«Структура проекта для детей старшей дошкольного возраста на тему: «75 лет победы»
проект (старшая группа)

Матвеева Олеся Дмитриевна

Матвеева Олеся Дмитриевна День Победы! Как сказал один поэт: «…Это радость, со слезами на глазах». И это действительно так, в этот день, скорбь и радость стоят рядом, плечом к плечу. В нашей стране нет такой семьи, к которым эта беда не зашла бы в дом. Поэтому, в этот день мы вспоминаем всех тех, кто остался на полях сражения, и тех, кто после дней войны вернулся домой. Доживших до наших дней ветеранов поздравляют с Победой и дарят цветы, ведь это они – наши герои, стояли до последнего, защищая нашу Родину. Очень важно помнить и чтить историю своей страны, особенно ее печальные страницы – это воспитывает в детях дух патриотизма. И нам, взрослым, необходимо рассказывать им о Победе в Великой Отечественной Войне, о героях войны и о детях войны, о событиях и поражениях, как люди жили в те дни, и как смогли выжить и восстановить Родину после окончания войны. Обо всем этом, к сожалению, с каждым поколением уже забывается. Наша задача – не допустить того, что наши дети не будут знать о войне и ее героях. Детям нужно рассказывать о празднике, о сражениях, и чем старше они становятся, тем подробнее можно беседовать на эту тему. Рассказы о Великой Отечественной Войне, о подвигах советских людей помогут детям научиться сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktyra_proekta_75_let_pobedy.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

«Структура проекта для детей старшей дошкольного возраста на тему: «75 лет победы»

слушатель 2 группы

ДОУ г. Мичуринск

воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

№24 «Светлячок»

г. Мичуринска Тамбовской области

Матвеева Олеся Дмитриевна

г. Тамбов, 2020

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: День Победы! Как сказал один поэт: «…Это радость, со слезами на глазах». И это действительно так, в этот день, скорбь и радость стоят рядом, плечом к плечу. В нашей стране нет такой семьи, к которым эта беда не зашла бы в дом. Поэтому, в этот день мы вспоминаем всех тех, кто остался на полях сражения, и тех, кто после дней войны вернулся домой. Доживших до наших дней ветеранов поздравляют с Победой и дарят цветы, ведь это они – наши герои, стояли до последнего, защищая нашу Родину. Очень важно помнить и чтить историю своей страны, особенно ее печальные страницы – это воспитывает в детях дух патриотизма. И нам, взрослым, необходимо рассказывать им о Победе в Великой Отечественной Войне, о героях войны и о детях войны, о событиях и поражениях, как люди жили в те дни, и как смогли выжить и восстановить Родину после окончания войны. Обо всем этом, к сожалению, с каждым поколением уже забывается. Наша задача – не допустить того, что наши дети не будут знать о войне и ее героях. Детям нужно рассказывать о празднике, о сражениях, и чем старше они становятся, тем подробнее можно беседовать на эту тему. Рассказы о Великой Отечественной Войне, о подвигах советских людей помогут детям научиться сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию.

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, прививать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Обучающие задачи: Расширять знания детей о жизни людей в ВОВ

Развивающие задачи: развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны. Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

Задачи воспитательного характера: Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, к памяти воинов, воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Методы исследования:

  • сбор информации,
  • беседы,
  • наблюдения.

Формы реализации проекта:

  • игровая,
  • познавательная,
  • продуктивная,
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

Материально-техническое обеспечение:

  • папки «ВОВ», «Защитники Отечества»;
  • картины, фотографии, иллюстрации, открытки, репродукции;
  • художественные произведения, энциклопедии;
  • материалы для изобразительной и конструктивной деятельности;
  • аудиозаписи песен военных лет;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки», «Военные».

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • понимание детьми важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека. Освоение доступных знаний об истории Отечества.
  • расширятся представления о Российской армии – защитнице нашей страны;
  • повышение социальной компетентности дошкольников (проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание им посильной помощи).

Для родителей:

  • оформление макета «Бессмертный полк», совместно с детьми. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Для воспитателей:

  • повышение уровня педагогического мастерства.

Проблемная ситуация: предложить детям познакомиться с историей Великой Отечественной Войны, для участия в параде ко Дню Победы и создать макет для детского сада к празднику.

Ход проекта

Подготовительный этап:

- постановка целей;

- определение актуальности и значимости;

- подбор методической литературы, энциклопедий;

- подбор информации на сайтах;

- подбор картин, иллюстраций, фотографий;

- подготовка информации для родителей;

- создание и оформление макета «Бессмертный полк» (родители и дети)

Основной этап:

- проведение бесед, наблюдений;

- проведение непрерывной непосредственной образовательной деятельности в группе;

- продуктивная и конструктивная деятельность.

- оформление выставки творческих работ

- оформление выставки художественной литературы о ВОВ в мини-музе группы

- досуг «Помним. Гордимся. Чтим».

