цвету?»

Игры с палочками Кюизенера (сортировка по цвету, конструирование)

Обогащение развивающей среды играми и пособиями, сделанными родителями

раскрашивание Петушка и  элементов панно черным цветом.

Дидактическая игра «Найди предмет такого цвета»; «Разноцветная вода»-эксперименты с водой;

оформление в  альбоме-коллаже «странички черного цвета»

«Подбери кастрюльке крышку»; игры с цветными прищепками.

Рассматривание собранной коллекции фантиков.

Игротека (игры, которые родители могут брать домой на время)

В рамках проекта работа с родителями осуществляется следующими методами и формами:

  • оформляется папка-передвижка с отражением идеи проекта (цель погружение родителей в проект); привлечение родителей к совместному с детьми подбору предметных картинок для альбома « Цветные страницы». Цель – сближение родителей с детьми за счет совместной деятельности, вовлечение родителей в педагогический процесс;
  • привлечение родителей к совместному с детьми коллекционированию «Разноцветные фантики».

Цель: способствовать активному взаимодействию детей и родителей, созданию доброжелательной атмосферы в группе за счет совместной деятельности и общих интересов);

  • в «уголок для родителей» помещаются рекомендации родителям по приобретению игрушек, способствующих цветовосприятию, запоминанию эталонов цвета;
  • проводится практикум для родителей «Как развивать чувство цвета у детей» Цель – педагогическое просвещение родителей, помощь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка); подбирается и оформляется библиотека и игротека (книги, методические пособия, игры  которые родители могут брать домой на время, с последующим возвратом);
  • привлечение родителей к помощи в обогащении развивающей среды группы: изготовление развивающих тренажеров с различными застежками, пробковых тренажеров, тактильного панно "Поляна в лесу", сенсорной дорожки "Сенсорная тропа для ног", пошив одежды для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»

Методический паспорт проекта  для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья дет...

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Моя семья - моя радость!»

Данный материал поможет воспитателю в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта "Моя семья-моя радость!"...

Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»

В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"...

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус"

В методической разработке представлен опыт  работы по реализации проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус", в ходе которой у детей формируются познавательная активность, инициативност...

Методический паспорт проектной деятельности «Будь здоров» 28.07.2020

Методический паспорт проекта "Будь здоров" в средней группе...