Главные вкладки

    Презентация "Мастер класс Ёлочка".
    презентация к уроку (подготовительная группа)

    Сураева Ирина Владимировна

    Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.                                                            

    Моё увлечение шитьё, поэтому этому хочу научить детей.

    Совместную деятельность я решила организовать в традиционной форме для нашего сада, кружок «Волшебные лоскутки».   Наш кружок начал свою работу в средней группе. В начале это была вышивка на ткани швом «Вперёд иголка».   Потом мы стали шить объёмные поделки   этим швом.  Далее дети освоили шов «Назад иголка». У нас стали более качественные вышивки. Мы решили заняться изготовлением мягких игрушек и создаём их при помощи ручных швов.  Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре.  Мы используем лоскутки флиса, плюша, ланакоты, так как фетр-это дорого. Эти ткани легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки. Для выполнения объѐмных набивных игрушек мы используем синтепон. Когда дети хорошо научились держать иглу, девочки шили кукол и одежду для них.  Мальчики шили мягкие игрушки по более сложным выкройкам. В подготовительной группе мы освоили лоскутное шитьё.  Для мам на День матери дети сшили  прихватки в технике «Пэчворк» К новому году мы с детьми сшили ёлочки в этой   технике. К 8 марта   девочки начали шить для мам  клатч в лоскутной технике, а мальчики панно «Котик».     У нас на кружке запланировано ещё много интересных поделок из ткани.  Игрушка, сделанная своими руками, радует глаз, поднимает настроение и экономически выгодна.

    В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма неутомимая жажда познания. Ребёнок эмоционален, он постоянно ищет, пробует, исследует, и эта деятельность для него –творческая; путём проб и ошибок он достигает результата. А взрослый помогает ему двигаться в правильном направлении, т.е развиваться. Поэтому очень важно помочь ребенку в его развитии. В старшем дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд.

    Каждый ребенок моей группы не только видит и ценит результат своего труда, но и создает совершенно индивидуальную, неповторимую работу, благодаря которой ребенок самоутверждается.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_yolka_1.pptx560.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кружок «Умелые Ручки» Лоскутное шитьё мастер - класс «Ёлочка» Воспитатель подготовительной группы Сураева Ирина Владимировна.

    Слайд 2

    Притча о лоскутном шитье. Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: "Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом - полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость!" Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал попробовать сшить свою жизнь. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала. Взяла иголку, нитки и пришила лоскуток своих сомнений к клочку голубого неба, который видела в окне своей комнаты. Засмеялся её маленький внук, и пришила она кусочек смеха к своему полотну. Так и пошло. Запоет птица - и ещё один лоскуток добавляется, обидят до слез - ещё один. Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки, салфетки, сумочки. И все, к кому они попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их душе, и им уже никогда не было одиноко, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной. Вот такая притча о лоскутном шитье существует. Так почему сейчас и раньше люди так любили лоскутные одеяла, пледы, покрывала, сшитые или вязаные.

    Слайд 3

    Нужные вещи. В моей группе не бывает бесполезных вещей. Кусочки ткани, оставшиеся не выбрасываем, а складываем до тех пор, пока не наберется нужное количество. Потом каждому из этих лоскутков находим определенное место . Мы не просто сшиваем лоскутки, а стремимся сделать это искусно. Придумываем узор, композицию подбираем детали по форме и цветовым сочетаниям.

    Слайд 4

    Радость от творчества Лоскутик к лоскутику мы пришиваем, Цвета подбираем, узор создаем. Результат – на радость нам, Нашим близким и друзьям!

    Слайд 5

    Цель и задачи: Цель: изготовление поделки в технике лоскутного шитья . Задачи: Познакомить с интереснейшей техникой лоскутного шитья . Способствовать развитию творческих способностей. Развивать внимание; аккуратность в выполнении работы; мелкую моторику; глазомер. Воспитывать любовь к народному творчеству -лоскутному шитью, стремление сделать полезную вещь для близких своими руками.

    Слайд 6

    Технология изготовления ёлочки В преддверии Новогодних праздников мы часто задумываемся о подарках для своих близких, друзей. Хочу поделиться своим опытом в выполнении елочки Для работы нам понадобится: Картон для изготовления шаблонов; Простой карандаш; Линейка; Ножницы; Нитки; Иголки; Лоскутки зелёной ткани разных цветов; Лоскут ткани для выкройки ножки у ёлки; Ткань любого цвета для основы; Синтепон; Леска для пришивания декора; Тесьма для петельки; Декор для ёлочки.

    Слайд 7

    Технология изготовления ёлочки Делаем выкройку ёлочки; Разрезаем выкройку на детали.

    Слайд 8

    Технология изготовления ёлочки Раскроить детали ёлочки

    Слайд 9

    Технология изготовления ёлочки Пришиваем детали по порядку на основу, н акладывая друг на друга лицом;

    Слайд 10

    4 и5 деталь сшиваем между собой; Получившуюся деталь пришиваем к основе. Технология изготовления ёлочки

    Слайд 11

    Технология изготовления ёлочки Прошиваем ножку, выворачиваем; На основу закрепляем петельку и ножку; На синтепон кладем основу, лицом вверх; На основу кладем деталь обратной стороны ёлочки;

    Слайд 12

    Технология изготовления ёлочки Сшиваем все детали, оставляя отверстие для того, чтобы вывернуть ёлочку. Зашиваем отверстие швом «Вперёд иголка»

    Слайд 13

    Технология изготовления ёлочки На готовую ёлочку пришиваем декор леской.

    Слайд 14

    Удовольствие от результата

    Слайд 15

    Полезные стороны лоскутного шитья Первая сторона – практическая. Вы используете старые вещи. И не выбросили, и место освободили, и не потратились! Вторая сторона – творческая. Полет фантазии не ограничен! Это так же, как пазлы собирать. Помните такую детскую забаву? Третья сторона – не материальная, но очень согревающая . В эту вещь вы вложите свою душу, свой труд. Ее разноцветные кусочки будут напоминать вам о любимых вещах, о светлых моментах жизни. Ваше изделие обязательно украсит дом и добавит в нем уюта и тепла. Кроме того, их можно подарить близким или друзьям. И сейчас это будет очень модным и приятным подарком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мастер-класс "Ёлочка"

    Презентационный мастер-класс "Ёлочка" в технике оригами для детей старшего  дошкольного возраста....

    Мастер -класс Ёлочка с помпонами.

    Такую нарядную ёлочку можно приготовить с детьми старшей группы и украсить интерьер перед Новогодним праздником....

    Мастер-класс "Ёлочка - пушистая иголочка"

    Мастер-класс по изготовлению ёлки....

    Проект совместной деятельности с родителями. Мастер-класс: "Ёлочка-пушистая".

    Мастер-класс по аппликации из одноразовых тарелок «Ёлочка пушистая»Тип проекта: творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочныйВозраст детей: раннийУчастники: дети, родители, воспитат...

    родительское собрание "Скоро новый год" (мастер-класс "Ёлочка красавица"

    Родительское собрание посвящено новому году, мастер -класс с родителями по изготовлению ёлочки в домашних условиях....

    Мастер-класс "Ёлочка"

    Мастер - класс для детей средней группы "Ёлочка". Аппликация из стружек от цветных карандашей....

    Мастер класс «Ёлочка из бросового материала»

    Предлагаю вам мастер класс занятия, для детей средней группы, на тему «Ёлочка из бросового материала».Описание: мастер класс рассчитан для воспитателей, руководителей кружков детского творчества и их ...