Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_gubki.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

воспитатель: Авхадиева Э. Н.

Программные задачи:

1. Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной) .

2. Формировать умение различать, сравнивать губки по форме, (кирпичик) цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду) .

3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.

4.развивать координационные движения, общей и мелкой моторики.

5. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает). Развивать умение сопровождать речью игровые и бытовые действия.

6. Создание атмосферы эмоциональной безопасности, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

7. Воспитывать умение действовать рядом.

8.Продолжать формировать умения пользоваться салфеткой.

Материал : Губка - Боб, губки разные по цвету, величине, тарелочка с водой.

Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.

Ход  деятельности:  (Из туалетной комнаты издаётся звук воды). Ребята, прислушайтесь, кто-то плещется  водой, пойду,  посмотрю, тише, я слышу чей-то голосок. (Запись - надоело нам лежать, хотим с ребятками играть – 2 раза).

В. Кто к нам в гости пришёл?

Д. Ответы детей.

Губка-Боб.              Меня узнает каждый,

                                 Со всеми я дружу!

                                 И как играть со мною

                                 Сейчас я покажу.

-Ребятки, поздороваемся с гостем.

- Он пришел не один, а со своими маленькими друзьями.

Дети проходят, здороваются с гостями тихо, громко, присаживаются на свои места

 за стол.

- Он пришел не один, а со своими маленькими друзьями.

В. - Ребята, посмотрите, какая  красивая коробка. Какого она цвета?

Д. - Красного.

В. - Молодцы, правильно. А хотите узнать, что в ней находится?

Д. - Да.

В. - Веселей, ребятки хлопайте в ладошки

Открывай коробочка

Все свои окошки.

В. - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней. (Открывается ко-

робка) .

Как вы думаете, что это?

Д. – Маленькие губки - это друзья Губки – Боба.

В. - Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?

Д. - Много.

В. - Да. А кто мне скажет, какого они цвета?

Д. - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

В. - Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в

разные предметы.

Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.

Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще

споем песенку.

Д. -Ля – ля -ля…

В. - Громко споем песенку, а теперь тихо.

А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные сто-

роны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка,

села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза) .

В другой руке полетала бабочка.

В. - А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом од-

на возле другой на длинную сторону. Какой получился забор?

Д. - Красивый, разноцветный (от Леры до Вани) .

В. -А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку

на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте) .

Д. - Башня.

В. - Правильно. Какая получилась башня?

Д. - Высокая, красивая, разноцветная.

В. - Молодцы, ребята! А еще наша губка может превращаться в кроватку. Одна

губка- это матрац, а две по краям - это спинки.

Молодцы, все справились.

А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой,

получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

В. - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы,

она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Д. - Да.

В. - Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.

Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она?

Д. - Мягкая.

В. - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

Д. – Сухая, лёгкая.

В. - Правильно, молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у

каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее по-

ложить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.

Куда исчезла вода?

Д. - Губка выпила водичку.

В. - Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала

губка?

Д. – Мокрой, тяжёлой.

В. - Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка от-

дала водичку (2 раза) .

Вам понравилось играть с губкой?

Д. - Да.

В. - А какие у нас с вами были губки?

Д. - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие, лёгкие, тяжёлые.

В. - Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!

    - Губке – Бобу у нас очень понравилось и он хочет с друзьями  остаться с нами        

      навсегда.  А где же  они будут жить?  (предложения детей).

     Дети губки убирают в уголок экспериментирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"Цель: развить умение создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта («линия земли...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Чем мы дышим?».

Цели:знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);развивать умение детей решать проблемные задачи;воспитывать интерес к экспериментированию;зна...

Конспект занятия по познавательно -исследовательскому развитию для детей младшего школьного возраста с ЗПР. "Вредные -полезные продукты"

НА ТЕМУ: «Вредные- полезные продукты»Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «п...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»

Программное содержание данного занятия: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; ...