Проект "Путешествие в страну этикета"
проект (младшая группа)

Яптик Оксана Дмитриевна

Краткосрочный проект в младшей группе, о создании условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета

Скачать:


Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Тематический проект

«Путешествие в страну Этикета»

Подготовила:

воспитатели младшей группы

Яптик О.Д.

Тематический проект «Путешествие в страну Этикета»

Вид проекта: ребенок и общество, культурные ценности общества.

Тип проекта:  практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети младших групп, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы.

Актуальность проекта. Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.

Цель. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи. Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми.

Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать опрятность.

Прививать культуру поведения за столом.

Формы работы с детьми:

  • подгрупповые занятия, беседы, игры разного характера;
  • развлечения, работа с художественным произведением;
  • просмотр презентации; обучающих мультфильмов

Предполагаемые результаты:

  • Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.
  • Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.
  • Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.

Этапы проекта

Первый этап. Подготовительный

Знакомство через НОД с темой   проекта.

Обсуждение данной темы с родителями.

Консультация для родителей «Учим малышей правилам этикета»

 

Второй этап. Основной.

Просмотр мультфильма  «Что такое хорошо и что такое плохо».

Домашнее задание для  родителей: провести  беседу по речевому этикету

Третий этап. Заключительный.  (Презентация)

Беседа «Правила поведения за столом»

Оформление и размещение плаката «Правила поведения за столом» в группе.

Практическая значимость.

Внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.

Предполагаемые результаты:

Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.

Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.

Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.

Этапы работы над проектом

Этапы

Проекта

Деятельность педагога        

Деятельность детей

1 этап

Постановка цели
Цель: научить детей доброте и хорошим манерам.

Результат: воспитание культурно-гигиенических  навыков  –  опрятности,  аккуратности  в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.

1.Подбор материала для практических игр и занятий.

  1. Изготовление атрибутов к играм и занятиям.
  2. Организует деятельность.

Принятие задачи.

Вживаются в игровую ситуацию. 
Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

2этап

  • Чтение и рассказывание произведений обсуждение их смысла - “Я мою руки” М. Яснов

К.И.Чуковского “Мойдодыр”,

“Я сам” Р. Юдина, “Девочка чумазая” А Барто,

  • Показ мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо», «Хрюша обижается»,
  • Игровая деятельность:

сюжетно-ролевые игры: «Едем в автобусе»

  •  дидактические игры:

 “Кто умеет умываться”, “Потерялись башмачки”, “Научим куклу Катю раздеваться после прогулки”, “Застегни-расстегни”, “Ай лады, лады, лады”, “Кто как купается”.

  • Заучивание потешек: “Наша Маша маленька”, “Катя-Катя маленька”, “Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять”, “Вкусная каша” -“Каша из гречки”.
  • Режимные моменты:

 потешка “Чистая водичка” во время умывания;

 учить натягивать колготы, штаны.

учимся выворачивать одежду.

  • Психогимнастика:

«Дали Кларе кашу с простоквашей», «Что случилось, почему?», «Зубы болят», «Покажи какой на вкус лимон»

  • Пальчиковые игры:

«Замесим тесто», «Мы капусту рубим…», «Баба сеяла горох», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим»

  • Изобразительная деятельность:

Рисование «Украсим хлеб»,

Лепка «Испечем оладушки для нашей бабушки».

Аппликация «Украсим кукле платье»

  • общение и игры с воспитателем:

«Витамины во фруктах», «Как нужно вести себя за столом?», «Может ли человек жить без еды», «Для чего человеку нужно пить?»

  • Двигательная деятельность:

подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет крупу?», «Рыбак и рыбки», «Пироги»

  • Трудовая деятельность:

Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду.  Экскурсия на кухню. Наблюдение за трудом дворника

Цикл практических дел.

3 этап

1. Выполнение проекта.

2. Создание творческого продукта при взаимодействии воспитателей, родителей.

Создание альбомов, «Мы умеем играть и заниматься», «Вот какие мы помощники». Папка передвижки для родителей Учим малышей правилам этикета»