Проект "Путешествие в страну этикета"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект в младшей группе, о создании условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "путешествие в страну этикета" | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Тематический проект
«Путешествие в страну Этикета»
Подготовила:
воспитатели младшей группы
Яптик О.Д.
Тематический проект «Путешествие в страну Этикета»
Вид проекта: ребенок и общество, культурные ценности общества.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети младших групп, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы.
Актуальность проекта. Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.
Цель. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи. Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми.
Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать опрятность.
Прививать культуру поведения за столом.
Формы работы с детьми:
- подгрупповые занятия, беседы, игры разного характера;
- развлечения, работа с художественным произведением;
- просмотр презентации; обучающих мультфильмов
Предполагаемые результаты:
- Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.
- Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.
- Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.
Этапы проекта
Первый этап. Подготовительный
Знакомство через НОД с темой проекта.
Обсуждение данной темы с родителями.
Консультация для родителей «Учим малышей правилам этикета»
Второй этап. Основной.
Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо».
Домашнее задание для родителей: провести беседу по речевому этикету
Третий этап. Заключительный. (Презентация)
Беседа «Правила поведения за столом»
Оформление и размещение плаката «Правила поведения за столом» в группе.
Практическая значимость.
Внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.
Предполагаемые результаты:
Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.
Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.
Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.
Этапы работы над проектом
Этапы Проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | Постановка цели Результат: воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. 1.Подбор материала для практических игр и занятий.
| Принятие задачи. Вживаются в игровую ситуацию. |
2этап |
К.И.Чуковского “Мойдодыр”, “Я сам” Р. Юдина, “Девочка чумазая” А Барто,
сюжетно-ролевые игры: «Едем в автобусе»
“Кто умеет умываться”, “Потерялись башмачки”, “Научим куклу Катю раздеваться после прогулки”, “Застегни-расстегни”, “Ай лады, лады, лады”, “Кто как купается”.
потешка “Чистая водичка” во время умывания; учить натягивать колготы, штаны. учимся выворачивать одежду.
«Дали Кларе кашу с простоквашей», «Что случилось, почему?», «Зубы болят», «Покажи какой на вкус лимон»
«Замесим тесто», «Мы капусту рубим…», «Баба сеяла горох», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим»
Рисование «Украсим хлеб», Лепка «Испечем оладушки для нашей бабушки». Аппликация «Украсим кукле платье»
«Витамины во фруктах», «Как нужно вести себя за столом?», «Может ли человек жить без еды», «Для чего человеку нужно пить?»
подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет крупу?», «Рыбак и рыбки», «Пироги»
Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду. Экскурсия на кухню. Наблюдение за трудом дворника | Цикл практических дел. |
3 этап | 1. Выполнение проекта. 2. Создание творческого продукта при взаимодействии воспитателей, родителей. | Создание альбомов, «Мы умеем играть и заниматься», «Вот какие мы помощники». Папка передвижки для родителей Учим малышей правилам этикета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»
Конспект интегрированногозанятия-развлечения....
«ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ ЭТИКЕТА», методическая разработка НОД
"Путешесчтвие в страну Этикета", конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Социализация»...
Развлечение "Путешествие в страну этикета".
Данное развлечение поможет в игровой форме формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила пов...
Путешествие в страну этикета
На этом занятии воспитатель с детьми продолжает закреплять элементарные правила вежливости с помощью психогимнастических упражнений и дидактических игр....
НОД в старшей группе с использованием ИКТ. Познание. Формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА»
Программные задачи: Заключить основы эмоционального, положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми. Формировать элементарные правила вежливости; представлени...
Презентация "Путешествие в страну Этикет"
Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни»....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...