«Приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности «Будь здоров!»
проект (старшая, подготовительная группа)

Николаенко Валентина Ивановна

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_zdorovesberezheniya_microsoft_word.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

 «Приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности «Будь здоров!»

цель работы: приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
Для ее достижения необходимо было решить
задачи, направленные на взаимодействие с детьми и родителями, а также на создание условий для приобщения воспитанников к здоровому образу жизни. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни возможно при условии организации проектной деятельности.

На подготовительном этапе было проведено опрос родителей с целью изучения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни и наличии условий для здорового образа жизни в семьях детей.
Результаты показывали, что у родителей не достаточно сформировано представление о ЗОЖ, они не всегда учитывают все принципы формирования ЗОЖ, в семьях воспитанников созданы недостаточные условия для приобщения к здоровому образу жизни. В начале учебного года у воспитанников представления о ЗОЖ сформированы были частично: они понимали, что такое «здоровый образ жизни», но не все имели представление, как сформировать его, был понижен интерес к здоровье-сберегающей деятельности, имелся недостаточный уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни.
На основном этапе реализации проекта образовательная деятельность осуществлялась по тематическим блокам: «Ребёнок и здоровье», «Знай свое тело», «Соблюдай правила гигиены!», «Соблюдай режим дня!» , «Витамины и здоровье», « Опасности вокруг нас», «Занимайся физкультурой!», «Страна здоровья»
Реализуя оздоровительно-педагогическое направление, проводила целенаправленную работу с детьми по формированию у них четких представлений о ценностях здоровья.
Содержание блоков отражал вопросы ознакомления детей с охраной здоровья, правилами личной гигиены, строение организма, правила поведения в различных ситуациях. Каждый блок осваивался детьми через разнообразные виды деятельности (игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально – художественную деятельность и чтение) и материал на эти темы предоставлялся детям в доступной форме и строился на раскрытии причинно-следственных связей.
Одной из важных задач в формировании представлений о ЗОЖ являлся ознакомление с частями тела и органами чувств и их значением для жизни и здоровья человека. В рамках реализации данного блока были проведены такие виды деятельности: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-экспериментирование , чтение художественной литературы, рисование , совместная игровая деятельность, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. При реализации
тематического блока «Соблюдай правила гигиены», использовались игры-экспериментирования, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, эстафеты, художественно-продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые , подвижные и дидактические игры.
Для закрепления представлений детей о значении культурно – гигиенических навыков было проведено итоговое мероприятие «В гостях у Мойдодыра».
Разные виды деятельности использовались при реализации
тематического блока «Витамины и здоровье».

Проводились: беседы, чтение художественной литературы, посадка овощей в мини огороде, дыхательная и пальчиковая гимнастика, просмотр театрального представления и мультфильмов, образовательные ситуации.
Для закрепления знаний детей о пользе витаминов для человеческого организма было
проведено итоговое мероприятием НОД « Урожай , урожай – все что хочешь выбирай !»
Считается важным сформировать представления об опасностях в ближайшем окружении. С этой целью были организованы беседы, ситуативный разговор, экскурсии и наблюдения на улице.
 Важным тематическим блоком стал блок «Занимайся физкультурой!», включающий в себя физическую культуру и закаливание: воздушные ванны, солнечные ванны, закаливание воздухом, прогулки на воздухе, утренняя и дыхательная гимнастика и гимнастика после сна, ходьба босиком до и после сна по массажным коврикам, облегченная форма одежды, физкультурные занятия в зале (в носках) и на прогулке 1 раз в неделю. К данной работе привлекали родителей. Были организованы различные формы работ: беседы, консультирование.

Таким образом, у детей наблюдалась положительная динамика в уровне сформированности представлений о здоровом образе жизни, у детей произошли изменения: дети ориентированы на здоровый образ жизни, имели представление о нем и потребность к ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"

Программа "Здоровей-ка" - комплексная система воспитания и оздоровления дошкольников старшего дошкольного возраста...

Проект "Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста"

Проект способствует формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков...

ПРОЕКТ «Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность.«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости»; - так гласит народная мудрость.Известно также, что состояние здоровья детей дошкольног...