Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»
план-конспект занятия (средняя группа)

Демьянова Надежда Павловна

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей  средней группы «Волшебная вода»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №73 «Малыш»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей  средней группы

«Волшебная вода»

Воспитатель: Демьянова Н.П.

Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

Задачи:

Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

Речевые. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей: лаборатория, лаборанты, эксперимент, опыт.

Воспитательные. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Оборудование и материалы:

Одноразовые прозрачные стаканчики, одноразовые тарелки, одноразовые трубочки, одноразовые ложки, соль, сахарный песок, акварельные краски, кисточки, салфетки, пахучий раствор.

Рекомендации к проведению:

Перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности.

Методические приемы: беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

• Скажите, для чего нужна вода человеку(ответы детей.)

• А как вы думаете, животным нужна вода(ответы детей).

• Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей)

• Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.

Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.

Но прежде, чем мы приступим к опытам,я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:

Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

Опыт 1.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму сосуда, не имеет вкус, цвет и запах).

Материалы. Два стаканчика, одноразовая ложечка.

Воспитатель.

Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость(ответы детей)

• Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода(ответы детей).

• Теперь сделайте глоток. Вода сладкаяВода горькаяВода кислаяВода соленая(ответы детей) У воды есть вкус (ответы детей).

• А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? (ответы детей)

• Давайте теперь опустим ложечку в наш стакан с водой. Мы видим? (ответы детей) Значит вода какая(ответы детей)

Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Опыт 2.

Цель: Выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Воспитатель.

• Кокого вкуса вода(ответы детей).

• После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям?

• Какой вкус теперь приобрела вода(ответы детей)

Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Воспитатель.

А теперь нам нужно отдохнуть. (встаем в круг)

Физкультминутка «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

Вот и кругооборот

(Покружились вокруг себя)

Наблюдательный поймёт

(Руки в стороны) .

Воспитатель.

Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт 3.

Цель: Выяснить имеет ли запах вода.

Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

Воспитатель.

• Чем пахнет вода(ответы детей)

• После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор.

• А теперь чем пахнет вода(ответы детей)

Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт 4.

Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы. Несколько стаканов с водой, акварельные краски.

Воспитетель.

• Предложить детям намазать ворс кисточки краской любого цвета, а затем окунуть кисточку в стакан с водой и размешать.

• Какого цвета вода теперь(ответы детей)

• Тоже самое проделать несколько раз, меняя цвет краски.

Итог. Вода бесцветная, принимает цвет той краски, которую в нее добавили.

Итог НОД.

Воспитатель.

Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ.Она обладает многими свойствами: (какими) жидкая, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса.

Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды.

Воспитатель.

Вода добрый друг и помощник человека.

Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель.

Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.