Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности по приобщению к национальной культуре и традициям русского севера.
материал по теме

милакина галина васильевна

Предварительный просмотр:

Милакина Галина Васильевна

должность - воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - Детский сад №27

«Сказка», комбинированного вида г.Северодвинска Архангельской обл.

Стендовый доклад

Тема: Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности по приобщению к национальной культуре и традициям русского севера.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, её наследию, формирование чувства любви и добра.

Актуальность: Рождество издавна отмечался как праздник добра, милосердия, однако в настоящее время утрачены знания и понимания традиции этого праздника. Эту проблему мы решали через проектную деятельность. Мы полагаем, что ознакомление с историей, символами и традициями Рождества позволит решить важные задачи нравственного воспитания.

Задачи:

  1. Познакомить с обрядовыми праздниками, их обычаями, традициями, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства;
  2. Прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимания названий праздников, способствовать формированию семейных традиций;
  3. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству;
  4. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание умение применять полученные знания в художественно-речевом творчестве;
  5. Воспитывать чувство уважения к близким людям, получать удовольствия от изготовления и дарения подарков.

Проблема: «Почему «Рождество» наши предки считали своим главным праздником и как его они отмечали?»

Этапы:

Подготовительный:

  1. Подобрать методическую литературу;
  2. Иллюстративный материал по данной теме;
  3. Консультации и задания для родителей;
  4. Подобрать атрибуты для рассматривания;
  5. Подобрать речевой и музыкальный материал.

Основной:

Виды деятельности

Формы работы

  1. познавательное развитие

  1. развитие речи

  1. продуктивная деятельность
  1. конструирование

  1. рисование

  1. лепка

  1. аппликация

  1. Беседа «что мы знаем о Рождестве?»;
  2. Рассматривание открыток и художественную литературу;
  3. Посещения музея и библиотеки

  1. Чтение стихов о Рождестве;
  2. Составление рассказов

  1. Игрушки к Рождеству (оригами, из дерева)
  2. Рождественская ёлка

  1. Ёлочные игрушки

  1. Изготовление открыток для родителей

 

Работа с родителями:

  1. Индивидуальные беседы (как можно украшать помещение на Рождество, экскурсия в библиотеку, музей);
  2. Консультации за круглым столом (история праздника Рождества, обычаи, традиции, символы);
  3. Подбор игрушек на Рождество;
  4. Подбор иллюстраций и открыток

Заключительный этап:

  1. Совместные праздники;
  2. Оформление наглядного материала;
  3. Мастер-класс изготовления игрушек;
  4. Дарение подарков родителям и педагогам

Результаты: Дети узнали что такое «Рождество», как его отмечали наши предки, умеют применять полученные знания в художественно-речевом творчестве. Познакомились с обрядовыми праздниками, их традициями, обычаями. Принимали участие в выставках, научились делать игрушки к «Рождеству». Дети отмечают своё продвижение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстеригающая наше общество сегодня - в разрушении личности....

ПРОЕКТ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Сотрудничество детей и взрослых, развитие дружеских взаимоотношений у старших дошкольников путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способност...

Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня- в разрушении личности. Н...

проект «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи»

  Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка.  Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семь...

Методическая разработка по воспитанию духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к основам православной культуры через создание наглядно-дидактического пособия КАЛЕНДАРЬ «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПУТЬ»

Для работы с календарем «Рождественский путь» нами сформирован пакет дидактических игр, направленных на формирование у дошкольников представлений о добродетелях и пороках....