Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Демьянова Надежда Павловна

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей  средней группы «Волшебная вода»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_voda.docx19.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №73 «Малыш»

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей  средней группы

    «Волшебная вода»

    Воспитатель: Демьянова Н.П.

    Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

    Задачи:

    Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

    Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

    Речевые. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей: лаборатория, лаборанты, эксперимент, опыт.

    Воспитательные. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

    Оборудование и материалы:

    Одноразовые прозрачные стаканчики, одноразовые тарелки, одноразовые трубочки, одноразовые ложки, соль, сахарный песок, акварельные краски, кисточки, салфетки, пахучий раствор.

    Рекомендации к проведению:

    Перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности.

    Методические приемы: беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

    Ход НОД

    Воспитатель.

    Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

    • Скажите, для чего нужна вода человеку(ответы детей.)

    • А как вы думаете, животным нужна вода(ответы детей).

    • Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей)

    • Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.

    Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.

    Но прежде, чем мы приступим к опытам,я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:

    Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

    Опыт 1.

    Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму сосуда, не имеет вкус, цвет и запах).

    Материалы. Два стаканчика, одноразовая ложечка.

    Воспитатель.

    Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость(ответы детей)

    • Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода(ответы детей).

    • Теперь сделайте глоток. Вода сладкаяВода горькаяВода кислаяВода соленая(ответы детей) У воды есть вкус (ответы детей).

    • А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? (ответы детей)

    • Давайте теперь опустим ложечку в наш стакан с водой. Мы видим? (ответы детей) Значит вода какая(ответы детей)

    Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

    Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

    Опыт 2.

    Цель: Выяснить имеет ли вкус вода.

    Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

    Воспитатель.

    • Кокого вкуса вода(ответы детей).

    • После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям?

    • Какой вкус теперь приобрела вода(ответы детей)

    Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

    Воспитатель.

    А теперь нам нужно отдохнуть. (встаем в круг)

    Физкультминутка «Ручеёк».

    Жил да был ручеёк,

    (волнообразные движения рук.)

    Зажурчал и потёк.

    (Ходьба по кругу)

    В тучку превратился

    (Рисуют в воздухе круг)

    Капелькой спустился

    (Присели.)

    Вот и кругооборот

    (Покружились вокруг себя)

    Наблюдательный поймёт

    (Руки в стороны) .

    Воспитатель.

    Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

    Опыт 3.

    Цель: Выяснить имеет ли запах вода.

    Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

    Воспитатель.

    • Чем пахнет вода(ответы детей)

    • После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор.

    • А теперь чем пахнет вода(ответы детей)

    Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

    Опыт 4.

    Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.

    Материалы. Несколько стаканов с водой, акварельные краски.

    Воспитетель.

    • Предложить детям намазать ворс кисточки краской любого цвета, а затем окунуть кисточку в стакан с водой и размешать.

    • Какого цвета вода теперь(ответы детей)

    • Тоже самое проделать несколько раз, меняя цвет краски.

    Итог. Вода бесцветная, принимает цвет той краски, которую в нее добавили.

    Итог НОД.

    Воспитатель.

    Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ.Она обладает многими свойствами: (какими) жидкая, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса.

    Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды.

    Воспитатель.

    Вода добрый друг и помощник человека.

    Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода».

    Вы, слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    Вы в пруду ее найдете,

    И в сыром лесном болоте.

    В луже, в море, в океане,

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит,

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без нее нам не прожить!

    Воспитатель.

    Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

    Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

    В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

    Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений....

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

    Формировать умение  различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду). Развивать умение детей сооружать элементар...