Методический паспорт проектной деятельности «Будь здоров» 28.07.2020
проект (средняя группа)

Методический паспорт проекта "Будь здоров" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_pasport_proektnoy_deyatelnosti.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проектной деятельности «Будь здоров»                                                                                                   Название  проекта: « Будь здоров»

Вид проекта:  нормативный

Длительность работы над  проектом: 2 недели

Участники: дети 4 – 5 лет, воспитатели.

Проблемное поле: Прочитав детям стихотворения С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

Предложила  ответить на вопросы: Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно ли заботиться о здоровье? А что будет, если не следить за своим здоровьем?                 

   Цели проекта:  Формировать начальные представлений о здоровом образе жизни; совершенствовать процесс и развитие двигательных способностей и качеств у детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

                                                 Этапы работы над проектом

Подготовительный этап –

                            Восприятие художественной литературы и  музыки

Задачи для педагога                                                                                                - составление плана работы;                                                                                        - разработка содержания проекта;                                                                                                           - подбор и изучение необходимой литературы по теме;                                                                                                    - подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.                                                  

    Комментарий педагога: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важно на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его, приобщения к здоровому образу жизни.

    Создание данного проекта позволит:                                                                                   – закрепить  культурно-гигиенических навыков;

– сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни;

– расширять представления о пользе здорового питания и витаминов                          – воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние.

 

Основной этап                                                                                                  Выполнение плана работы,    обсуждение и  формирования  у детей  знаний и практических навыков здорового образа жизни.

1.Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулка, пальчиковые игры, гимнастика после сна.

2. Беседы с детьми:                                                                                                           «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».                                                            Общение. Беседа с детьми по стихотворению «Девочка чумазая» А. Барто.

 «Виды спорта».                                                                                                           «Зачем мыть руки после прогулки?»

3.Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

4.Чтение худ. литературы.                                                                                                                  А. Барто «Девочка чумазая».                                                                                                        С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».                                                                   К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».                                                                       Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина.                                                                В. Голявкина «Про Вовкину тренировку».                                                                        

Подборка художественных произведений (загадки,  потешки,  пословицы и поговорки  про здоровье и спорт).

5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).

 6. Работа с родителями.                                                                                     Консультации: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Красивая осанка – залог здоровья»

Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

 3-этап заключительный                                                                                              Итог проекта

1. Конспект познавательно-спортивного развлечения  «Путешествие в страну Здоровья»

 2. Фотоотчёт по проекту.

Результаты реализации проекта

В процессе работы над проектом, у детей сформировались представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека. Дети познакомились с внешним строением тела человека, с возможностями его организма. Получили элементарные представления о значении органов чувств. Расширился кругозор, мыслительная активность, воображение детей. Сформировались представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и питания. Обогатился и расширился словарь детей по данной теме.

Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.

«Здоровые дети – в здоровой семье!

Здоровые семьи – в здоровой стране!

Здоровье страны – планета здорова!

Так пусть на здоровой планете – растут здоровые дети!

                               

                                        Список    литература:

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»

Методический паспорт проекта  для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья дет...

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Моя семья - моя радость!»

Данный материал поможет воспитателю в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта "Моя семья-моя радость!"...

Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»

В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"...

Проектная деятельность "Будь здоров!", средняя группа

Место реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ласточка»Время проведения: 1 месяц (02.04 – 27.04.2018 г.)Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родител...

Методический паспорт проектной деятельности в младшей группе №2 «Цветная неделька».

Актуальность сенсорного развития  в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорн...

Проектная деятельность "Будь здоров!", средняя группа

Проектная деятельность "Будь здоров!", средняя группа...