Заключительный этап:        

- анализ результатов проекта

- оформление проекта

План работы

Февраль

  1. Тема: Беседа «Армия – защитница Отечества»        

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых защитников нашей Родины.

  1. Тема: Рисование «Летящие самолёты»        

Программное содержание: Расширять знания о военной технике. Формировать умение рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму.

  1. Тема: Социально – ролевая игра «Пограничники»        

Программное содержание: Формировать у детей умение отображать в игре знания о Защитниках Отечества, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

  1. Тема: Заучивание стихотворения «Пограничники»        

Программное содержание: Воспитывать интерес и любовь к Российской армии.

  1. Тема: Познакомить детей с новым стихотворением.

Программное содержание: Формировать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение.

  1. Тема: Лепка «Танк», беседа о преимуществе танков на войне        

Программное содержание: Расширять знания о военной технике и ее роли в войне. Формировать умение правильно передавать форму танка и пропорции.

  1. Тема: Просмотр мультимедийных презентаций: «Парад военной техники», «Наша армия», «Будущий солдат», «Буду военным», «Города герои»        

Программное содержание: Расширение знаний детей, воспитания чувства патриотизма.

  1. Тема: Оформление альбомов: «Мой папа служил в армии», «Наша Российская армия», «Военные профессии», «Военная техника»        

Программное содержание: Воспитывать интерес к истории своей семьи, к истории военных действий.

  1. Тема: Праздник «Наши будущие защитники»        

Программное содержание: Повышать эмоциональный настрой у детей. Воспитывать чувство патриотизма.

Март

  1. Тема: Беседа о праздниках в России        

Программное содержание: Выявить знания детей о государственных праздниках в России, традиции их празднования.

  1. Тема: Участие в конкурсе строя и песни среди дошкольных образовательных организаций.

Программное содержание: Приобщение детей к акциям и конкурсам, посвященным Дню Победы.

Апрель

  1. Тема: Беседа о традиции празднования Дня Победы        

Программное содержание: Расширить представления детей о празднике День Победы, его значении в истории нашей страны

  1. Тема: Экскурсия к памятнику «Безымянный солдат», «Бессмертный полк»        

Программное содержание: Познакомить с историей памятников, целью их создания

  1. Тема: Создание макета «Бессметный полк»        

Программное содержание: Создание группового макета родителями и воспитанниками для выставки в ДО

  1. Тема: Беседа «Дети и война»        

Программное содержание: Расширить знания о жизни детей в годы ВОВ, рассказать о детях героях войны

  1. Тема: Беседа «Женщины на защите Отечества»        

Программное содержание: Расширить представления детей о роли женщин во время ВОВ.

  1. Тема: Беседа «Четвероногие помощники на фронте»        

Программное содержание: Познакомить с ролью животных на войне

  1. Тема: Беседа «Военный хлеб»        

Программное содержание: Рассказать детям о трудной и голодной жизни людей в годы ВОВ

  1. Тема: Слушание военных песен        

Программное содержание: Предложить детям послушать песни военных лет, о празднике Победы

  1. Тема: Рисование «Салют над городом»        

Программное содержание: Учить отражать в рисунке впечатления от праздника

  1. Тема: Чтение художественной литературы, познавательных текстов из детских энциклопедий        

Программное содержание: Воспитывать чувство гордости, уважения к истории своего народа посредством чтения художественных произведений

  1. Тема: Оформление выставки в мини-музее группы «Помним. Гордимся. Чтим»

Программное содержание: Познакомить родителей и детей с художественной литературой о ВОВ для детей старшего дошкольного возраста

  1. Тема: Посещение с родителями выставки макетов «Эхо войны»        

Программное содержание: Познакомить с выставкой макетов в ДО

  1. Тема: Праздник «Помним. Годимся. Чтим»        

Программное содержание: Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы

  1. Тема: Акция «Георгиевская ленточка», «Стихи о войне»        

Программное содержание: Подготовить с детьми стихи о войне. Предложить носить родителям и детям георгиевскую ленточку и сделать фото.

  1. Тема: Оформление проекта        

Программное содержание: Подведение итогов проекта

Выводы

Патриотическое воспитание детей – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы. В процессе совместно детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастными к культурно-историческому наследию. В ходе проекта дети получили навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями. Все это в полной мере способствуют саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем воспитанию в нем целеустремленности, уверенности в своих силах и самоуважения. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

        

Список литературы

  1. Воронова Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. - Ростов на Дону: Феникс, 2008.
  2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. ЦГЛ, 2007г.
  3. Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
  4. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
  5. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
  6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
  7. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
  8. Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.
  9. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с.
  10. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
  11. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
  12. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
  13. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия": методический материал. - Москва: Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).
  14.  День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet. eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
  15. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по Самаре».

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обыч...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему: ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из ос...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возрастана тему:  «День Победы»...

Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой «Праздник «День Победы.»

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;- уточнять и активизир...